"Первые шаги к драгу" или "Как гонять на овоще?"
Доброго дня автокадабровчане!
Драг в небольших городах частенько ассоциируется с колхозным тюнингом... москвичи,жигули обклеенные наклейками "стритрейсинг" и прочее. не буду долго их обсуждать, перейду к еще одной ассоциации: люди которые приезжают на гонки на стандартных автомобилях эконом класса с малолитражным двигателем. Фактически... это не спорт. Стандартный мотор 1,6 не блещет бешеной динамикой, посему выглядят эти гонки скудно. Но все же... молодые люди купив себе автомобиль по карману хотят получить свою порцию адреналина. Поскольку нету где-то припрятанной в гараже ево или субары - то гоняют на том, что купили - зачастую бюджетный седан с мотором 1,5. В большинстве случаев на старт с такими молодыми людьми выезжают соперники почти с аналогичными автомобилями...стандартными, или в лучшем случае с наклейкой форсаж на лобовухе. Но частенько получается что соперник каким-то образом более подготовлен...или везение...или хз что, и в итоге наши молодые люди на своем 1,5 проигрывают, что досадно отражается на их моральном состоянии =)
Как раз для таких смелых, молодых и жаждущих адреналина я хотел бы написать пару советов, а точнее - что сделать, что бы машина объезжала аналогичных соперников, не выглядела как кусок г... и это все без вложений денег? Рассмотрим задачу на автомобилях класса ланос-авео-логан-2109-калина-приора с моторами 1,4-1,6. Зачастую время таких автомобилей на 402 метра около 17-18 секунд.
1. Вес
На самом деле в Драге 2 главных фактора, которые почти равноправные: мощность и вес. сбросив 70-100 кг веса можно выиграть у полностью аналогичного соперника корпус на финише. При этом не меняя больше ничего.
Вывод: запаска, инструмент, седушки, музыка - оставляем в гараже. В бак заправляем не больше 5-7 литров бензина. Само собой все тяжелые кузовные детали которые можно снять-заменить тоже желательно таки заменить. Пример: спойлер весом в 30 кг не пригодится =)
2. Старт
40% успеха в драге это старт, который включает время реакции и качество самого старта. Поскольку все авто, которые я перечислил выше переднеприводные, то старт становится еще важнее, потому как зацеп переднего привода тонкая штука.
Вывод: перед гонками выехать на площадку, с покрытием максимально соответсвующую той, что будет на гонках (обычно бетонка) и подобрать обороты двигателя для старта - например, если держать на выжатом сцеплении на старте 2500 и в момент отмашки бросить сцепление, то двигатель зароется, обороты упадут и старт будет проигран. Если же держать 5000 - при бросании сцепления колеса улетят в букс, мотор в отсечку и соответственно - старт проигран. При выбранном весе и покрытии нужно найти оптимальные обороты, на котором будет минимальный букс и минимальная потеря оборотов. Как только после бросания сцепления обороты двигателя-колес уравняются - додавливаем педаль в пол.
Возможен старт с 2й передачи (подробнее в пункте про колеса)
3. Переключения
Соотсвественно, поскольку время заезда 16-18 секунд, то время каждого переключения передач играет большу роль. если сократить время переключения в 2 раза - можно сократить время прохождения трассы от 0,5 до 1,5 секунды! Что равняется корпусу-полтора на финише.
Выводы: В овощевых автомобилях коробка заточена под город, потому первая передача обычно очень короткая. Общий принцип таков:
- если максимальная мощность двигателя развивается при 5000 оборотов - то переключаем при 5500-5800 (первую передачу можно перетыкнуть на вторую раньше, на 4800-5000)
-хорошенько тренируемся как можно быстрее переключать передачи, особенно с 2 на 3тюю
- если не жалко коробку передач, то есть безпроиграшный метод выигрыша на корпус - переключение без сброса газа: в момент переключения не убирая ноги с тапки в пол ударом бьем по сцеплению и вбиваем нужную передачу. У людей, которые наловчились переключатся потери скорости-тяги при таком переключении нету вообще, ощущается только удар в спину =)
- если до финиша остается 10-20 метров, а пора переключатся на 4тую - додавливаем в отсечку третью, результат будет лучше, чем потеря времени на переключение (с учетом что все же газ отпускаем)
4. Колеса
Само собой хорошая резина - залог хорошего зацепа и безопасного торможения в конце. Размер колес тоже играет роль, посему имеем...
