Написать пост

Frantic

"Первые шаги к драгу" или "Как гонять на овоще?"

Доброго дня автокадабровчане!

Драг в небольших городах частенько ассоциируется с колхозным тюнингом... москвичи,жигули обклеенные наклейками "стритрейсинг" и прочее. не буду долго их обсуждать, перейду к еще одной ассоциации: люди которые приезжают на гонки на стандартных автомобилях эконом класса с малолитражным двигателем. Фактически... это не спорт. Стандартный мотор 1,6 не блещет бешеной динамикой, посему выглядят эти гонки скудно. Но все же... молодые люди купив себе автомобиль по карману хотят получить свою порцию адреналина. Поскольку нету где-то припрятанной в гараже ево или субары - то гоняют на том, что купили - зачастую бюджетный седан с мотором 1,5. В большинстве случаев на старт с такими молодыми людьми выезжают соперники почти с аналогичными автомобилями...стандартными, или в лучшем случае с наклейкой форсаж на лобовухе. Но частенько получается что соперник каким-то образом более подготовлен...или везение...или хз что, и в итоге наши молодые люди на своем 1,5 проигрывают, что досадно отражается на их моральном состоянии =)

Как раз для таких смелых, молодых и жаждущих адреналина я хотел бы написать пару советов, а точнее - что сделать, что бы машина объезжала аналогичных соперников, не выглядела как кусок г... и это все без вложений денег? Рассмотрим задачу на автомобилях класса ланос-авео-логан-2109-калина-приора с моторами 1,4-1,6. Зачастую время таких автомобилей на 402 метра около 17-18 секунд.



1. Вес

На самом деле в Драге 2 главных фактора, которые почти равноправные: мощность и вес. сбросив 70-100 кг веса можно выиграть у полностью аналогичного соперника корпус на финише. При этом не меняя больше ничего.
Вывод: запаска, инструмент, седушки, музыка - оставляем в гараже. В бак заправляем не больше 5-7 литров бензина. Само собой все тяжелые кузовные детали которые можно снять-заменить тоже желательно таки заменить. Пример: спойлер весом в 30 кг не пригодится =)

2. Старт

40% успеха в драге это старт, который включает время реакции и качество самого старта. Поскольку все авто, которые я перечислил выше переднеприводные, то старт становится еще важнее, потому как зацеп переднего привода тонкая штука.
Вывод: перед гонками выехать на площадку, с покрытием максимально соответсвующую той, что будет на гонках (обычно бетонка) и подобрать обороты двигателя для старта - например, если держать на выжатом сцеплении на старте 2500 и в момент отмашки бросить сцепление, то двигатель зароется, обороты упадут и старт будет проигран. Если же держать 5000 - при бросании сцепления колеса улетят в букс, мотор в отсечку и соответственно - старт проигран. При выбранном весе и покрытии нужно найти оптимальные обороты, на котором будет минимальный букс и минимальная потеря оборотов. Как только после бросания сцепления обороты двигателя-колес уравняются - додавливаем педаль в пол.
Возможен старт с 2й передачи (подробнее в пункте про колеса)

3. Переключения

Соотсвественно, поскольку время заезда 16-18 секунд, то время каждого переключения передач играет большу роль. если сократить время переключения в 2 раза - можно сократить время прохождения трассы от 0,5 до 1,5 секунды! Что равняется корпусу-полтора на финише.
Выводы: В овощевых автомобилях коробка заточена под город, потому первая передача обычно очень короткая. Общий принцип таков:
- если максимальная мощность двигателя развивается при 5000 оборотов - то переключаем при 5500-5800 (первую передачу можно перетыкнуть на вторую раньше, на 4800-5000)
-хорошенько тренируемся как можно быстрее переключать передачи, особенно с 2 на 3тюю
- если не жалко коробку передач, то есть безпроиграшный метод выигрыша на корпус - переключение без сброса газа: в момент переключения не убирая ноги с тапки в пол ударом бьем по сцеплению и вбиваем нужную передачу. У людей, которые наловчились переключатся потери скорости-тяги при таком переключении нету вообще, ощущается только удар в спину =)
- если до финиша остается 10-20 метров, а пора переключатся на 4тую - додавливаем в отсечку третью, результат будет лучше, чем потеря времени на переключение (с учетом что все же газ отпускаем)

