Написать пост

melik

Шкодливый викенд

Устав от жары и смога появилось желание выбраться куда-то из Москвы. Решили съездить на Truck Battle Russia 2010 - гонки на грузовиках, проходившие на автодроме "Смоленское кольцо", находившемся, естественно, под Смоленском.

Так сложилось, что поехали мы туда на Skoda Yeti с полным приводом, мотором 1.8Т и механической коробкой передач. Ехали снимать эти гонки, ну точнее ребята снимать, а я помогать и отдыхать. Так вот "Ети" без проблем скушал в свой небольшой, но практичный багажник, профессиональную камеру, камеру поменьше, штатив от камеры и наши сумки.



Итак, раннее утро субботы.
Меня посадили за руль и в 6 утра мы выехали из Москвы.
Посадка в Yeti очень удобная. Обзорность хорошая. Салон такой же как в новой октавии, как мне показалось. Но главное, что сев в эту машину впервые, невысыпаясь всю неделю, а в эту ночь я спал и вовсе 3 часа, я сразу освоился и без проблем проехал около 400 км не напрягаясь.

Дорога на Смоленск очень хорошая. Всегда имеет 2 полосы, не изобилует населенными пунктами, как, например, "Ленинградка", да и асфальт по всей трассе ровный и гладкий, хотя такие ощущения, возможно, заслуга нашего "саскватча". Гаишников, кстати, мало. И если ехать с головой, то можно ехать достаточно быстро, но бесплатно. Видишь населенный пункт, сбросил до 80 и спокойно проехал мимо их "одноглазых триног" и, следовательно, и их самих через несколько сот метров.

Но вернемся к шкоде. Когда мы отъехали от Москвы оператор улегся спать. Поза у него конечно была довольно забавная, но человек несколько часов спокойно спал лежа на задних сидениях и когда он проснулся сказал, что было удобно и ничего даже не затекло. Из-за квадратной формы кузова сидеть в машине очень удобно, ничего не мешает и не давит сверху, даже подняв передние сидение повыше.

Машина на трассе ведет себя очень достойно - не смотря на форму кузова не раскачивает и не "сдувает" с дороги. Подвеска по-немецки жесткая - малые крены, никакой раскачки, огромная устойчивость в поворотах, но не утомляет тряской. Мотор позволяет ехать 140 и в нужный момент запросто ускориться до 160 на обгоне и даже при этом с салоне достаточно тихо и можно говорить не напрягаясь. А то что машина с 80 достаточно легко разгоняется на 6 передаче до 140, думаю, говорит о многом. Ложку дегтя в этом вносит коробка передач. Точнее избирательность рычага переключений передач. Он требует долгого привыкания. Я по началу часто промазывал, втыкая 6 вместо 4 или 3 вместо 5. На панели приборов есть индикатор отображающий какая передача включена и на какую лучше перейти при таком ритме движения. Минус только в том, что отображается передача только после того как ты отпускаешь сцепление, а не когда ты ее воткнул. Я давно о таком индикаторе мечтал и вот честно не очень понимаю почему его не делают на всех машинах - это же удобно. Но тут, как нам показалось, он просто необходим, чтобы понимать на какой ты сейчас передаче.

Когда мы приехали на автодром, оказалось, что парковка представляет из себя поле из песка. Причем песок был не укатанный, а очень даже рассыпчатый. Многие машины застревали зарывшись ведущими колесами. Я сделал круг и запаркавался без проблем. На такой поверхности полный привод решает :)
Вечером, когда паркинг освободился, я выключил электронные помощники и нарезал "пятаки" как взаправский wrc'шный субарик :) Ребята даже сняли кадр, когда Крузак вытаскивает застрявший Мерседес Вито, а на заднем плане я кручусь как волчок, поднимая столбы пыли. Гоняли мы его и по грунтовке, и по полю и углы съезда/заезда проверили - не спасовал. Очень понравилось, что когда ты стоишь в горку, опускаешь тормоз и машина не откатывается около секунды, дает тебе время спокойно и без суеты тронуться. Для меня эта проблема не актуальна, но как говорят, пустячек, но приятно.

Внешне машина выглядит классно. Это конечно не тачка для крутых "патсанов", а для тех кто любий выйти и улыбнуться глядя на свою машину она точно подойдет. Улыбаться хочется потому что машина выглядит, на мой взгляд, очень позитивно.

В воскресенье после окончания гонок мы посадили за руль Александра Львова, гонщика желтого MAN'а под номером 16 и попросили показать и рассказать нам про трассу. Он конечно не жег резину в каждом повороте, но оценить масштаб и сложность трассы мы смогли. Попросили его сделать круг на камеру - он прокатился один, немного шустрее, особенно в поворотах которые попадали в кадр, и остался доволен нашей машиной.

Потом была дорога домой в дым и духоту. Тут мы уже решили себе позволить лишнего и поиграли в шашки и даже разгонялись местами до 170 км/ч. А потом, как водиться, постояли в пробке перед Москвой.

Средний расход за поезду составил около 10 литров, но тут надо учитывать, что мы всегда ехали с кондеем, в полностью загруженной машине, а пару раз мы почти час в ней сидели и остывали выставив кондей на минимальную температуру после съемки под полящим солнцем. Да и форма машины не способствует экономичной езде. Хотя может дело еще и в коробке, первые 2 передачи короткие и я не знаю как правильно это назвать "тяговые" что ли, все как на настоящем внедорожнеке :)

Проехав за этот викенд около 1200 километров мы честно остались довольны Skoda Yeti. Есть даже мысль купить себе такую.