Выводы: обязательно на ведущую ось хорошую резину. Как вариант, можно поставить колеса меньшего диаметра или резина профилем ниже, что увеличит передаточное число. Таким образом можно стартовать с 2й передачи и выиграть за счет того, что будете держать мотор больше в диапазоне максимальной мощности. Хотя на некоторых автомобилях полезней ставить колеса большего диаметра, что влечет за собой "продление" первой передачи. Тут уже методом тыка
5. Мотор
Мы рассматриваем драг без капиталовложений, потому: хорошее масло, хороший бензин, фильтр нулевичек, при желании - полноценный прямоточный выхлоп. ВОЗМОЖНО чип тюнинг... только если это проверенный мастер и проверенная прошивка. А так... машина ж у нас для поездок по городу и на работу, посему в мотор не лезем.
6. Сопротивление воздуха
Конечно на 1,6 моторе до финиша мы доедем не на бешенной скорости, но все же 120-140 можно разогнать, при удачном старте, потому элементы, которые отрицательно влияют на аэродинамику желательно убрать.
Выводы: зеркала сложить, громадный спойлер снять, муляжные воздухозаборники выкинуть. Значительной разницы не заметите…но авось добавит 0,15 секунды… для некоторых это большой прогресс.
Вот собственно и все. Придерживаясь таких советов можно с 100% гарантией обогнать на 402 метра аналогичные авто, или даже классом выше.
Удачи на дорогах и побед в заездах =)
п.с. само собой, первый пост, все дела =))) Спасибо за внимание"
Драг в небольших городах частенько ассоциируется с колхозным тюнингом... москвичи,жигули обклеенные наклейками "стритрейсинг" и прочее. не буду долго их обсуждать, перейду к еще одной ассоциации: люди которые приезжают на гонки на стандартных автомобилях эконом класса с малолитражным двигателем. Фактически... это не спорт. Стандартный мотор 1,6 не блещет бешеной динамикой, посему выглядят эти гонки скудно. Но все же... молодые люди купив себе автомобиль по карману хотят получить свою порцию адреналина. Поскольку нету где-то припрятанной в гараже ево или субары - то гоняют на том, что купили - зачастую бюджетный седан с мотором 1,5. В большинстве случаев на старт с такими молодыми людьми выезжают соперники почти с аналогичными автомобилями...стандартными, или в лучшем случае с наклейкой форсаж на лобовухе. Но частенько получается что соперник каким-то образом более подготовлен...или везение...или хз что, и в итоге наши молодые люди на своем 1,5 проигрывают, что досадно отражается на их моральном состоянии =)
Как раз для таких смелых, молодых и жаждущих адреналина я хотел бы написать пару советов, а точнее - что сделать, что бы машина объезжала аналогичных соперников, не выглядела как кусок г... и это все без вложений денег? Рассмотрим задачу на автомобилях класса ланос-авео-логан-2109-калина-приора с моторами 1,4-1,6. Зачастую время таких автомобилей на 402 метра около 17-18 секунд.
1. Вес
На самом деле в Драге 2 главных фактора, которые почти равноправные: мощность и вес. сбросив 70-100 кг веса можно выиграть у полностью аналогичного соперника корпус на финише. При этом не меняя больше ничего.
