Белорусский вояж
Никогда я не был в Белоруссии. Ни при советах, ни сейчас. А фотки Минска красивые, Брестская крепость, Беловежская пуща опять же... Поэтому сели мы и поехали. Из Тулы до Минска можно ехать разными путями, но через Калугу ехать не рискнули. В Тульской области дорога не слишком хороша, да дальше не очень понятно. Поэтому поехали сначала на Москву, потом по А108 доехали до М1. Ехали рано, поэтому на однополосной дороге особенно мучаться не пришлось, на М1 оказались быстро. Да и вообще туда доехали за 11 часов, а обратно за 10. Ездили втроем на моем пыже.
М1 оказалась весьма приличной трассой, жалко только, что не магистралью. Поэтому ехать надо 90 без нарушения ну и дальше как кошелек позволяет. ГАИ, в основном, стоит в населенных пунктах, их больше ближе к границе. До границы доехали без приключений. Ближе к границе стали попадаться палатки и газели, в которых продают автостраховку для заграничных поездок. Страховку купили. Справедливости ради, стоит сказать, что страховку у нас спросили только на выезде. На наш вопрос долго ли проходить границу, было отвечено "5 секунд". Ну, значит быстро, подумали мы. Воспоминания об украинской таможене были свежи. Нас не обманули, прохождение границы заняло 5 секунд. На то чтобы притормозить около человека в форме и получить отмашку - проезжайте.
Первое впечатление на белорусской земле - пустынно. Нет людей, почти нет машин. Это не удивительно, все население страны не дотягивает до 10 миллионов. Второе впечатление - все поля возделываются. Какие-то уже убраны, какие-то еще нет, какие-то убирают. Но заросших буръяном лугов не встретили ни одного. Зато встречали многочисленные стада коров. Отсюда делаем вывод, что с/х вполне на уровне.
Теперь про дороги. Дороги хорошие. Особенно магистрали и центральные улицы городов. Дороги регионального значения, второстепенные улицы - чуть хуже, а по окраинам Бреста дороги не лучше тульских. М1 досталась Белоруссии от советской власти, в этом заслуги особой нет, транспортный поток небольшой, переходов через 0 мало, эксплуатация на уровне. Вот и весь секрет хороших дорог. Много мест для отдыха в виде беседок. Большая часть М1 в Белоруссии платная, 20 рублей за участок дороги. С русских берут только русские рубли. Видимо нужна валюта. Не очень хороший признак для государства, имхо.
Большая часть трассы обозначена как дорога для автомобилей, для легкового транспорта стоит ограничение 120. Особо и превышать нужды нет, тем более что все говорят про местных гаишников, не берущих взятки. Видели мы их на трассе от границы до Бреста всего 2 раза и пообщаться нам не пришлось. В Минске же гаишников много, особенно в центре, почти на каждом перекрестке.
До Минска добрались без приключений. Движение в городе не сильное, но вот парковка повсеместно запрещена под угрозой эвакуации. На проспектах не паркуются, а чуть глубже все равно все оставляют машины под знаком. Вот практически и все, что могу сказать про Белоруссию автомобильную, потому расскажу про остальные впечатления.
В Минске много красивых девушек, фонтанов и скверов. Деньги непривычно крупные, как у нас в 90-х, лишние 2 нуля. Курс удобный 1 к 100. Железной мелочи нет, вместо этого купюры от 10 рублей и выше. Вообще Белоруссия от России отличается слабо, говорят все на русском, продукция та же, люди те же. Правда меньше мажоров, гламурных кис, гопоты. И мне это нравится. Хотя на повсеместный охват не претендую. На продукты цены поменьше. В кафе в столице стоит сходить как в Туле. Трехкомнатный люкс в Бресте 3 с лишним тысячи наших рублей. Шиковали, конечно, но хотелось кондиционер. А квартиру можно снять за 30-50 долларов. Нельзя пить пиво на улице. Вообще. Поэтому куча кафешек в которые люди ходят и заказывают только бокал пива. Много баров и они сделаны очень атмосферно. В кафе и ресторанах пишут, наценка какой категории тут действует. Кто в курсе - расскажите, кстати, как и на что это влияет.
Все рано закрывается, мало ночных заведений. Везде пробъют чек. На платные туалеты единый тариф по всей стране - 6 рублей. Чувствуется, что государственного регулирования больше. Но повторюсь, от России мало отличается.
