Спасёт ли Россию дорожный фонд?
Создание дорожного фонда и повышение акцизов на бензин — в последнее время эти темы находятся в центре общественного внимания. Как известно, бензин будет дорожать более чем на рубль в год, в результате чего дорожный фонд к 2013 году вырастет до 408 млрд рублей. Но поможет ли это спасти российские дороги? Судя по всему — нет.
Председатель общественного совета Федерального дорожного агентства Олег Скворцов рассказал в журнале «Огонёк» о катастрофическом положении дел в дорожном строительстве.
Россия находится на 111-м месте в мире по состоянию дорожной сети, по соседству с африканскими странами. Только за последние годы потеряно 221 тыс. км дорог — они просто списаны с баланса и будут разрушаться. На восстановление требуются громадные суммы. В то же время стоимость строительства в России гораздо выше, чем в остальных странах мира.
На сегодняшний день 80% всего текущего финансирования дорог идёт на строительство всего трёх объектов: стройка в Сочи, дорога Чита — Хабаровск и мост на остров Русский (где живёт 2000 человек). Все остальные дороги страны вынуждены довольствоваться лишь крохами, которых хватает только на ямочный ремонт. Из трёх названых объектов только трассу Чита — Хабаровск можно назвать действительно важной и необходимой стройкой.
Регионы оказались абсолютно неспособны финансировать дорожное строительство. Зачастую весь бюджет региона меньше, чем нужно денег на поддержание трассы приемлемого качества.
За весь прошлый год в стране построили только 3000 км новых дорог, тогда как всего требуется построить 240 тыс. км. Такими темпами, считает Олег Скворцов, покрытие России асфальтом займёт 200 лет.
С мостами ситуация пока нормальная, но в связи с закрытием инженерных специальностей скоро и на строительство мостов Россия будет вынуждена приглашать специалистов из-за рубежа.
Председатель общественного совета Федерального дорожного агентства Олег Скворцов рассказал в журнале «Огонёк» о катастрофическом положении дел в дорожном строительстве.
Россия находится на 111-м месте в мире по состоянию дорожной сети, по соседству с африканскими странами. Только за последние годы потеряно 221 тыс. км дорог — они просто списаны с баланса и будут разрушаться. На восстановление требуются громадные суммы. В то же время стоимость строительства в России гораздо выше, чем в остальных странах мира.
На сегодняшний день 80% всего текущего финансирования дорог идёт на строительство всего трёх объектов: стройка в Сочи, дорога Чита — Хабаровск и мост на остров Русский (где живёт 2000 человек). Все остальные дороги страны вынуждены довольствоваться лишь крохами, которых хватает только на ямочный ремонт. Из трёх названых объектов только трассу Чита — Хабаровск можно назвать действительно важной и необходимой стройкой.
Регионы оказались абсолютно неспособны финансировать дорожное строительство. Зачастую весь бюджет региона меньше, чем нужно денег на поддержание трассы приемлемого качества.
За весь прошлый год в стране построили только 3000 км новых дорог, тогда как всего требуется построить 240 тыс. км. Такими темпами, считает Олег Скворцов, покрытие России асфальтом займёт 200 лет.
С мостами ситуация пока нормальная, но в связи с закрытием инженерных специальностей скоро и на строительство мостов Россия будет вынуждена приглашать специалистов из-за рубежа.