Вывод: запаска, инструмент, седушки, музыка - оставляем в гараже. В бак заправляем не больше 5-7 литров бензина. Само собой все тяжелые кузовные детали которые можно снять-заменить тоже желательно таки заменить. Пример: спойлер весом в 30 кг не пригодится =)
2. Старт
40% успеха в драге это старт, который включает время реакции и качество самого старта. Поскольку все авто, которые я перечислил выше переднеприводные, то старт становится еще важнее, потому как зацеп переднего привода тонкая штука.
Вывод: перед гонками выехать на площадку, с покрытием максимально соответсвующую той, что будет на гонках (обычно бетонка) и подобрать обороты двигателя для старта - например, если держать на выжатом сцеплении на старте 2500 и в момент отмашки бросить сцепление, то двигатель зароется, обороты упадут и старт будет проигран. Если же держать 5000 - при бросании сцепления колеса улетят в букс, мотор в отсечку и соответственно - старт проигран. При выбранном весе и покрытии нужно найти оптимальные обороты, на котором будет минимальный букс и минимальная потеря оборотов. Как только после бросания сцепления обороты двигателя-колес уравняются - додавливаем педаль в пол.
Возможен старт с 2й передачи (подробнее в пункте про колеса)
3. Переключения
Соотсвественно, поскольку время заезда 16-18 секунд, то время каждого переключения передач играет большу роль. если сократить время переключения в 2 раза - можно сократить время прохождения трассы от 0,5 до 1,5 секунды! Что равняется корпусу-полтора на финише.
Выводы: В овощевых автомобилях коробка заточена под город, потому первая передача обычно очень короткая. Общий принцип таков:
- если максимальная мощность двигателя развивается при 5000 оборотов - то переключаем при 5500-5800 (первую передачу можно перетыкнуть на вторую раньше, на 4800-5000)
-хорошенько тренируемся как можно быстрее переключать передачи, особенно с 2 на 3тюю
- если не жалко коробку передач, то есть безпроиграшный метод выигрыша на корпус - переключение без сброса газа: в момент переключения не убирая ноги с тапки в пол ударом бьем по сцеплению и вбиваем нужную передачу. У людей, которые наловчились переключатся потери скорости-тяги при таком переключении нету вообще, ощущается только удар в спину =)
- если до финиша остается 10-20 метров, а пора переключатся на 4тую - додавливаем в отсечку третью, результат будет лучше, чем потеря времени на переключение (с учетом что все же газ отпускаем)
4. Колеса
Само собой хорошая резина - залог хорошего зацепа и безопасного торможения в конце. Размер колес тоже играет роль, посему имеем...
Выводы: обязательно на ведущую ось хорошую резину. Как вариант, можно поставить колеса меньшего диаметра или резина профилем ниже, что увеличит передаточное число. Таким образом можно стартовать с 2й передачи и выиграть за счет того, что будете держать мотор больше в диапазоне максимальной мощности. Хотя на некоторых автомобилях полезней ставить колеса большего диаметра, что влечет за собой "продление" первой передачи. Тут уже методом тыка
5. Мотор
Мы рассматриваем драг без капиталовложений, потому: хорошее масло, хороший бензин, фильтр нулевичек, при желании - полноценный прямоточный выхлоп. ВОЗМОЖНО чип тюнинг... только если это проверенный мастер и проверенная прошивка. А так... машина ж у нас для поездок по городу и на работу, посему в мотор не лезем.
6. Сопротивление воздуха
Конечно на 1,6 моторе до финиша мы доедем не на бешенной скорости, но все же 120-140 можно разогнать, при удачном старте, потому элементы, которые отрицательно влияют на аэродинамику желательно убрать.
Выводы: зеркала сложить, громадный спойлер снять, муляжные воздухозаборники выкинуть. Значительной разницы не заметите…но авось добавит 0,15 секунды… для некоторых это большой прогресс.
Вот собственно и все. Придерживаясь таких советов можно с 100% гарантией обогнать на 402 метра аналогичные авто, или даже классом выше.
