Как строят дороги в Китае
За 10 дней в Китае строят дорог столько же, сколько было построено в России за весь 2008 год.
Директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев рассказал, как Китай строит дороги, которые служат 20 лет, и почему в этом нет ничего сложного
На фотографиях – сеть скоростных магистралей в китайском городе Шэньчжэнь.
«Строительством дорог в Китае занимается государство, и большинство из них бесплатные. Попытка взимать за проезд плату была, но в широких масштабах от нее быстро отказались.
В Китае к дорогам относятся как к важному инструменту укрепления государственности, поэтому проблеме уделяют большое внимание. Темп строительства достигает 30 тысяч километров многополосных автострад в год, а его технологии (укладка основания полотна из бетонных плит и покрытие его асфальтом) обеспечивают эксплуатацию в 20—25 лет.
Китайцы не делают ничего сверхъестественного — они учитывают темпы роста благосостояния граждан, увеличение числа машин и рост объемов грузоперевозок.
Что касается низкой стоимости их дорог, она объясняется дешевизной рабочей силы и материалов и хорошей организацией строительства.
В Китае ориентируются на издержки, существующие в других странах, снижают их в 2—2,5 раза и эти суммы предъявляют подрядчикам. В России деньги выделяются исходя из того, сколько было потрачено в прошлых периодах.
В Китае оплата в значительной части проводится по итогу работ. У нас же подрядчику сразу выделяются деньги, а качество принимается почти что любым.
В Китае подрядчик из полученной суммы страхует дорогу, и ремонт производится не из бюджетных средств, а из страховых. Да и «коррупционный налог» в Поднебесной куда меньше, чем в России»
Стоимость 1 километра четырехполосной автострады:
Китай — $2,9 млн,
Бразилия — $3,6 млн,
Россия — $12,9 млн (трасса Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км — $134 млн; Четвертое кольцо Москвы — около $400 млн)
C 2003-го по 2008-й в Китае было проложено 480 тыс. километров дорог.
Общая протяженность — 1,9 млн километров.
К 2020 году она должна достигнуть 3 млн километров.
В Китае 300 тыс. автодорожных мостов, 700 из них длиннее километра.
К 2030 году Россия планирует удвоить протяженность дорог и достичь значения в 1,35 млн километров.
via fresher.ru
если было, пишите.
Директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев рассказал, как Китай строит дороги, которые служат 20 лет, и почему в этом нет ничего сложного
На фотографиях – сеть скоростных магистралей в китайском городе Шэньчжэнь.
«Строительством дорог в Китае занимается государство, и большинство из них бесплатные. Попытка взимать за проезд плату была, но в широких масштабах от нее быстро отказались.
В Китае к дорогам относятся как к важному инструменту укрепления государственности, поэтому проблеме уделяют большое внимание. Темп строительства достигает 30 тысяч километров многополосных автострад в год, а его технологии (укладка основания полотна из бетонных плит и покрытие его асфальтом) обеспечивают эксплуатацию в 20—25 лет.
Китайцы не делают ничего сверхъестественного — они учитывают темпы роста благосостояния граждан, увеличение числа машин и рост объемов грузоперевозок.
Что касается низкой стоимости их дорог, она объясняется дешевизной рабочей силы и материалов и хорошей организацией строительства.
В Китае ориентируются на издержки, существующие в других странах, снижают их в 2—2,5 раза и эти суммы предъявляют подрядчикам. В России деньги выделяются исходя из того, сколько было потрачено в прошлых периодах.
В Китае оплата в значительной части проводится по итогу работ. У нас же подрядчику сразу выделяются деньги, а качество принимается почти что любым.
В Китае подрядчик из полученной суммы страхует дорогу, и ремонт производится не из бюджетных средств, а из страховых. Да и «коррупционный налог» в Поднебесной куда меньше, чем в России»
Стоимость 1 километра четырехполосной автострады:
Китай — $2,9 млн,
Бразилия — $3,6 млн,
Россия — $12,9 млн (трасса Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км — $134 млн; Четвертое кольцо Москвы — около $400 млн)
C 2003-го по 2008-й в Китае было проложено 480 тыс. километров дорог.
Общая протяженность — 1,9 млн километров.
К 2020 году она должна достигнуть 3 млн километров.
В Китае 300 тыс. автодорожных мостов, 700 из них длиннее километра.
К 2030 году Россия планирует удвоить протяженность дорог и достичь значения в 1,35 млн километров.
via fresher.ru
если было, пишите.
Лечить надо само отношение к этому, а иначе снимут чинуш, придут другие, ничуть не лучше.
Я не защищаю крабе и шмеле, просто надо не только на них пенять.
Узнаю эту чисто русскую логику «виноваты все, но только не я» :)
Ну, там подразумевалось, что они мышки с работы тырят. Не будте так педантичны, я образно сказал.
Смотри, оба человека ведь говорят одно и то-же, просто один говорит — «большинство дорог бесплатные», а другой — «доехать из одного большого города в другой можно только по платной дороге».
В переводе на наши реалии, если я правильно понимаю, это примерно как если сделать платными все федеральные трассы и трассы связывающие субъекты между собой, прочие дороги оставив бесплатными. В итоге:
А) Утверждение «большинство дорог останется бесплатными» будет безусловно верным.
Б) Всем будет похуй на пункт А, т.к. минимум процентов 80 трафика будет бегать по платным дорогам.
Итого, товарищ Иноземцев, в лучшем случае, поленился разобраться в теме.
Но разница в стоимости безусловно есть.
А у нас выселят, а в лучшем случае через год предоставят хуже хрен знает где.
Вся страна?!
Не знаю, или это стада слонов начали умирать в лесах близ Петербурга, или кого-то где-то повесили за яй
У меня все.
p.s. Пост порвался на два куска.
Я с этой точкой зрения знаком 100 раз, мол люди у нас святые а вот царь и свита это они во всём виноваты, только эти загадочные чиновники не с Марса прилетают, а из этих самых правдорубов вылупляются, которые на каждом углу орут про коррупцию, они просто завидуют, и как только у них появляется возможность воровать или сесть на кресло чиновников они ей неприменно пользуются.
Вы никогда за всю жизнь никому не давали взятку? У вас был хоть раз в жизни левый неофициальный доход? Вы шли его декларировать и платить налоги с него?
Так что это мне не надо ляля.
А по поводу схемки… мне смешно, откуда она, откуда данные, кто их собирал, какие статисты их обрабатывали? Я таких табличек могу хоть сотню наклепать.
Опрос, наверное, среди чиновников устраивали! :)