Написать пост

kortunov

Как правильно буксовать и раскачивать машину на вариаторе?

Наверное, уже все в курсе, что Самару завалило. Но ездить же как-то нужно! У меня переднеприводной nissan qashqai с вариатором. Опыт вождения машины с автоматом у меня не большой. Слава богу, я пока ни разу сильно в снегу не застревал. Но как быть, если застряну? На прошлой машине с механикой очень помогал такой прием как «раскачивание», это когда газуешь и откатываешься с выжатым сцеплением. Можно ли что-то подобное делать на вариаторе? Если можно то как?
И вообще очень нужны tips&tricks по связке автомат + снежные заносы. Поделитесь!
43 комментария 2нравится 2избранное
kortunov
Saltommeister
  • AntonK
    12 мая 2012 в 10:55
    ну а из грязи только уазик помог, зимняя резина нередок тянула пока на задние грязь полностью не залепила и уже юзом такую тушу передок не вытянул
  • AntonK
    12 мая 2012 в 10:47
    собираюсь брать asx с вариатором, на нынешней нексии и с нашими огромными снежными заносами (географич.район - центр треугольника уфа самара казань), в помощь лопата только - из двора выехать, вот и с вариатором буду возить зимой, а так клиренса хватит во многих случаях где не хватало у нексии :) ну можете лебедку установить как вариант
  • apd
    28 янв 2008 в 11:24
    скорее всего нельзя. не знаю как на вариаторе, но у меня на опелевской роботизированной механике есть так называемый «зимний режим» как раз для таких случаев.
  • kortunov
    28 янв 2008 в 11:29
    @apd а в чем суть этого режима? что происходит?
  • apd
    28 янв 2008 в 11:37
    @kortunov первая передача отключается. то есть, трогаешся сразу со второй и за счет этого вероятность пробуксовки уменьшается.
  • joukov
    28 янв 2008 в 11:48
    На вариаторе, ты можешь очень быстро переключать передачу вперед-назад — вот тебе и раскачка. Ну и про режим специальный в инструкции поищи.
  • sunduck
    28 янв 2008 в 11:51
    @apd Ну на изитронике как раз можно враскачку трогаться, если вручную передачи с нейтралки втыкать. А вот с вариатором я бы советовал избегать сугробов. Тем более, на кашкае.
  • kortunov
    28 янв 2008 в 11:58
    @joukov У меня идет вот как P-R-N-D. В инструкции написано, что между переключениями нада выжимать тормоз. Хотя, может, между D и N его выжимать необязательно? Тогда можно попробовать!
  • AVP
    28 янв 2008 в 12:02
    @kortunov Волне логично. Смысл в следующем: реверсом «поднимаем» машину, тормозом фиксируем, потом подъем вперед, опять тормозом фиксируем на максимальной точке подъема и так повторять. Выбраться реально, но нужно чувство машины.
  • apd
    28 янв 2008 в 12:05
    @sunduck наверное можно, но это я не знаю с какой скоростью надо на педали нажимать и рычаг дергать, да и я сомневаюсь что там сцепление будет адекватно реагировать, а раскачка это же прежде всего работа сцеплением. теоретически можно воткнуть первую и работать только газом, но я не уверен что машина назад откатываться будет, хотя конечно все зависит от ситуации. но для сцепления это в любом случае очень вредно.
  • axell
    28 янв 2008 в 12:06
    @kortunov На автоматах, насколько я знаю, можно переключаться с D на N и обратно без тормоза. Причём, чем ниже обороты при переключениях, тем они менее губительны для коробки.
  • qpyrac
    28 янв 2008 в 12:18
    лично я раскачиваю автомат, путём переключения с N на D, ну и наоборот естественно…..да, для коробки это не лучший вариант, но приходится….да, в этом случае мона без тормоза переключаться между ними…..часто спасало……но тут уже ничего советовать не буду, ибо каждый сам решает, как ему коробку насиловать=)
  • Hunter777
    28 янв 2008 в 12:23
    Вот еще один плюс механике в России, нам еще до Европы шляндать и шляндать. Да и покупка 4x2 Nissan Qashqai мне лично понятна, тем более с описанной вами трансмиссией. Насчет того, как быть…. Может проще остановится, и попросить вас дернуть из сугроба? У вас же не дикий город, и лоди готовые помочь на той же «Ниве» найдутся я уверен.
  • kortunov
    28 янв 2008 в 12:28
    @qpyrac я вот тоже так думаю. но вот как быть с вариатором? у меня что-то ничего даже на ум не приходит.
  • sunduck
    28 янв 2008 в 12:29
    @apd Сцепление просто выключаться будет. Алгоритм примерно такой: Включаем 1-ю, начинаем движение, не нажимая на тормоз, включаем нейтраль (рычаг вправо).