Удачи на дорогах и побед в заездах =)
п.с. само собой, первый пост, все дела =))) Спасибо за внимание"
Просто с одной стороны, вроде всё в рамках приличия, но с другой, расчитан ли овощно-городской мотор на подобное отношение, не разорвёт его?
Но у всех в меру возможностей =)
Как-то от нечего делать баловался замером секунд на квотере на своей стоковой Lacetti 1,6 с автоматом — как раз получалось 17-18 секунден.
С автоматом можно стартовать быстрее если за пару секунд до старта, не отпуская тормоз газом увеличить обороты до двух тысяч. Не очень хорошо для коробки, но своих чипованных одноклубников на механике с тем же объемом я объезжал на пол-корпуса.
А вообще если хочется постоянно гонять — лучше взять какую-нить зубилу и 12-шку и строить гоночную машинку, на которой в городе гонять накладно(клиренс, расход, шум) а вот на квотере рвать стоковых бмв и сивики — самое оно)
Неоднократно видел у себя в Ростове как машинки построенные умельцами из отечественной классики безбожно рвали тюненые и не тюненные бмв, мерсы и импрезы)))
Например копейка, из которой все было выкинуто кроме водительского сидения и мотор был переставлен назад в багажник и чуть в салон). Занижена крыша и подвеска — никто из «крутых тачек» обогнать на квотере его не смог) А еще один умелец вкорячил роторный движок(Ванкеля) в ВАЗ 2105 или 07) Ехала она быстро, конечно, но перед этим шлифовала трассу секунд 20)))))
Для примера… =) www.youtube.com/watch?v=4zLMrpyc5h0&playnext_from=TL&videos=bobRp3QdHyA
зацените скорость переключения, по звуку где-то на 10500 =) www.youtube.com/watch?v=NhghRPqLhP8&playnext_from=TL&videos=pKqHpIEBoU4
Ну а это что можно сделать в перспективе…
всеравно рано или поздно понимаешь что все определяет толстый кошелек, а не умения, реакция, золотые руки и тд.
Стоковый б16 мотор с впуском-выпуском едет всегда лучше и надежнее чем вазовский, в который похоронили много денег.
Не смотря на это тысячи автолюбителей гоняют на стоках… и гоняли и будут всегда. Не у всех есть кошелек…
Тут просто много уровней. Все начинают с низшего, зачастую так:
Сток — сток с прямотоком — сток разобранный — смена валов — смена выпуска впуска — разбор до состояния корча без салона — мена поршневой, головы — обычно разрыв двигателя на очередных гонках — новый двиг большего объема — поршневая — валы — коробка — полуоси — потом важный этап перехода на турбо или высокий октан — турбина -коллектора — настройка — неверная настройка — разорванный в куски мотор — новый двиг — большая турба — правильные коллектора — слики… и до бесконечности =)))
Идеология закончилась в конце 90х. Сивик — маленькая быстренькая машинка. Нынешний сивик маленьким не назовешь…
Главное правильный старт — в сторону соперника :)
Адреналин? Удовольствие? Не смешно. Больше адреналина и удовольствия даст картинг, который есть почти в любом мало-мальско крупном городе. Картинг даст куда больше чем удовольствие и адреналин — там все почти по-настоящему — там и тактика, там и борьба колесо-в-колесо, там и навыки управления, там даже колеса почти настоящий слик, который нужно греть. Да и ощущения после пары десятков кругов почти настоящие — все как у больших.
Конечно, есть и оставшиеся 10%. Но это техноманьяки, которые участвуют только для того, чтобы обкатать какие-то технические решения. Этим людям действительно не нужна победа, им нужен факт того, что их технические решения работают, но всего-лишь 10% и с подготовкой автомобиля у них проблем нет.
Короче, либо нужно готовить машину и тренироваться, либо не заниматься херней и идти на картодром.
Я тоже не приверженец таких покатушек. Серъезным это не считаю. Но они есть. Это факт =)