4. Колеса

Само собой хорошая резина - залог хорошего зацепа и безопасного торможения в конце. Размер колес тоже играет роль, посему имеем...
Выводы: обязательно на ведущую ось хорошую резину. Как вариант, можно поставить колеса меньшего диаметра или резина профилем ниже, что увеличит передаточное число. Таким образом можно стартовать с 2й передачи и выиграть за счет того, что будете держать мотор больше в диапазоне максимальной мощности. Хотя на некоторых автомобилях полезней ставить колеса большего диаметра, что влечет за собой "продление" первой передачи. Тут уже методом тыка

5. Мотор

Мы рассматриваем драг без капиталовложений, потому: хорошее масло, хороший бензин, фильтр нулевичек, при желании - полноценный прямоточный выхлоп. ВОЗМОЖНО чип тюнинг... только если это проверенный мастер и проверенная прошивка. А так... машина ж у нас для поездок по городу и на работу, посему в мотор не лезем.

6. Сопротивление воздуха

Конечно на 1,6 моторе до финиша мы доедем не на бешенной скорости, но все же 120-140 можно разогнать, при удачном старте, потому элементы, которые отрицательно влияют на аэродинамику желательно убрать.
Выводы: зеркала сложить, громадный спойлер снять, муляжные воздухозаборники выкинуть. Значительной разницы не заметите…но авось добавит 0,15 секунды… для некоторых это большой прогресс.


Вот собственно и все. Придерживаясь таких советов можно с 100% гарантией обогнать на 402 метра аналогичные авто, или даже классом выше.

Удачи на дорогах и побед в заездах =)

п.с. само собой, первый пост, все дела =))) Спасибо за внимание"