М1 оказалась весьма приличной трассой, жалко только, что не магистралью. Поэтому ехать надо 90 без нарушения ну и дальше как кошелек позволяет. ГАИ, в основном, стоит в населенных пунктах, их больше ближе к границе. До границы доехали без приключений. Ближе к границе стали попадаться палатки и газели, в которых продают автостраховку для заграничных поездок. Страховку купили. Справедливости ради, стоит сказать, что страховку у нас спросили только на выезде. На наш вопрос долго ли проходить границу, было отвечено "5 секунд". Ну, значит быстро, подумали мы. Воспоминания об украинской таможене были свежи. Нас не обманули, прохождение границы заняло 5 секунд. На то чтобы притормозить около человека в форме и получить отмашку - проезжайте.
Первое впечатление на белорусской земле - пустынно. Нет людей, почти нет машин. Это не удивительно, все население страны не дотягивает до 10 миллионов. Второе впечатление - все поля возделываются. Какие-то уже убраны, какие-то еще нет, какие-то убирают. Но заросших буръяном лугов не встретили ни одного. Зато встречали многочисленные стада коров. Отсюда делаем вывод, что с/х вполне на уровне.
Теперь про дороги. Дороги хорошие. Особенно магистрали и центральные улицы городов. Дороги регионального значения, второстепенные улицы - чуть хуже, а по окраинам Бреста дороги не лучше тульских. М1 досталась Белоруссии от советской власти, в этом заслуги особой нет, транспортный поток небольшой, переходов через 0 мало, эксплуатация на уровне. Вот и весь секрет хороших дорог. Много мест для отдыха в виде беседок. Большая часть М1 в Белоруссии платная, 20 рублей за участок дороги. С русских берут только русские рубли. Видимо нужна валюта. Не очень хороший признак для государства, имхо.
Большая часть трассы обозначена как дорога для автомобилей, для легкового транспорта стоит ограничение 120. Особо и превышать нужды нет, тем более что все говорят про местных гаишников, не берущих взятки. Видели мы их на трассе от границы до Бреста всего 2 раза и пообщаться нам не пришлось. В Минске же гаишников много, особенно в центре, почти на каждом перекрестке.
До Минска добрались без приключений. Движение в городе не сильное, но вот парковка повсеместно запрещена под угрозой эвакуации. На проспектах не паркуются, а чуть глубже все равно все оставляют машины под знаком. Вот практически и все, что могу сказать про Белоруссию автомобильную, потому расскажу про остальные впечатления.
В Минске много красивых девушек, фонтанов и скверов. Деньги непривычно крупные, как у нас в 90-х, лишние 2 нуля. Курс удобный 1 к 100. Железной мелочи нет, вместо этого купюры от 10 рублей и выше. Вообще Белоруссия от России отличается слабо, говорят все на русском, продукция та же, люди те же. Правда меньше мажоров, гламурных кис, гопоты. И мне это нравится. Хотя на повсеместный охват не претендую. На продукты цены поменьше. В кафе в столице стоит сходить как в Туле. Трехкомнатный люкс в Бресте 3 с лишним тысячи наших рублей. Шиковали, конечно, но хотелось кондиционер. А квартиру можно снять за 30-50 долларов. Нельзя пить пиво на улице. Вообще. Поэтому куча кафешек в которые люди ходят и заказывают только бокал пива. Много баров и они сделаны очень атмосферно. В кафе и ресторанах пишут, наценка какой категории тут действует. Кто в курсе - расскажите, кстати, как и на что это влияет.
Все рано закрывается, мало ночных заведений. Везде пробъют чек. На платные туалеты единый тариф по всей стране - 6 рублей. Чувствуется, что государственного регулирования больше. Но повторюсь, от России мало отличается.
Пиво одно и тоже, разница 30 центов. И это всегда так.
Тип объекта — это совокупность специфики обслуживания и ассортимента реализуемой продукции. По типу все объекты общепита разделяются на ресторан, кафе, бар, столовую, мини-кафе и так далее.
Наценочная категория — это совокупность признаков, которые характеризуют качество предоставляемых услуг. Наценочная категория может быть «люкс», «высшая», «первая», «вторая» и «третья».
«Люкс» подразумевает изысканность интерьера, особый уровень комфортности. Объектов такого уровня у нас только пять: четыре в отеле «Минск» и один в Гродно.
К заведениям высшей категории относятся пункты питания с оригинальным интерьером, большим выбором услуг и комфортностью.
Первая категория — это гармоничные заведения, вторая — это общедоступные заведения, третья — это столовые, которые расположены при производственных организациях и учебных заведениях.