Автотур до и по побережью Балтийского моря
Здравствуйте, уважаемые автокадабровцы.
Являясь постоянным читателем, решил и сам написать, тем более вопросы по данной тематике возникали. Надеюсь кому-то это поможет.
Живя в подмосковье я с женой решили покататься по балтийскому побережью. Путь выбрали через территорию Белоруссии и Литвы.
Этап 1: Подготовка.
Примерно за месяц занялся машинкой (AUDI A3 2002, 1,8 20V, трехдверка). Замена масла, фильтров, а также мега мойка радиатора (жара уже стояла) на даче + замена основного вентилятора охлаждения (без него уже электроника не включала кондер, перегревался двигатель).
Параллельно шла подготовка документов: Гринкарта на машину на Европу (на Белоруссию она тоже распространяется); медицинская страховка наших тел )); само-собой загранпаспорта; и виза из Литовского посольства (из-за отсутствия оплаченного жилья на территории Литвы была сделана транзитная виза с двумя въездами на территорию. На каждый транзит дается 5 суток, посчитали без перерывов - получили 10 суток беспрерывного пребывания).
Этап 2: Поездка.
Машина упакована: 2 велосипеда, сумка, рюкзак с фото и другой техникой, палатка, спальники. Все это влезло внутрь при этом еще оставили место для одного пассажира.
Решено было ехать не по-самому короткому пути, зато не заезжая в Латвию и по проверенной дороге. Вдобавок в Белоруссии были дела и ее территория изучена вдоль и поперек в предыдущих турах.))
Путь лежал по трассе М1 (приведена в порядок на территории России, идеальна на территории Белоруссии). Москва - Красная Горка (граница с РБ). Разрешенка 90 (по России и Белоруссии ехали с превышением не более 20 км/ч), в Смоленской области множество населенных пунктов с ограничениями и засадами). Перед границей заливаемся топливом по полной. Всю РБ (~ 680 км) я пересекаю на баке (55л). Границе как таковой нет, снижаем скорость и проезжаем. Если откроете окна, чтоб было видно что внутри машины то 100% не остановят.
М1 по РБ без населенных пунктов с ограничением 120 практически по всей длинне. Каждые 150 км необходимо оплатить проезд - 20 руб. (Смешно и очень приятно, особенно учитывая дорогу, чистоту и места для отдыха. Просто надо видеть). Милиция обнаружена НЕ была как явление. Белорусов видно сразу, они никуда не торопятся. Трафик на дороге тоже отсуствует. Съезд с М1 на М11 до Слонима далее по Р99 и до Гродно. Здесь уже по одной полосе в каждую сторону, но движение опять же не интенсивное. Вокруг всех городов есть объезд, кроме Гродно. Далее держим путь к Литовской трассе А4 (на Друскиникай). Заправка после Гродно, в конце пути в РБ обязательно, в Литве топливо на порядок дороже. К границе имеем на одометре имеем 1060 км, а за плечами около 11-12 часов пути с небольшими остановками на заправки и размяться.
Граница РБ-Литва: Очередь небольшая документы проверяются и оформляются мин 15 с каждой стороны. Поверхностный осмотр машины и багажника (РБ проверяет номер кузова машины), также оформляется транзит через РБ (5$ сутки, как лучше всё подскажут).
По Литве через Друсиникай, Лаздияй, Мариямполе на границу в районе Кибертай. Наслаждаемся видами (правда очень красиво), практически горным дорожным семпартином и не забывеам навигатор. Периодически видим полицию. Тратим на дорогу 2 с небольшим часа, а на границе попадаем в попадалово (пардон за тафтологию). В обычный день граница Литва-Россия (Калининградская область) занимает 20 мин, но нам не повезло. Нас (еще 3 российские машины и немца) поставили в общую очередь с литовскими спекулянтами (гоняют в РФ за бензином) и пропускали по 25 машин в час. Такая жесть якобы в отместку за то что РФ очень плохо пропускает литовсие машины со своей стороны (очередь и вправду была отменная). На литовцев мы были не в обиде, хотя и считаю, что они поступили неправильно - это спекулянты а не коммерсанты, с этим надо что то делать. Итог: без малого 5 часов на прохождение двух границ. Осмотры опять же поверхностные.
