Первая машина. Отчет за 2 года.
День добрый. Хочу рассказать о своем авто.
Три года назад у меня и в голове не укладывалось, что сейчас у меня будет свой собственный автомобиль. Некое стечение обстоятельств, три месяца посещений автошколы и вот она, заветная карточка водительских прав. Счастью не было предела, однако впереди был выбор автомобиля, который оказался не так уж прост.
В автошколе обучение проходило на ВАЗ 2101, ещё семидесятых годов выпуска. Сломанный замок зажигания, который приходилось крутить отверткой и всегда включенная печка дабы не перегреться — всё это настроило меня изначально против российского автопрома. Может быть зря, не знаю.
Кандидаты на звание любимца семьи в категории (До 350 т.р. в кредит, а остальное свои кровные):
1) ниссан альмера
2) опель корса
3) рено логан
4) форд фокус
5) сузуки свифт
1) был изначально забракован супругой, главный аргумент - оно не красивое. Да и мне как-то был не по душе. Отпадает.
2) в общем неплохо, однако выглядит очень уж женственно, да и начинаешь добавлять опций по чуть-чуть, цена взлетает до 600 тыс. отпадает
3) страшненький. Точка =)
4) фокус не хотелось просто потому, что кругом и так одни фокусы. Слишком одинаковые, слишком серые. Просто автомобиль. Отпал.
5) Симпатичный (на любителя, конечно). Японский. Полный фарш включая климат-контроль и полный привод на виско-муфте стоил всего 490 т.р. задачи возить дрова, тумбочки и прочее не было, а потому багажника вполне хватало для обычных поездок по магазинам. Двигатель 1.3 л развивающий 92 л.с. тоже был вполне неплох на фоне конкурентов. Коробка механическая. Из приятных неожиданностей - система Keyless, позволяющая открывать двери и заводить авто не доставая брелока с ключём из кармана. На нём и остановились.
Вот он. ещё свеженький, почти только из салона.
В первую же зиму я ощутил преимущества хотя бы псевдо-полного привода. Очень удобно оказалось заныривать в сугробы на парковке около дома и спокойно утром вбираться на дорогу обратно. За два года ни разу нигде не застрял. Клиренс на полноприводной версии 145мм против 140 у монопривода. Однако все плюсы съела защита картера — уж очень низко она висит.
Посадка водителя не очень удобна, даже при полностью опущенном к полу сидении сидишь достаточно высоко. За счёт огромного лобового стекла обзорность просто великолепная, однако капот не видно, и я до сих пор не чувствую передних габаритов. Немотря на всё это в дальних поездках чувствуешь себя довольно комфортно, ничто не затекает, спина не болит.
Дальние поездки:
1) Москва-Питер — Москва 2 раза
2) Москва — Ростов-Великий — Владимир — Москва
3) Москва — Заопрожье (Украина) — Москва (1300 в одну сторону). С этой поездкой умудрились привезти два мешка картошки, много-много помидор и остальных овощей и фруктов. Задние сидения были сложены и сзади всё забито под завязку. Несмотря на всё это расход составил 6.5 литра на 100 км, что было, несомненно, приятно.
Во все остальное время автомобиль используется для того, чтобы просто поехать куда глаза глядят. Очень нравится чувство свободы.
Не обошлось и без аварий, слава б-гу не по моей вине. Несколько мелких, и одна достаточно серьезная. Молодые люди кавказской внешности летели на своей десятке, купленной по доверенности в левом ряду. За очередным поворотом в их ряду оказался автомобиль, решивший повернуть нелево, который стоял и мирно моргал поворотником. Парни не нашли ничего лучше чем тормозить в пол, а видя, что столкновения не избежать — метнуться в крайнюю правую, где и оказался мой пепелац, никак не ожидавший такой наглости. Две двери под замену и стапель.
На сегодня пробег 44 тыс.км. Можно определиться с плюсами и минусами моего выбора:
Плюсы:
1) Довольно экономичный, но сильный двигатель для автомобильчика весом в 1000кг. В режиме газ в пол со светофора — всего 8 литров на сотню.
2) Японская сборка. Из того что ломалось за весь период эксплуатации — лампочки габаритов.
3) Хороший фарш за свои деньги.
4) Полный привод. Не раз выручал, как зимой так и летом, в простой грязи
Минусы:
1) Слабое лаковое покрытие. Очень легко царапается.
2) Слабая шумоизоляция салона. Скрипит обивка салона. Не критично, особенно с оглядкой на цену.
3) Мягкий кузов. Очень сильно гнётся на бездорожье
4) Высокая резина в стоке — неуверенно держится в поворотах. При заниженной резине езда превращается в пытку, слишком жёстко.
