Минпромторг собирается усложнить жизнь автопроизводителям
Как известно, ввоз и продажа автомобилей иностранного производства в России – дорогое удовольствие. Гораздо проще и дешевле собирать их на месте. А если сборка промышленная – т.е, включает производство ключевых элементов авто, то она, действительно, становится выгодной.
Но, сейчас Минпромторг России решил ужесточить условия для иностранных автопроизводителей.
Предприятия, претендующие на промышленное производство, должны будут выпускать не менее трехсот тысяч авто в год, а также, 200 тыс. моторов, либо коробок передач (а можно и то и другое) в течение шести лет. В России должна производиться, в том числе и штамповка кузова.
Всего за шесть лет любое автопредприятие, работающее в режиме промсборки должно довести уровень локализации производства до 60%. А объем инвестиций в производственный проект не может быть ниже 750 млн. долларов.
Государство предлагает инвесторам, соблюдающим упомянутые условия льготы по импорту запчастей, сроком на восемь лет.
Сейчас промышленной сборкой заняты General Motors, Nissan, Toyota, Ford, Renault и Volkswagen, "Соллерс", "Автоторе", "ТагАЗ". Ни одно из этих предприятий новым условиям не соответствует.