И наконец еще 3,5 часа, включая небольшие пробки в самом Калининграде и мы наконец на море.
Этап 3: Отдых и достопримечательности.
Этап опускаем как не очень подходящий к тематике сайта, но вполне может быть освещен по просьбам.
Этап 4: Обратный путь.
Путь лежал уже с Куршской косы с Литовской стороны. Граница РФ-Литва на Куршской косе проходится за 10 мин (никого постороннего, т.к. въезд на косу с обоих сторон платный - экологический сбор около 230 руб). Машина даже не осматривается, с обеих сторон желают приятного отдыха.
Со стороны Литвы связь с материком через паром. Паром с материка на косу стоит 450 рублей (40 лит) и включает дорогу обратно. Это значит, что мы экономим эти деньги, т.к. приехали с российской территории. Из Клайпеды выезжаем на основную трассу Литвы (А1) на Вильнюс и едем по ней с разрешенной скоростью 130 км/ч. Не доезжая Каунаса уходим на Алитус, далее Друскиникай и история с РБ и Россией повторяется но в обратном порядке (для разнообразия можно пересечь РБ по другой дороге).
От границы РФ-Литва и Литва-РБ одометр накручивает 360 км. Путь занимает 4,5 часа.
p.s. Общие итоги: пройденное расстояние ~3200 км (много катались, если без этого то 2800, ближе чем до Черного моря). Расход 7,5 литров на сотню.
Ни одной остановки и штрафа. Ни одной проблемы с документами на границах. Аномально теплое море (24 градуса температура воды. Всем советую срываться)
P.p.s.
Фу. вкратце так. Думаю кому-нибудь поможет. Подробности в комментариях.
Являясь постоянным читателем, решил и сам написать, тем более вопросы по данной тематике возникали. Надеюсь кому-то это поможет.
Живя в подмосковье я с женой решили покататься по балтийскому побережью. Путь выбрали через территорию Белоруссии и Литвы.
Этап 1: Подготовка.
Примерно за месяц занялся машинкой (AUDI A3 2002, 1,8 20V, трехдверка). Замена масла, фильтров, а также мега мойка радиатора (жара уже стояла) на даче + замена основного вентилятора охлаждения (без него уже электроника не включала кондер, перегревался двигатель).
Параллельно шла подготовка документов: Гринкарта на машину на Европу (на Белоруссию она тоже распространяется); медицинская страховка наших тел )); само-собой загранпаспорта; и виза из Литовского посольства (из-за отсутствия оплаченного жилья на территории Литвы была сделана транзитная виза с двумя въездами на территорию. На каждый транзит дается 5 суток, посчитали без перерывов - получили 10 суток беспрерывного пребывания).
Этап 2: Поездка.
Машина упакована: 2 велосипеда, сумка, рюкзак с фото и другой техникой, палатка, спальники. Все это влезло внутрь при этом еще оставили место для одного пассажира.
Решено было ехать не по-самому короткому пути, зато не заезжая в Латвию и по проверенной дороге. Вдобавок в Белоруссии были дела и ее территория изучена вдоль и поперек в предыдущих турах.))
Путь лежал по трассе М1 (приведена в порядок на территории России, идеальна на территории Белоруссии). Москва - Красная Горка (граница с РБ). Разрешенка 90 (по России и Белоруссии ехали с превышением не более 20 км/ч), в Смоленской области множество населенных пунктов с ограничениями и засадами). Перед границей заливаемся топливом по полной. Всю РБ (~ 680 км) я пересекаю на баке (55л). Границе как таковой нет, снижаем скорость и проезжаем. Если откроете окна, чтоб было видно что внутри машины то 100% не остановят.
