Тонировка. Срываем покровы
В общем, копипаста, но заботливо переработанная и отобранная.
Просто сегодня увидел, что в городе тёрся эцилоп с измерителем тонировки. Т.е. замеряли на улице. В общем, кому эта тема интересна
Начнем по порядку. Есть несколько ключевых моментов, внимание на которые стоит обратить:
Приказы МВД № 297 и 329, а именно: их пункты 13.9 и 6, которые запрещают проверку технического состояния транспортных средств, имеющих талон ГТО. Т.е. стоит как минимум выразить вполне законное недоумение действиями сотрудника ОАО "ГИБДД".
Кроме того, не стоит забывать о причине остановки ТС, т.к. остановка инспектором ДПС транспортного средства без необходимости — это административное правонарушение, предусмотренное статьёй 12.35 КоАП с наказанием до 20 000 руб.
Причину они конечно по факту найдут, но возможно, им это прибавит понимания того, что остановили не покорного хомячка, а как минимум человека который слегка понимает, что к чему в этом мире.
Ну препятствовать замеру конечно не стоит, но надо бы только попросить его продемонстрировать пломбу прибора и предупредить, что аккумулятор вашего автомобиля разряжен, и рабочее напряжение его составляет 10V, либо наоборот, не работает реле генератора, поэтому АКБ перезаряжена и ее напряжение 14V (чуть выше описаны особенности работы прибора "Блик", которые необходимо помнить).
Итак, инспектор заполнил протокол и, возможно, вынес на месте постановление. Читаем протокол, особенно то его место, где он обозначает себя и прибор (просим инспектора осмотреть прибор, чтобы сверить его номер; если не разрешает -пишем об этом в протоколе), место и время разбора правонарушения, свидетелей.
И теперь основное - "Объяснения нарушителя". Пишем: "С нарушением не согласен, считаю, что инспектор действовал в нарушение законности. Прибор не опломбирован. На улице шел дождь, температура воздуха была около -10 градусов, напряжение аккумулятора было менее 10-ти Вольт". Если инспектор не внес в протокол свидетелей, завершаем свои объяснения фразой: "Все это могут подтвердить свидетели: __________ (ФИО, место жительства) "
Ну и зачастую, в совсем тяжелых клинических случаях, операторы машинного доения заводят разговор о снятии тонировки на месте, штрафстоянке, снятии номеров.
Как пишут знатоки права, это совершенно незаконное требование.
Для начала следует помнить, что ответственность за нарушения Правил дорожного движения предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, Уголовным кодексом, за ряд нарушений предусмотрена гражданская ответственность. Никакими внутренними инструкциями и распоряжениями МВД РФ, дополнительная ответственность установлена быть не может.
Статьей 27.13 предусмотрены случаи задержания транспортного средства и запрещения его эксплуатации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения его эксплуатации» задержание транспортного средства – это временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (специализированную стоянку). При этом снятия номеров не производится. Задержание транспортного средства возможно лишь при совершении правонарушений, предусмотренных статьями 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5 (и только!), частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 КоАП РФ.
При запрещение эксплуатации транспортного средства дополнительно предусмотрено снятие номерных знаков. Это возможно лишь в случае совершения правонарушений, предусмотренных статьями 9.3, 12.1 (за исключением управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), частью 2 статьи 12.5 КоАП РФ (опять же – только частью 2!), а там речь идет о заведомо неисправной тормозной системе (за исключением стояночного тормоза), рулевом управлении или сцепном устройстве (в составе поезда).
Надеюсь, эти буквы помогут вам при случае отбрехаться от нарушающих закон сотрудников ДПС.
З.Ы.: Желающие обсудить недостатки тонировки могут пройти сюда
Просто сегодня увидел, что в городе тёрся эцилоп с измерителем тонировки. Т.е. замеряли на улице. В общем, кому эта тема интересна
Начнем по порядку. Есть несколько ключевых моментов, внимание на которые стоит обратить:
Приказы МВД № 297 и 329, а именно: их пункты 13.9 и 6, которые запрещают проверку технического состояния транспортных средств, имеющих талон ГТО. Т.е. стоит как минимум выразить вполне законное недоумение действиями сотрудника ОАО "ГИБДД".
Кроме того, не стоит забывать о причине остановки ТС, т.к. остановка инспектором ДПС транспортного средства без необходимости — это административное правонарушение, предусмотренное статьёй 12.35 КоАП с наказанием до 20 000 руб.
Причину они конечно по факту найдут, но возможно, им это прибавит понимания того, что остановили не покорного хомячка, а как минимум человека который слегка понимает, что к чему в этом мире.
Ну препятствовать замеру конечно не стоит, но надо бы только попросить его продемонстрировать пломбу прибора и предупредить, что аккумулятор вашего автомобиля разряжен, и рабочее напряжение его составляет 10V, либо наоборот, не работает реле генератора, поэтому АКБ перезаряжена и ее напряжение 14V (чуть выше описаны особенности работы прибора "Блик", которые необходимо помнить).
