Написать пост

newsmaker

Ассиметричные шины уменьшают расход топлива

Как известно, расход топлива в автомобиле можно сократить, если поддерживать правильное давление в шинах или если установить набор прочных покрышек. Но есть ещё один способ, который при этом ещё и уменьшает износ шин: это наклонные колёса под углом к корпусу автомобиля. Как видно на картинке, верхняя часть колеса находится ближе к корпусу, чем нижняя.



Такой вариант часто используется в гоночных болидах, потому что он повышает устойчивость машины в поворотах, а также увеличивает площадь соприкосновения с дорогой. В силу некоторых причин такие покрышки не устанавливают на серийные автомобили, однако американский инженер Джон Скотт (John Scott) не согласен с этим, и поэтому он разработал шины под названием CamberTire.



Своё изобретение Скотт запатентовал в 1999 году, после чего тестировал шины на Mitsubishi Lancer Evolution GSR. Тесты показали, что у автомобиля сократился тормозной путь, увеличилась скорость в поворотах, улучшилась управляемость и сократился расход топлива.

Ассиметричные шины Скотта имеют угол наклона минимум 3°. Сейчас инженер работает с компанией M&H Racemaster, чтобы улучшить характеристики своего изобретения.

Видимо, не перевелись ещё изобретатели, готовые заново изобретать колесо.
7 комментариев нравится избранное
  • thrifzapecte
    02 апр 2012 в 15:43
  • komun1st
    16 авг 2010 в 18:24
    Почему то не понял из картинки чем они могут уменьшать расход бензина если пятно контакта такое же?
  • RainbowDemon
    16 авг 2010 в 21:46
    @komun1st Ну дык он же тестировал на Lancer Evo — видимо там из-за увеличившейся площади немного уменьшилась пробуксовка — вот отсюда и экономия.
  • venom777
    17 авг 2010 в 03:23
    на х5 задние колеса под углом стоят чтоб в повороте труднее перевернуть его было, есть правда минус большой, покрышки неравномерно стираются.
  • shirixae
    17 авг 2010 в 05:11
    @komun1st А по-моему на картинке просто изображен сход-развал)
  • shustric
    17 авг 2010 в 09:21
    по-моему, такое колесо должно ехать как бы вовнутрь из-за разности в диаметре внешней и внутренней части. покрышка же моментально сотрётся так…
  • nooze
    17 авг 2010 в 09:26
    Вообще изучение темы стоит начать с http://ru.wikipedia.org/wiki/Сход-развала, а потом уже можно идти обратно сюда и обсуждать изобретение :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.