М1 по РБ без населенных пунктов с ограничением 120 практически по всей длинне. Каждые 150 км необходимо оплатить проезд - 20 руб. (Смешно и очень приятно, особенно учитывая дорогу, чистоту и места для отдыха. Просто надо видеть). Милиция обнаружена НЕ была как явление. Белорусов видно сразу, они никуда не торопятся. Трафик на дороге тоже отсуствует. Съезд с М1 на М11 до Слонима далее по Р99 и до Гродно. Здесь уже по одной полосе в каждую сторону, но движение опять же не интенсивное. Вокруг всех городов есть объезд, кроме Гродно. Далее держим путь к Литовской трассе А4 (на Друскиникай). Заправка после Гродно, в конце пути в РБ обязательно, в Литве топливо на порядок дороже. К границе имеем на одометре имеем 1060 км, а за плечами около 11-12 часов пути с небольшими остановками на заправки и размяться.
Граница РБ-Литва: Очередь небольшая документы проверяются и оформляются мин 15 с каждой стороны. Поверхностный осмотр машины и багажника (РБ проверяет номер кузова машины), также оформляется транзит через РБ (5$ сутки, как лучше всё подскажут).
По Литве через Друсиникай, Лаздияй, Мариямполе на границу в районе Кибертай. Наслаждаемся видами (правда очень красиво), практически горным дорожным семпартином и не забывеам навигатор. Периодически видим полицию. Тратим на дорогу 2 с небольшим часа, а на границе попадаем в попадалово (пардон за тафтологию). В обычный день граница Литва-Россия (Калининградская область) занимает 20 мин, но нам не повезло. Нас (еще 3 российские машины и немца) поставили в общую очередь с литовскими спекулянтами (гоняют в РФ за бензином) и пропускали по 25 машин в час. Такая жесть якобы в отместку за то что РФ очень плохо пропускает литовсие машины со своей стороны (очередь и вправду была отменная). На литовцев мы были не в обиде, хотя и считаю, что они поступили неправильно - это спекулянты а не коммерсанты, с этим надо что то делать. Итог: без малого 5 часов на прохождение двух границ. Осмотры опять же поверхностные.
И наконец еще 3,5 часа, включая небольшие пробки в самом Калининграде и мы наконец на море.
Этап 3: Отдых и достопримечательности.
Этап опускаем как не очень подходящий к тематике сайта, но вполне может быть освещен по просьбам.
Этап 4: Обратный путь.
Путь лежал уже с Куршской косы с Литовской стороны. Граница РФ-Литва на Куршской косе проходится за 10 мин (никого постороннего, т.к. въезд на косу с обоих сторон платный - экологический сбор около 230 руб). Машина даже не осматривается, с обеих сторон желают приятного отдыха.
Со стороны Литвы связь с материком через паром. Паром с материка на косу стоит 450 рублей (40 лит) и включает дорогу обратно. Это значит, что мы экономим эти деньги, т.к. приехали с российской территории. Из Клайпеды выезжаем на основную трассу Литвы (А1) на Вильнюс и едем по ней с разрешенной скоростью 130 км/ч. Не доезжая Каунаса уходим на Алитус, далее Друскиникай и история с РБ и Россией повторяется но в обратном порядке (для разнообразия можно пересечь РБ по другой дороге).
От границы РФ-Литва и Литва-РБ одометр накручивает 360 км. Путь занимает 4,5 часа.
p.s. Общие итоги: пройденное расстояние ~3200 км (много катались, если без этого то 2800, ближе чем до Черного моря). Расход 7,5 литров на сотню.
Ни одной остановки и штрафа. Ни одной проблемы с документами на границах. Аномально теплое море (24 градуса температура воды. Всем советую срываться)
P.p.s.
Фу. вкратце так. Думаю кому-нибудь поможет. Подробности в комментариях.