5) Странная коробка. на скорости 15-20км/ч очень тяжело воткнуть первую передачу, а вторая тупо не вытягивает. Очень неудобно.
6) На трассе для уверенного обгона приходится крутить двигло до 5-5.5 тыс. оборотов, приятного мало.
Резюмирую: Автомобилем в целом я доволен не смотря на все эти минусы. Планирую отъездить ещё год до истечения гарантии, а дальше будет новый выбор.
ЗЫ пишу первый раз, прошу простить за сумбурность изложения.
Три года назад у меня и в голове не укладывалось, что сейчас у меня будет свой собственный автомобиль. Некое стечение обстоятельств, три месяца посещений автошколы и вот она, заветная карточка водительских прав. Счастью не было предела, однако впереди был выбор автомобиля, который оказался не так уж прост.
В автошколе обучение проходило на ВАЗ 2101, ещё семидесятых годов выпуска. Сломанный замок зажигания, который приходилось крутить отверткой и всегда включенная печка дабы не перегреться — всё это настроило меня изначально против российского автопрома. Может быть зря, не знаю.
Кандидаты на звание любимца семьи в категории (До 350 т.р. в кредит, а остальное свои кровные):
1) ниссан альмера
2) опель корса
3) рено логан
4) форд фокус
5) сузуки свифт
1) был изначально забракован супругой, главный аргумент - оно не красивое. Да и мне как-то был не по душе. Отпадает.
2) в общем неплохо, однако выглядит очень уж женственно, да и начинаешь добавлять опций по чуть-чуть, цена взлетает до 600 тыс. отпадает
3) страшненький. Точка =)
4) фокус не хотелось просто потому, что кругом и так одни фокусы. Слишком одинаковые, слишком серые. Просто автомобиль. Отпал.
5) Симпатичный (на любителя, конечно). Японский. Полный фарш включая климат-контроль и полный привод на виско-муфте стоил всего 490 т.р. задачи возить дрова, тумбочки и прочее не было, а потому багажника вполне хватало для обычных поездок по магазинам. Двигатель 1.3 л развивающий 92 л.с. тоже был вполне неплох на фоне конкурентов. Коробка механическая. Из приятных неожиданностей - система Keyless, позволяющая открывать двери и заводить авто не доставая брелока с ключём из кармана. На нём и остановились.
Вот он. ещё свеженький, почти только из салона.
В первую же зиму я ощутил преимущества хотя бы псевдо-полного привода. Очень удобно оказалось заныривать в сугробы на парковке около дома и спокойно утром вбираться на дорогу обратно. За два года ни разу нигде не застрял. Клиренс на полноприводной версии 145мм против 140 у монопривода. Однако все плюсы съела защита картера — уж очень низко она висит.
Посадка водителя не очень удобна, даже при полностью опущенном к полу сидении сидишь достаточно высоко. За счёт огромного лобового стекла обзорность просто великолепная, однако капот не видно, и я до сих пор не чувствую передних габаритов. Немотря на всё это в дальних поездках чувствуешь себя довольно комфортно, ничто не затекает, спина не болит.
Дальние поездки:
1) Москва-Питер — Москва 2 раза
2) Москва — Ростов-Великий — Владимир — Москва
3) Москва — Заопрожье (Украина) — Москва (1300 в одну сторону). С этой поездкой умудрились привезти два мешка картошки, много-много помидор и остальных овощей и фруктов. Задние сидения были сложены и сзади всё забито под завязку. Несмотря на всё это расход составил 6.5 литра на 100 км, что было, несомненно, приятно.
Во все остальное время автомобиль используется для того, чтобы просто поехать куда глаза глядят. Очень нравится чувство свободы.
Не обошлось и без аварий, слава б-гу не по моей вине. Несколько мелких, и одна достаточно серьезная. Молодые люди кавказской внешности летели на своей десятке, купленной по доверенности в левом ряду. За очередным поворотом в их ряду оказался автомобиль, решивший повернуть нелево, который стоял и мирно моргал поворотником. Парни не нашли ничего лучше чем тормозить в пол, а видя, что столкновения не избежать — метнуться в крайнюю правую, где и оказался мой пепелац, никак не ожидавший такой наглости. Две двери под замену и стапель.
На сегодня пробег 44 тыс.км. Можно определиться с плюсами и минусами моего выбора:
Плюсы:
1) Довольно экономичный, но сильный двигатель для автомобильчика весом в 1000кг. В режиме газ в пол со светофора — всего 8 литров на сотню.
2) Японская сборка. Из того что ломалось за весь период эксплуатации — лампочки габаритов.
3) Хороший фарш за свои деньги.
4) