По дорогам Великой Отечественной.
"Никто не забыт"
Приближалась шестьдесят пятая годовщина победы в священной всенародной войне. Война, которая прямо или косвенно коснулась каждого жителя нашей родины, оставила очень глубокий след в истории нашей страны. Заросшие и заболоченные окопы, доты и воронки от разорвавшихся снарядов в местах боевых действий и по сей день являются живыми памятниками той страшной войны.
Страна готовилась к празднованию победы над фашистскими захватчиками. В столицу впервые были приглашены представители вооружённых сил стран, дружественных во времена второй мировой. Тысячи городов, деревень и посёлков ждали 9 мая. "Каждому ветерану по квартире" - эхом пронеслось по стране. Прошло 65 лет.
1. Вечной памяти дедов...
Дед моего отца, Селин Прокопий Степанович родился в 1909 году в деревне Романовское Нылгинского района. Призван в Советскую Армию в 1941г. Умер от ран 18 мая 1942 г. в госпитале д.Новая Русса, Новгородской области, защищая подступы к Ленинграду. Его жене, моей прабабушке, пришло письмо от сослуживца, который вытаскивал раненного прадеда с поля боя. С его слов, мой прадед был доволен, говорил: "Мои девки счастливые, я хоть и без ноги, но вернусь домой живым". А ночью госпиталь разбомбили.
Дед моей мамы, Мясников Григорий Акимович, родился в 1913 году в д.Прудное, Тульской области. Участвовал в прорыве блокады Ленинграда, убит 20 января 1943 г. на следующий день после снятия блокады. Захоронен в братской могиле посёлка Синявино1, Кировского района, Ленинградской области.
В начале 2010 года государством были созданы электронные базы данных защитников Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период. obd-memorial.ru - Работы по пополнению банка данных продолжаются. В конце апреля нами был осуществлён поиск погибших дедов. Найден мой прадед, Григорий Акимович, где указано место его захоронения. Когда он ушел на фронт, его жены (моей прабабушки) уже не было в живых, а бабушке моей было всего около 2 лет. Мы знали только, что он погиб под Ленинградом. Обратившись через гостевую книгу в администрацию Кировского района Ленинградской области, через пару дней получили ответ с точным местом его захоронения (перезахоронения) - поселок Синявино1, Ленинградская область. Его ФИО выбиты на плите. Таким же образом нашлось место захоронения деда моего отца Прокопия Степановича - д. Новая Русса, Новгородская область.
Тогда и родилась идея побывать на местах сражений наших дедов. Началась подготовка - купили навигатор, проложили маршрут, написали список всего необходимого, что нужно взять в дорогу, родители отпросились на два дня с работы, я взял недельный отпуск. Запланировали наше путешествие на 5 дней: с 7 мая по 11 мая.
Набросали примерный маршрут движения. Начало пути от Чебоксар через Нижний Новгород и Владимир на Москву. Далее через Волоколамск и Ржев на Осташков (оз.Селигер). Новая Русса, трасса М10 Балтия, Чудово, до Синявинских высот. Пос.Синявино, Питер, Череповец, Рыбинск, Ярославль, Иваново, Шуя, Нижний Новгород, Чебоксары. Около 3400км с небольшими отклонениями от маршрута, о которых будет обязательно рассказано.
2. Начало пути. День первый.
"Вы научились быстро разворачивать и
складывать карту автомобильных дорог?
Вы без труда научитесь играть на аккордеоне"
7 мая. Раннее утро. Все проснулись до восхода солнца. Точкой нашего отправления служит небольшой городок на Волге. г.Мариинский Посад, Чувашской Республики.
Позавтракав и перепроверив квартиру в поисках забытого, загружаемся в автомобиль, пристёгиваем вещи, пристёгиваемся сами. Едем. Примерно представляем какие дороги нас ждут впереди. Но мы не могли себе представить то, что нас ждало в Новгородской и Ленинградской областях. Хотя было прочитано много отзывов в Интернете, стало ясно, что всё на самом деле познаётся в сравнении и только на собственной шкуре. Но всему своё время, про наши дороги буду рассказывать вдоль всего своего рассказа.
Первый день был самым длинным, но не самым сложным. Чувашские леса и овраги сменились Нижегородскими лесами и полями. Дорога относительно ровная и спокойная, местами старый асфальт, залатанный десятками видов заплаток, местами широкая быстрая трасса. Ехать можно. Машина без труда справляется с неровностями дорожного покрытия. Без особых сложностей добрались до г. Лысково Нижегородской области, где устроили первую пятиминутку на кофе и разминку конечностей.
Успешно доехали до Кстово. Въехав в Нижний Новгород удачно попали на "зелёную" волну светофоров и миновали данный город без остановок минут за 20. Далее вышли на отличный участок магистрали М7. Дороги России как минимум должны быть все похожи на этот отрезок нашего пути. 4 полосы. Две наших и наоборот. Посередине двойная сплошная высотой 1 метр. И на этом, казалось бы не проблемном участке, мы столкнулись с первой проблемой России. Суровые Нижегородские дорожники, попавшиеся навстречу, занимались чисткой разделительной полосы, бойлером выбивая всю грязь с камнями из под неё на нашу сторону дороги. Сотни камней застучали по кузову авто, дорожная грязь стала оседать на чисто вымытом фьюжене. Пришлось сбрасывать скорость и аккуратно преодолевать чистый отрезок М7.
Добравшись до объездной Владимира, стали искать удобное место для остановки и обеда. Надо сказать, что место для отдыха нашли с трудом. Лес некрасивый, неухоженный и запущенный. Съезды в него просто перерыты вдоль всей трассы во избежание возникновения пожаров. Но всё-таки заметив в лесу остановившихся путников быстро сбросили скорость и завернули на узенькую тропку.
Накрошили салатик: огурцы, картошка, яйца, майонез, колбаска. Попили кофейку. Вдобавок с собой в дорогу взяли две трёхлитровых банки сока, простой воды, два термоса литровых. Своего провианта нам хватило на 2 дня пути. Перед обедом я решил разобраться: почему же именно этот съезд оставили нетронутым и дали возможность заезда в лес. Вооружившись фотоаппаратом двинулся вглубь леса. Становилось жарче, от утренней прохлады не осталось и следа, лес целиком был наполнен звуками природы. Через 100 метров я вышел на поляну, дорога ещё немного заворачивала в лес и превращалась в тупик. Очень странная поляна: На ней две искусственных горки и раскатанная толи велосипедами толи мотоциклами дорога. Взобравшись на один из холмов стало понятно: передо мной профессиональная мототрасса. Отличная мототрасса длинной более километра. Ниже неё поворотом налево закруглялась объездная Владимира с которой мы съехали.
На грунтовой трассе всюду лежали непонятные полупрозрачные камни белого цвета. Такие камни я очень редко, но встречал на Волжском берегу Чувашии. Красивая местность, чистый воздух, но пора обедать и двигаться дальше в путь.
Относительно немного оставалось двигаться до Москвы. По пути нас ждал Покров, Ногинск, Балашиха.
Вскоре добрались до МКАДа. 109-ый километр. Он же первый если ехать по внутреннему кольцу. Мы завернули направо, как велел навигатор, и двинулись через север столицы к съезду на Новорижское шоссе, он же 63-ий километр. Кто знает, может если бы мы свернули направо и проделали путь в 63 км против 46, то может миновали бы Москву гораздо быстрее, ибо внутреннее кольцо по ощущениям более свободно и по пути нашего следования двигалось непрерывно.
"Если в пять вечера вы попали в дорожную пробку,
лучшее, что вы можете сделать, - набраться терпения
и постараться не попасть в шестичасовые новости"
Насколько нам повезло судить сложно, въехали на МКАД мы в 15:30, съехали с него в 18:30. Всё могло быть гораздо хуже.
За 3 часа мы преодолели 60 км. Местами передвигались по 1 метру, шаг за шагом. Бедное сцепление и левая нога отца. Когда въезжали на МКАД, на выезде из Москвы тоже была длинная пробка. Пятница - все рвались за город. Хорошо, что у нас есть кондиционер, видно было как мучились люди без него. Хотелось поскорее вырваться из Москвы, хорошо, что обратный путь у нас пролегал по трассе А114 - Тихвин, Пикалёво, Череповец, Ярославль. Но как я уже упомянул, всё познается в сравнении, проезжая по А114, мы уже готовы были трижды простоять в Московской пробке, чем ехать по бездорожью. Простояв в двух пробках, мы наконец то выехали на Новорижское шоссе. Москва рвалась в область. Вечер. Пятница. Автомагистраль. Плотным потоком в 3 полосы автомобили мчались со скоростью 150км/ч, оставляя позади душную и тесную нерезиновую.
Хотелось отдохнуть, поужинать, но пока дорога позволяла мчались всё дальше и дальше на запад.
Проехав Волоколамск, дорога испортилась, сузилась, проехав ещё 40км, остановились на ужин где-то на дороге между полем и лесом. Солнце ещё высоко, хотя время вечернее.
Местность болотистая, комары. Быстро накрошили салатик. Поели, попили, отодрали с лобового стекла мошкару и двинули в сторону Ржева.
Нужно было искать место для ночлега. 60 км до города пролетели быстро. Всё время в пути нам не попалось ни одного мотеля. Около 22:00 мы свернули в славный город Ржев в надежде, что в этом городишке в большой гостинице расположенной на берегу Волги для нас найдется хоты бы 2 койко-места, т.к. одно койко-место у нас было в машине. Берег правый всё такой же высокий, но река сама гораздо уже. В городской черте ширина не превышает и 150 метров. До гостиницы добрались быстро. Но она была заполнена ветеранами и гостями города, которые приехали на праздничные мероприятия к 9 мая. Ничего не оставалось делать как ехать дальше в какой-то городок Селижарово, находившийся в 100 км. от Ржева, где как нам сказали должна быть гостиница. Навигатор провел нас из города через узкое основание каких-то довоенных построек со светофором где встречный разъезд невозможен.
Сам город оставил неизгладимое впечатление своими дорогами, разметкой и знаками. Очень сложно определить где находишься в данный момент, как проехать "кольцо" посередине которого стоит одинокий столб и все ездят вокруг него. Перед перекрёстками ни одного знака приоритета, перекрёстки широкие и кривые. Кое-как выехали из города, пошел дождик, извилистая узкая дорога повела нас в Селижарово. Свет фар периодически освещал на обочине причудливые растения - огромные в 2 человеческих роста борщевики, прозванные в народе "укропами". Чем дальше мы ехали, тем больше становилось этих укропов и по количеству, и по высоте над уровнем леса. Кроме шуток, пройдёт ещё десяток лет, и высота этих мутантов превысит среднюю высоту леса.
По пути проезжали через умирающие и заброшенные даже не деревни а хутора, где от силы свет горит в одной лампе на десяток километров в округе. А если вглядеться в пустоту ночного поля то можно увидеть какой-нибудь одинокий фонарь вдалеке. Печальное пустынное зрелище. Лишь бы с машиной всё было впорядке на этом отрезке нашего пути.
Доехали до Селижарово около 23 часов. Естественно никаких гостиниц там мы не обнаружили, и ничего не оставалось делать как совершить еще один марш-бросок до города Осташков, который расположен на озере Селигер. Мама уже спала на заднем сиденье, я за рулём с отцом рядом, периодически матерясь, скакали по колдобинам тверских дорог. Дождь усиливался. 100-110км/ч. Хотелось побыстрее добраться до ночлега. Запустили на навигаторе карту Осташкова и он нам показал наличие 3 гостиниц. Двинулись в сторону первой, по пути увидели огни ресторана и заветное слово Гостиница.
Остановились здесь. 00ч:00м:00с. Начинались следующие сутки. Кое-как разбудили "хозяйку" которая нам предоставила 3-местный номер за 1800 руб. + 100 руб отдали охраннику, чтобы поглядывал за машиной оставленной на площадке перед гостиницей. Снаружи наш приют выглядит невзрачно, а внутри было очень даже уютненько. Разместившись на третьем "чердачном" этаже, добрались наконец-то до душа. Я же дорвался наконец до розетки. Поставил ужинать телефон и аккумулятор от фотоаппарата. Бегло потыкали инфу на навигаторе. Максимальная скорость 154км/ч, средняя меньше 70км/ч благодаря московской пробке. Расстояние 1070 км.
Посовещавшись о времени пробуждения быстро заснули на мягких уютных кроватях. Впереди был ещё более насыщенный день с новыми дорогами, городами, деревнями, достопремечательностями наконец.
Продолжение следует...
Приближалась шестьдесят пятая годовщина победы в священной всенародной войне. Война, которая прямо или косвенно коснулась каждого жителя нашей родины, оставила очень глубокий след в истории нашей страны. Заросшие и заболоченные окопы, доты и воронки от разорвавшихся снарядов в местах боевых действий и по сей день являются живыми памятниками той страшной войны.
Страна готовилась к празднованию победы над фашистскими захватчиками. В столицу впервые были приглашены представители вооружённых сил стран, дружественных во времена второй мировой. Тысячи городов, деревень и посёлков ждали 9 мая. "Каждому ветерану по квартире" - эхом пронеслось по стране. Прошло 65 лет.
1. Вечной памяти дедов...
Дед моего отца, Селин Прокопий Степанович родился в 1909 году в деревне Романовское Нылгинского района. Призван в Советскую Армию в 1941г. Умер от ран 18 мая 1942 г. в госпитале д.Новая Русса, Новгородской области, защищая подступы к Ленинграду. Его жене, моей прабабушке, пришло письмо от сослуживца, который вытаскивал раненного прадеда с поля боя. С его слов, мой прадед был доволен, говорил: "Мои девки счастливые, я хоть и без ноги, но вернусь домой живым". А ночью госпиталь разбомбили.
Дед моей мамы, Мясников Григорий Акимович, родился в 1913 году в д.Прудное, Тульской области. Участвовал в прорыве блокады Ленинграда, убит 20 января 1943 г. на следующий день после снятия блокады. Захоронен в братской могиле посёлка Синявино1, Кировского района, Ленинградской области.
В начале 2010 года государством были созданы электронные базы данных защитников Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период. obd-memorial.ru - Работы по пополнению банка данных продолжаются. В конце апреля нами был осуществлён поиск погибших дедов. Найден мой прадед, Григорий Акимович, где указано место его захоронения. Когда он ушел на фронт, его жены (моей прабабушки) уже не было в живых, а бабушке моей было всего около 2 лет. Мы знали только, что он погиб под Ленинградом. Обратившись через гостевую книгу в администрацию Кировского района Ленинградской области, через пару дней получили ответ с точным местом его захоронения (перезахоронения) - поселок Синявино1, Ленинградская область. Его ФИО выбиты на плите. Таким же образом нашлось место захоронения деда моего отца Прокопия Степановича - д. Новая Русса, Новгородская область.
Тогда и родилась идея побывать на местах сражений наших дедов. Началась подготовка - купили навигатор, проложили маршрут, написали список всего необходимого, что нужно взять в дорогу, родители отпросились на два дня с работы, я взял недельный отпуск. Запланировали наше путешествие на 5 дней: с 7 мая по 11 мая.
Набросали примерный маршрут движения. Начало пути от Чебоксар через Нижний Новгород и Владимир на Москву. Далее через Волоколамск и Ржев на Осташков (оз.Селигер). Новая Русса, трасса М10 Балтия, Чудово, до Синявинских высот. Пос.Синявино, Питер, Череповец, Рыбинск, Ярославль, Иваново, Шуя, Нижний Новгород, Чебоксары. Около 3400км с небольшими отклонениями от маршрута, о которых будет обязательно рассказано.
2. Начало пути. День первый.
"Вы научились быстро разворачивать и
складывать карту автомобильных дорог?
Вы без труда научитесь играть на аккордеоне"
7 мая. Раннее утро. Все проснулись до восхода солнца. Точкой нашего отправления служит небольшой городок на Волге. г.Мариинский Посад, Чувашской Республики.
Позавтракав и перепроверив квартиру в поисках забытого, загружаемся в автомобиль, пристёгиваем вещи, пристёгиваемся сами. Едем. Примерно представляем какие дороги нас ждут впереди. Но мы не могли себе представить то, что нас ждало в Новгородской и Ленинградской областях. Хотя было прочитано много отзывов в Интернете, стало ясно, что всё на самом деле познаётся в сравнении и только на собственной шкуре. Но всему своё время, про наши дороги буду рассказывать вдоль всего своего рассказа.
Первый день был самым длинным, но не самым сложным. Чувашские леса и овраги сменились Нижегородскими лесами и полями. Дорога относительно ровная и спокойная, местами старый асфальт, залатанный десятками видов заплаток, местами широкая быстрая трасса. Ехать можно. Машина без труда справляется с неровностями дорожного покрытия. Без особых сложностей добрались до г. Лысково Нижегородской области, где устроили первую пятиминутку на кофе и разминку конечностей.