  • kortunov
    28 янв 2008 в 12:32
    @Hunter777 Тоесть ты предлагаешь из-за двух раз в год все остальное время переключать туда-сюда механику в пробках? Я пока так не застревал, чтобы меня нужно было вытягивать. Иной раз просто не лезу туда, где не уверен что проеду. Захотелось научиться «раскачивать» машину, чтобы чувствовать себя уверенее по снегу.
  • kortunov
    28 янв 2008 в 12:36
    @AVP ну нее. такое я пока «не осилю». очень я раслабился с автоматом и столько действий разом — для меня проблема. и машину я пока не очень-то чувствую, всего 2 месяца на ней езжу.
    по рыхлому снегу я сейчас приловчился просто ездить вперед-назад. машина тяжелая и она просто приминает снег. но, думаю, на плотном снегу такой номер не пройдет.
  • kortunov
    28 янв 2008 в 12:37
    @axell у меня есть подозрение, что в данном аспекте гидротрансформаторный автомат и вариатор отличаются. кстати, а что с «роботами?»
  • Hunter777
    28 янв 2008 в 12:51
    @kortunov Я хочу сказать, что на иномарках — педаль сцепления отнюдь не дубовая. А так же, не стоит отказываться от варианта 4x4 при его доступности. Это знаешь напоминает америкосов…. Огромный джипарь с схемой 4x2))))
  • kortunov
    28 янв 2008 в 12:56
    @Hunter777 Думаю, что я уже никогда не вернусь на машину с механикой. (я надеюсь) Это совершенно «не моё». Не нужен мне этот «полный контроль над машиной».
    Что касается выбора кашкая 2х4, то тут я не экономил на внедорожнике, а немного добавил, чтобы была машина c-класса с большим клиренсом. Изначально я присматривался к машинам c-класса: honda civic, toyota corolla и прочие. Но в Самаре дороги не очень хорошие, поэтому машина с большим клиренсом весьма удобна.
  • qpyrac
    28 янв 2008 в 12:58
    @kortunov с вариатором даже и не знаю, что посоветовать…..на нём в подобных ситуациях я не был, поэтому советовать не берусь….
  • sparcoman
    28 янв 2008 в 13:22
    @joukov не успеть.
    передачи включаются долго и через N, «раскачки» совсем не получится
  • sparcoman
    28 янв 2008 в 13:37
    собственно выход может быть такой:
    включаем D двигаемся или буксуем сколько сможем вперед, выжимаем тормоз и зависаем где оказались.
    включаем R и также назад и в конце опять на тормозе зависаем.
    для того, чтобы ловить момент тормоз выжимаем от души и ЛЕВОЙ ногой (перенести правую на тормоз не успеть, момент упустишь)
    вообще снег и вариатор(робот) это плохо, что-то одно лучше исключить.
    у меня на цитромоне робот «типа умный» и хоть умудряется трогаться внатяг, тихо-тихо, при этом сам определяет когда ему надо зимний режим.
  • akakinache
    28 янв 2008 в 14:00
    по собственному опыту, вынужден признать, что на вариаторе лучше не застревать и на всякий случай возить с собой трос)))
    пользуясь случаем, хочу передать привет добрым водителям: Газели, Транспортера, Нивы и Скорой Помощи, которые не раз приходили на помощь мне и моему вариатору))
  • joukov
    28 янв 2008 в 15:01
    @sparcoman Я уж не знаю кому как, но я прекрастно успеваю. Со всеми катаклизмами, вчера первый раз за дв зимы машину засадил — колея глубокая оказалась, я просто на брюхо сел.
  • Hunter777
    28 янв 2008 в 18:17
    @kortunov Толку от большого клиренса на машине с 4x2? Так тут еще и вариатор? Никто не спорит, Какшкай отличный авто… Кстати Nissan Qashqai 4WD + CVT стоит около 752 000p, 2WD — 732 200…. Извините на переплата 20000 — это копейки, даже меньше 1000$, не знаю в чем был смысл покупки 2WD.
  • kortunov
    28 янв 2008 в 18:35
    @Hunter777 Толку от большого клиренса на машине с 4x2?
    Ты бы видел какая в Самаре во дворах ледяная колея! Плюс по бордюрам очень удобно ездить (иногда приходится)
    Вариатор нужен для комфортной езды и приятного плавного разгона. Вообще это очень перспективная штука.
    Вот только не нужно перевирать факты. Идем сюда и смотрим цены: 2WD стоит 734 000р., 4WD стоит 798 000р. Разница в 64 000 за то что мне не очень нужно.
    Плюс, тут огромная очередь на эти машины. С полным приводом были только комплектации LE+ и c ручной коробкой. Машину в SE+, вариатором и полным приводом мне пришлось бы ждать минимум на 4 месяца дольше.