Итак, инспектор заполнил протокол и, возможно, вынес на месте постановление. Читаем протокол, особенно то его место, где он обозначает себя и прибор (просим инспектора осмотреть прибор, чтобы сверить его номер; если не разрешает -пишем об этом в протоколе), место и время разбора правонарушения, свидетелей.
И теперь основное - "Объяснения нарушителя". Пишем: "С нарушением не согласен, считаю, что инспектор действовал в нарушение законности. Прибор не опломбирован. На улице шел дождь, температура воздуха была около -10 градусов, напряжение аккумулятора было менее 10-ти Вольт". Если инспектор не внес в протокол свидетелей, завершаем свои объяснения фразой: "Все это могут подтвердить свидетели: __________ (ФИО, место жительства) "
Ну и зачастую, в совсем тяжелых клинических случаях, операторы машинного доения заводят разговор о снятии тонировки на месте, штрафстоянке, снятии номеров.
Как пишут знатоки права, это совершенно незаконное требование.
Для начала следует помнить, что ответственность за нарушения Правил дорожного движения предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, Уголовным кодексом, за ряд нарушений предусмотрена гражданская ответственность. Никакими внутренними инструкциями и распоряжениями МВД РФ, дополнительная ответственность установлена быть не может.
Статьей 27.13 предусмотрены случаи задержания транспортного средства и запрещения его эксплуатации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения его эксплуатации» задержание транспортного средства – это временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (специализированную стоянку). При этом снятия номеров не производится. Задержание транспортного средства возможно лишь при совершении правонарушений, предусмотренных статьями 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5 (и только!), частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 КоАП РФ.
При запрещение эксплуатации транспортного средства дополнительно предусмотрено снятие номерных знаков. Это возможно лишь в случае совершения правонарушений, предусмотренных статьями 9.3, 12.1 (за исключением управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), частью 2 статьи 12.5 КоАП РФ (опять же – только частью 2!), а там речь идет о заведомо неисправной тормозной системе (за исключением стояночного тормоза), рулевом управлении или сцепном устройстве (в составе поезда).
Надеюсь, эти буквы помогут вам при случае отбрехаться от нарушающих закон сотрудников ДПС.
З.Ы.: Желающие обсудить недостатки тонировки могут пройти сюда
и тонировка и отмазки нелепые
и можешь смело идти туда, куда так смело посылаешь остальных
только я не уверен на счет того, можно ли эксплуатировать ТС с неисправным механизмом стекол… а то они другую статью влепят
Нет такой «статьи» неисправные стеклоподъемники
Вообще считаю что проблема тонировки слишком надумана. Если кому тонировка и доставляет неудобство, то в первую очередь самому владельцу.
Вот есть статистика, сколько случилось дтп из-за тонировки? По моему аварий из-за того что за рулем был уставший водитель больше.
а потом появляются посты «охуевший мент дал мне по почкам дубинкой»
ты выходит нас обманывал когда говорил что на четырнадцатой ездиешь?
Вот люди либо ездили и терпели эти неудобства, либо сняли бы.
А то у нас как: то разрешат, то запретят. То в одних регионах за нее не трогают, в других «проходу» не дают.
Да и никто, ни при каких условиях не может вас заставить доказывать что у вас есть стекла. Хоть вы в лютый мороз едите.
В ПДД нет никаких указаний, что без стекол нельзя ездить. Да хоть годами ездите, никто вам ничего не сможет сделать.
Если от прикуривателя: с какого фига я им должен предоставлять возможность им воспользоваться? Начиная от того, что он банально не работает, заканчивая тем, что там может быть подключено какое то устройство (навигатор, который записан только от него и я не хочу его запускать потом заново. Или видео регистратор. Или, наконец, камера, на которую я фиксирую все действия сотрудников ДПС).
Да и с какого фига меня будут пытаться нагреть, при этом используя мой же прикуриватель? Может быть им еще бензинчика отлить немного?
А на все твои комфортности есть универсальное решение — дистанцию держи.
И вообще мне абсолютно не понятен вой «мне через их тонировку ничего не видно». Может быть мне еще за рулем подвигаться или нагибаться так, чтобы тебе обзор вперед не закрывать?
Вой этот абсолютно без предметный. Заднюю полусферу хоть черной краской закрась — это не запрещено. Речь идет о передних стеклах — а они тебе ничем не помогут. Так же никто не запрещает завалить задние сиденья мешками или чем то еще, или посадить людей, которые даже в не тонированной машине не позволят смотреть сквозь нее.
И вообще — ездить нужно уметь еще. У меня, почему-то неудобство чужая тонировка может вызвать максимум раз в месяц (езжу каждый день), да и то это очень небольшое неудобство, на которое я не буду обращать внимание. А тем более кричать — «сдирай тонировку».
Я уважаю чужое право на частную жизнь.