Успешно доехали до Кстово. Въехав в Нижний Новгород удачно попали на "зелёную" волну светофоров и миновали данный город без остановок минут за 20. Далее вышли на отличный участок магистрали М7. Дороги России как минимум должны быть все похожи на этот отрезок нашего пути. 4 полосы. Две наших и наоборот. Посередине двойная сплошная высотой 1 метр. И на этом, казалось бы не проблемном участке, мы столкнулись с первой проблемой России. Суровые Нижегородские дорожники, попавшиеся навстречу, занимались чисткой разделительной полосы, бойлером выбивая всю грязь с камнями из под неё на нашу сторону дороги. Сотни камней застучали по кузову авто, дорожная грязь стала оседать на чисто вымытом фьюжене. Пришлось сбрасывать скорость и аккуратно преодолевать чистый отрезок М7.
Добравшись до объездной Владимира, стали искать удобное место для остановки и обеда. Надо сказать, что место для отдыха нашли с трудом. Лес некрасивый, неухоженный и запущенный. Съезды в него просто перерыты вдоль всей трассы во избежание возникновения пожаров. Но всё-таки заметив в лесу остановившихся путников быстро сбросили скорость и завернули на узенькую тропку.
Накрошили салатик: огурцы, картошка, яйца, майонез, колбаска. Попили кофейку. Вдобавок с собой в дорогу взяли две трёхлитровых банки сока, простой воды, два термоса литровых. Своего провианта нам хватило на 2 дня пути. Перед обедом я решил разобраться: почему же именно этот съезд оставили нетронутым и дали возможность заезда в лес. Вооружившись фотоаппаратом двинулся вглубь леса. Становилось жарче, от утренней прохлады не осталось и следа, лес целиком был наполнен звуками природы. Через 100 метров я вышел на поляну, дорога ещё немного заворачивала в лес и превращалась в тупик. Очень странная поляна: На ней две искусственных горки и раскатанная толи велосипедами толи мотоциклами дорога. Взобравшись на один из холмов стало понятно: передо мной профессиональная мототрасса. Отличная мототрасса длинной более километра. Ниже неё поворотом налево закруглялась объездная Владимира с которой мы съехали.
На грунтовой трассе всюду лежали непонятные полупрозрачные камни белого цвета. Такие камни я очень редко, но встречал на Волжском берегу Чувашии. Красивая местность, чистый воздух, но пора обедать и двигаться дальше в путь.
Относительно немного оставалось двигаться до Москвы. По пути нас ждал Покров, Ногинск, Балашиха.
Вскоре добрались до МКАДа. 109-ый километр. Он же первый если ехать по внутреннему кольцу. Мы завернули направо, как велел навигатор, и двинулись через север столицы к съезду на Новорижское шоссе, он же 63-ий километр. Кто знает, может если бы мы свернули направо и проделали путь в 63 км против 46, то может миновали бы Москву гораздо быстрее, ибо внутреннее кольцо по ощущениям более свободно и по пути нашего следования двигалось непрерывно.
"Если в пять вечера вы попали в дорожную пробку,
лучшее, что вы можете сделать, - набраться терпения
и постараться не попасть в шестичасовые новости"
Насколько нам повезло судить сложно, въехали на МКАД мы в 15:30, съехали с него в 18:30. Всё могло быть гораздо хуже.
За 3 часа мы преодолели 60 км. Местами передвигались по 1 метру, шаг за шагом. Бедное сцепление и левая нога отца. Когда въезжали на МКАД, на выезде из Москвы тоже была длинная пробка. Пятница - все рвались за город. Хорошо, что у нас есть кондиционер, видно было как мучились люди без него. Хотелось поскорее вырваться из Москвы, хорошо, что обратный путь у нас пролегал по трассе А114 - Тихвин, Пикалёво, Череповец, Ярославль. Но как я уже упомянул, всё познается в сравнении, проезжая по А114, мы уже готовы были трижды простоять в Московской пробке, чем ехать по бездорожью. Простояв в двух пробках, мы наконец то выехали на Новорижское шоссе. Москва рвалась в область. Вечер. Пятница. Автомагистраль. Плотным потоком в 3 полосы автомобили мчались со скоростью 150км/ч, оставляя позади душную и тесную нерезиновую.
Хотелось отдохнуть, поужинать, но пока дорога позволяла мчались всё дальше и дальше на запад.
Проехав Волоколамск, дорога испортилась, сузилась, проехав ещё 40км, остановились на ужин где-то на дороге между полем и лесом. Солнце ещё высоко, хотя время вечернее.
Местность болотистая, комары. Быстро накрошили салатик. Поели, попили, отодрали с лобового стекла мошкару и двинули в сторону Ржева.
Нужно было искать место для ночлега. 60 км до города пролетели быстро. Всё время в пути нам не попалось ни одного мотеля. Около 22:00 мы свернули в славный город Ржев в надежде, что в этом городишке в большой гостинице расположенной на берегу Волги для нас найдется хоты бы 2 койко-места, т.к. одно койко-место у нас было в машине. Берег правый всё такой же высокий, но река сама гораздо уже. В городской черте ширина не превышает и 150 метров. До гостиницы добрались быстро. Но она была заполнена ветеранами и гостями города, которые приехали на праздничные мероприятия к 9 мая. Ничего не оставалось делать как ехать дальше в какой-то городок Селижарово, находившийся в 100 км. от Ржева, где как нам сказали должна быть гостиница. Навигатор провел нас из города через узкое основание каких-то довоенных построек со светофором где встречный разъезд невозможен.
Сам город оставил неизгладимое впечатление своими дорогами, разметкой и знаками. Очень сложно определить где находишься в данный момент, как проехать "кольцо" посередине которого стоит одинокий столб и все ездят вокруг него. Перед перекрёстками ни одного знака приоритета, перекрёстки широкие и кривые. Кое-как выехали из города, пошел дождик, извилистая узкая дорога повела нас в Селижарово. Свет фар периодически освещал на обочине причудливые растения - огромные в 2 человеческих роста борщевики, прозванные в народе "укропами". Чем дальше мы ехали, тем больше становилось этих укропов и по количеству, и по высоте над уровнем леса. Кроме шуток, пройдёт ещё десяток лет, и высота этих мутантов превысит среднюю высоту леса.
По пути проезжали через умирающие и заброшенные даже не деревни а хутора, где от силы свет горит в одной лампе на десяток километров в округе. А если вглядеться в пустоту ночного поля то можно увидеть какой-нибудь одинокий фонарь вдалеке. Печальное пустынное зрелище. Лишь бы с машиной всё было впорядке на этом отрезке нашего пути.
Доехали до Селижарово около 23 часов. Естественно никаких гостиниц там мы не обнаружили, и ничего не оставалось делать как совершить еще один марш-бросок до города Осташков, который расположен на озере Селигер. Мама уже спала на заднем сиденье, я за рулём с отцом рядом, периодически матерясь, скакали по колдобинам тверских дорог. Дождь усиливался. 100-110км/ч. Хотелось побыстрее добраться до ночлега. Запустили на навигаторе карту Осташкова и он нам показал наличие 3 гостиниц. Двинулись в сторону первой, по пути увидели огни ресторана и заветное слово Гостиница.
Остановились здесь. 00ч:00м:00с. Начинались следующие сутки. Кое-как разбудили "хозяйку" которая нам предоставила 3-местный номер за 1800 руб. + 100 руб отдали охраннику, чтобы поглядывал за машиной оставленной на площадке перед гостиницей. Снаружи наш приют выглядит невзрачно, а внутри было очень даже уютненько. Разместившись на третьем "чердачном" этаже, добрались наконец-то до душа. Я же дорвался наконец до розетки. Поставил ужинать телефон и аккумулятор от фотоаппарата. Бегло потыкали инфу на навигаторе. Максимальная скорость 154км/ч, средняя меньше 70км/ч благодаря московской пробке. Расстояние 1070 км.
Посовещавшись о времени пробуждения быстро заснули на мягких уютных кроватях. Впереди был ещё более насыщенный день с новыми дорогами, городами, деревнями, достопремечательностями наконец.
Продолжение следует...
Позже напишу отчёт, как я на историческую родину дедушку своего в гости возил.
Да, кстати, со Владимира до Клина лучше добираться через Дмитров, это в объезд Москвы и без пробок.
читать интересно, спасибо!