  • Hunter777
    28 янв 2008 в 18:55
    @kortunov Я тоже не с потолка цены беру — http://www.nissan-avtomir.ru/ru/automobile/price_Nissan_Qashqai/.
    2500$ за 4x4 — тоже не так уж много…. 4X2 на паркетниках и прочих маленьких машинках, это фича США, у них даже огромные сундуки такую формулу имеют — так как дороги хорошие, а кроссовер вместителен. У нас же в России при гадких дорогах, всегда есть резон переплатить за 4x4. Ты говоришь тебе не нужно 4x4 — но тогда в чем проблема? Застрянешь в сугробке, и будешь думать…. зачем же 4 ведущих колеса машине…
    P>S: жаль что Nissan Qashqai — не японец (((
  • kortunov
    28 янв 2008 в 19:04
    @Hunter777 ну раз не с потолка, то почему же у тебя 20 тыщ разницы вышло, а у меня 64? странно!
    я беру самоотвод. я не смогу более доходчиво объяснить, что я покупал машину с-класса с большим клиренсом, а не внедорожник. попробуй посмотреть чуть дальше своего носа.
  • Hunter777
    28 янв 2008 в 19:30
    @kortunov Так вот и не стоит, плакаться о сугробах. Если погода фиговая, идем пешком или же на общественном транспорте. А если застряли, то проще просить помочь excnybrjd движения на 4x4 или же механике — вытащить вас из снежного плена.
    Насчет цен.
    Nissan Qashqai 2WD SE CADA 2000 141 CVT Кроссовер 723 200 руб.
    Nissan Qashqai 4WD XE AA 2000 141 CVT Кроссовер 752 000 руб.
    А насчет комплектаций, где сказано какая у вас. Я бы жертвовал фаршем и вариатором, ради 4x4 — при возможности.
  • Hunter777
    28 янв 2008 в 19:31
    @akakinache Вот-вот…. А трос в любом случае нужен) Даже крутущему 4x4 джипу для трактора)
  • jam2k
    28 янв 2008 в 20:26
    @sunduck …..и тем более на переднеприводном кашкае.
    Денис.. в чем смысл такого «кастрата?» :-)
    не паркетник даже…
  • jam2k
    28 янв 2008 в 20:30
    @kortunov ты просто купил красивую и высокую легковушку.
    С вариантором.
    зачем теперь из нее делать «проходимца»? не лезь туда, где не уверен, а если залез — попроси толкнуть и не уродуй вариатор ибо он не предназначен для экспериментов, которые таже механика прощает на раз-два.
  • jam2k
    28 янв 2008 в 20:45
    @kortunov ну Денис, ты утрируешь.
    не двух раз, а смотри, уже миним неделя.. :-)
  • jam2k
    28 янв 2008 в 20:48
    @Hunter777 Я тоже не с потолка цены беру — http://www.nissan-avtomir.ru/ru/automobile/price_Nissan_Qashqai/.
    практически с потолка. в Том смысле что ты показываешь не актувльные для Дениса (Кортунова) цены. Еще бы привел цены в США :-)
  • kortunov
    28 янв 2008 в 20:50
    @Hunter777 А я не плачусь про сугробы. Я прошу тех кто умеет ездить на вариаторе — научить меня. Вот вы умеете ездить на вариаторе? Научите! Кстати, а какая у вас машина?
    Про комплектацию. У меня вот была возможность пожертвовать фаршем и вариатором ради 4wd, но я не стал. Мне нужен фарш и вариатор.
  • kortunov
    28 янв 2008 в 20:52
    @jam2k а я не делаю проходимца. я знаю, что легковушка. просто умел я на «десятке» раскачивать машину и решил узнать можно ли такое на кашкае.
    а вы, виктор, теорию бы не подводили, а сказали бы прямо: «компетентно заявляю — раскачать машину на вариаторе нельзя!»
  • jam2k
    28 янв 2008 в 20:54
    @kortunov …сильно не рекомендуется, скажем так :-)
  • jam2k
    28 янв 2008 в 20:58
    @Hunter777 или дерева
  • Hunter777
    28 янв 2008 в 21:31
    @jam2k Откуда я знаю как у него в Самаре барыжат.
  • jam2k
    28 янв 2008 в 21:41
    @Hunter777 хинт цены могут отличаться на одинаковые комплектации в разных регионах
  • ZILLA
    28 янв 2008 в 23:59
    Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.:)
    Как говорят паджероводы, прежде чем врубать 4вд включи голову. Ибо любая техника без мозгов ничего не может.
  • sunduck
    29 янв 2008 в 09:41
    @jam2k типа жип!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.