Фотографий машины мало, не получалось ее пофоткать - я почти всегда был за рулем когда она позировала.


Вот несколько фотографий грузовиков (не все еще разобрал и не относятся они к этому посту).


На трассе было очень жарко и в прямом и переносном смысле этого слова.
18 комментариев нравится избранное
  • vaser
    10 авг 2010 в 13:07
    > проехал около 400 км не напрягаясь
    > часто промазывал, втыкая 6 вместо 4 или 3 вместо 5
    Представил втыкание 3-ей после 4-ой. Никакого напряга.
    Ну и мечта в виде индикатора передачи какая-то детская. Полезна разве что для водителя-автоматчика при попадании за руль авто с механикой? А так не знаю зачем еще нужна, только от дороги лишний раз отвлекаться. Я бы за такую опцию и тысячи рублей не дал.
    1.8Т + квазиполный привод + большой салон = интересный вариант. Но за 900 тысяч?!?
    За пост спасибо, появилось много тем поразмышлять.
  • melik
    10 авг 2010 в 13:16
    @vaser С передачами дело не в напряге. А в нечетком включении передач… Я же потом написал, что привык, просто когда ты активно разгоняешься и втыкаешь вместо 3-5 как-то напрягает…
    Мечта детская, но она ровным счетом ничего не стоит. И я об этом мечтаю не потому что ручкой пользоваться не умею (у меня все машины на механике), а потому что иногда это удобно, тебе не надо рукой щупать положение рычага и тем более отрывать вгляд от дороги…
    Ну да, не эконом вариант согласен, но ты цены конкурентов посмотри…
  • vaser
    10 авг 2010 в 13:33
    @melik > передачами дело не в напряге
    > когда ты активно разгоняешься… как-то напрягает
    Я так и понял =)
    Про индикатор все же как-то неубедительно.
    А с конкурентами всё понятно. Вон тойта хайэйс клёвая :-)
    Просто с этими кризисами никак к новым ценам не привыкну.
  • Nichegoneponimay
    10 авг 2010 в 16:13
    Родик как-то описал http://autokadabra.ru/post/34765/впечатления и я все понял о машине…
  • melik
    10 авг 2010 в 16:22
    @Nichegoneponimay Клева…
    Ничего что мнения полностью противоположные, как и комплектации машин? :)
  • Nichegoneponimay
    10 авг 2010 в 16:23
    @melik Я и твои мнения прочитал и Родика, вердикт-не куплю, дорого…
  • melik
    10 авг 2010 в 16:25
    @Nichegoneponimay Да мне пофигу :)
    Мне проценты-то от купленных машине не платят :)
    Просто получилось как-то, что мол я Родика читал потому мне пофиг )
  • Nichegoneponimay
    10 авг 2010 в 16:28
    @melik Если бы мне было пофиг, я бы здесь не отписался и плюсик не поставил, просто выслушал оба мнения и все…
  • ivankuznetsov
    10 авг 2010 в 16:30
    @melik Ну так у Родика 1.2, 1.2 убийство для машины такого размера. Автомат + 2 литра еще куда не шло, но это уже конкуренция с тигуаном.
  • melik
    10 авг 2010 в 16:31
  • iXax
    10 авг 2010 в 18:09
    ЫЫыЫЫЫыыыыы
    Прикольная тачка :)
    Только вот расход. Что же с ним будет, если на автомате? 12-13?
    Хотя наверное пофиг.
    Грузовики — тру.
    А скажите, где почитать про эти гонки грузовиков? Хочу как-нибудь съездить.
  • SerjeGT
    10 авг 2010 в 21:43
    А где можно увидеть онборд Львова с трэка? :)
  • melik
    11 авг 2010 в 00:22
    @SerjeGT Онборд к сожалению сел…
    За что я долго краснел потом :(
    Мы хотели как раз в воскресенье хотели им воспользоваться. Я утром проверил батарею — полная. Вечером включили и тут же она села :(
    Есть кадры с обычной камеры (оператор снимал с пассажирского места) их не много и не самые удачные. Если выложим напишу :)
  • melik
    11 авг 2010 в 00:23
    @SerjeGT Или ты кадры из его МАНа хочешь? У нас таких нет :(
  • SerjeGT
    11 авг 2010 в 12:46
    Нет, хотелось именно с Йети ваш онборд посмотреть.
    Жаль, что так получилось.
  • ivankuznetsov
    11 авг 2010 в 12:58
    @melik Поэтому и отзывы противоположные и негатив Родика в основном с тем, что машина не едет.
  • ivanuz
    11 авг 2010 в 13:04
    Немного офтоп, но. Не подскажите где вы о соревнованиях узнаете? Может быть есть какой-то специализированный ресурс с расписанием всех гонок на территории РФ или в центральной регионе? Все что я находил это скорее узкоспециализированные ресурсы по одному виду гонок. Лень ведь великая штука, хочется всего и в одном месте :)
  • melik
    11 авг 2010 в 13:07
    @ivanuz Ну нас просто позвали на них, потому мы узнали :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.