38 комментариев 2нравится 2избранное
Bobrlex
dinosavr
  • Nichegoneponimay
    10 июл 2010 в 01:10
    Че минусуете? Первая статья человека…
  • vlad
    10 июл 2010 в 01:45
    @Nichegoneponimay Кстати, весьма не дурственная ) Ну то есть я не собираюсь гонять драг на своём овоще, возраст не тот, но прочитал с удовольствием.
  • vlad
    10 июл 2010 в 01:47
    У меня вопрос — как быстро придёт пизда движку-коробке-сцепе от такого расклада? Если сцепу спецом не жечь, а передачи включать всё ж со сбросом газа?
    Просто с одной стороны, вроде всё в рамках приличия, но с другой, расчитан ли овощно-городской мотор на подобное отношение, не разорвёт его?
  • Nichegoneponimay
    10 июл 2010 в 01:48
    @vlad Нормальная публикация, сам прочитал с удовольствием, да и в Орле видел в поле такие мероприятия у друзей, скинул им ссылку пусть прочитают.
  • Frantic
    10 июл 2010 в 01:50
    @vlad все на прямую зависит от того, как часто будете так мучать автомобиль… ну и от самого автомобиля. точно знаю что авео после полугода частых выездов на гонки и безжалостного насилия превращается в груду мусора =)
  • Frantic
    10 июл 2010 в 01:51
    @vlad благодарю, просто хотелось систематизировать знания
  • Nichegoneponimay
    10 июл 2010 в 01:51
    @vlad Если газоны живут годами(там двойной выжим)-думаю не плачевно, хотя Серега щас расскажет… если увидит твой вопрос…
  • Nichegoneponimay
    10 июл 2010 в 01:53
    @Nichegoneponimay Главное не злоупотреблять, я на механике ездил когда, тоже часто без спепы включал-с перегазовкой.
  • RainbowDemon
    10 июл 2010 в 01:56
    Ну если так важны доли секунд секунд — почему бы не переключать вообще без выжима сцепления? А если не так важны — нафига все это нужно?
  • vlad
    10 июл 2010 в 01:56
    @Frantic Я просто на этом долбанном Евро-4 моторе частенько переключаюсь вокруг красной зоны, благо шумка в машине хорошая ) Но гложет меня червячок, не развалится ли он на атомы? Хотя недавно был на сервисе сказали всё путём =)
  • Nichegoneponimay
    10 июл 2010 в 01:58
    @RainbowDemon Серег, ты же знаешь чтоб так переключать нужно уметь, я вроде умею, а иногда подтормаживаю…
  • Frantic
    10 июл 2010 в 02:03
    @RainbowDemon все очень просто — эмоции, ощущения, адреналин…
    Но у всех в меру возможностей =)
  • shirixae
    10 июл 2010 в 10:38
    Хочется гонять драг — покупаем бвм 7-ку 90ых годов с монстродвигателем, и выкидываем из салона ВСЕ. И мешок бетона из багажника, опционально :) Правда тут уже с небольшими (150к) капиталовложениями.
  • SergeyC
    10 июл 2010 в 10:48
    Интересно было почитать)
    Как-то от нечего делать баловался замером секунд на квотере на своей стоковой Lacetti 1,6 с автоматом — как раз получалось 17-18 секунден.
    С автоматом можно стартовать быстрее если за пару секунд до старта, не отпуская тормоз газом увеличить обороты до двух тысяч. Не очень хорошо для коробки, но своих чипованных одноклубников на механике с тем же объемом я объезжал на пол-корпуса.
    А вообще если хочется постоянно гонять — лучше взять какую-нить зубилу и 12-шку и строить гоночную машинку, на которой в городе гонять накладно(клиренс, расход, шум) а вот на квотере рвать стоковых бмв и сивики — самое оно)
    Неоднократно видел у себя в Ростове как машинки построенные умельцами из отечественной классики безбожно рвали тюненые и не тюненные бмв, мерсы и импрезы)))
    Например копейка, из которой все было выкинуто кроме водительского сидения и мотор был переставлен назад в багажник и чуть в салон). Занижена крыша и подвеска — никто из «крутых тачек» обогнать на квотере его не смог) А еще один умелец вкорячил роторный движок(Ванкеля) в ВАЗ 2105 или 07) Ехала она быстро, конечно, но перед этим шлифовала трассу секунд 20)))))
  • Frantic
    10 июл 2010 в 11:33
    @SergeyC Ну если честно, то множество людей, которые прошли путь от гаражного драга до профессионального уровня поняли, что тюненговать зубилу нету смысла… В виде совета — покупайте старенький сивичек 1,6-1,8 втек =) По цене получится так же как тюненгованое зубило, но надежность, юбезопасность и возможность ездить по городу гораздо лучше.
    Для примера… =) www.youtube.com/watch?v=4zLMrpyc5h0&playnext_from=TL&videos=bobRp3QdHyA
    зацените скорость переключения, по звуку где-то на 10500 =) www.youtube.com/watch?v=NhghRPqLhP8&playnext_from=TL&videos=pKqHpIEBoU4
    Ну а это что можно сделать в перспективе…
  • aLexusPro
    10 июл 2010 в 13:03
    По второму пункту — можно заморочаться со сцеплением. Двойной выжим (см. зимние трековые гонки), пробуксовка (на затык двигателя) и т. п. В дождь будет особенно актуально.
  • Phaeton
    10 июл 2010 в 13:30
    @Frantic тайпер или обычный?
  • loginoff
    10 июл 2010 в 13:32
    по-моему все это херня. (ни в коем случае не хочу обидеть автора)
    всеравно рано или поздно понимаешь что все определяет толстый кошелек, а не умения, реакция, золотые руки и тд.
  • Frantic
    10 июл 2010 в 13:36
    @Phaeton Ну туперы подороже… но в них вообще не нужно вкладывать деньги, они едут.
    Стоковый б16 мотор с впуском-выпуском едет всегда лучше и надежнее чем вазовский, в который похоронили много денег.
  • Frantic
    10 июл 2010 в 13:41
    На самом деле драг — гонка СТО и инженеров.
    Не смотря на это тысячи автолюбителей гоняют на стоках… и гоняли и будут всегда. Не у всех есть кошелек…
    Тут просто много уровней. Все начинают с низшего, зачастую так:
    Сток — сток с прямотоком — сток разобранный — смена валов — смена выпуска впуска — разбор до состояния корча без салона — мена поршневой, головы — обычно разрыв двигателя на очередных гонках — новый двиг большего объема — поршневая — валы — коробка — полуоси — потом важный этап перехода на турбо или высокий октан — турбина -коллектора — настройка — неверная настройка — разорванный в куски мотор — новый двиг — большая турба — правильные коллектора — слики… и до бесконечности =)))
  • Phaeton
    10 июл 2010 в 14:22
    @Frantic не… этот эффект не от втека зависит, это цивик VTi рвет после 5 тысяч оборотов, и палюбому супру имел тюненный VTi, а не простой
  • Phaeton
    10 июл 2010 в 15:07
    @Phaeton да и современные цивики такого эффекта не дают
  • Frantic
    10 июл 2010 в 18:44
    @Phaeton современные сивики уже не сивики.
    Идеология закончилась в конце 90х. Сивик — маленькая быстренькая машинка. Нынешний сивик маленьким не назовешь…
  • shirixae
    11 июл 2010 в 01:59
    @Frantic Через сколько двигло на помойку после такого? )
  • Phaeton
    11 июл 2010 в 10:42
    @Frantic ну смотря какой сивик, хетч крохотный совсем… тайпер маленькая быстрая машинка))
  • aLexusPro
    11 июл 2010 в 12:10
    @Frantic И тебя все равно обходит запорожец.
  • Frantic
    11 июл 2010 в 12:29
    @aLexusPro Ну сейчас в Украине построили как минимум 2 драговых запорожца. С двигателем от опела… и еще чего-то. Зажнемоторник весом в 850 кг и мощностью около 500 сил… сами понимаете =))) Мало у кого есть шанс.
  • iXax
    11 июл 2010 в 23:22
    @Frantic У катка есть шанс всегда.
    Главное правильный старт — в сторону соперника :)
  • Frantic
    11 июл 2010 в 23:59
    Кстати, может у кого есть еще свои советы на данную тему? Буду рад услышать…
  • RainbowDemon
    12 июл 2010 в 02:17
    @Frantic ага, как минимум — каркас, пусть и без омологации, но по КИТТ, 4-х точечные ремни, огнетушители, шлемы
  • Salat
    12 июл 2010 в 06:43
    @Frantic Ну сирик вообще ни в какое сравнение не идет это все равно что в 205 пыж засунуть почти идеальный двигатель получицо идеальная французская управляемость и идеальный японский разгон!
  • Frantic
    12 июл 2010 в 09:02
    @RainbowDemon как-бэ… это не сток без вложений денег =)))
  • RainbowDemon
    12 июл 2010 в 11:49
    @Frantic Автоспорт без вложения денег? Ну-ну.
  • Frantic
    12 июл 2010 в 12:00
    @RainbowDemon это не автоспорт =) Я это указал еще в посте.
  • RainbowDemon
    12 июл 2010 в 13:49
    @Frantic Это автоспорт, пусть и в несколько извращенном виде, ибо присутствует техническое средство, секундомер и соперник. Все разговоры о «это только жаст фо фан», «это только ради лулзов», «это только для адреналина» — это все самообман. 90% участвуют только из-за надежды на победу, только из-за возможности быть немного лучше других, иначе смысла ушатывать машину нет никакого.
    Адреналин? Удовольствие? Не смешно. Больше адреналина и удовольствия даст картинг, который есть почти в любом мало-мальско крупном городе. Картинг даст куда больше чем удовольствие и адреналин — там все почти по-настоящему — там и тактика, там и борьба колесо-в-колесо, там и навыки управления, там даже колеса почти настоящий слик, который нужно греть. Да и ощущения после пары десятков кругов почти настоящие — все как у больших.
    Конечно, есть и оставшиеся 10%. Но это техноманьяки, которые участвуют только для того, чтобы обкатать какие-то технические решения. Этим людям действительно не нужна победа, им нужен факт того, что их технические решения работают, но всего-лишь 10% и с подготовкой автомобиля у них проблем нет.
    Короче, либо нужно готовить машину и тренироваться, либо не заниматься херней и идти на картодром.
  • ivankuznetsov
    12 июл 2010 в 14:07
    @RainbowDemon Frantic прав в общем-то, это не автоспорт, это тупо онанизм. Он не говорит о драге, он говорит о сбое пацанчегов на девятосах которые «играют в драг».
  • RainbowDemon
    12 июл 2010 в 14:11
    @ivankuznetsov Ну тады я вообще ничего не понимаю.
  • Frantic
    12 июл 2010 в 15:14
    @RainbowDemon Тысячи овощеводов не могут ошибатся =))))
    Я тоже не приверженец таких покатушек. Серъезным это не считаю. Но они есть. Это факт =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.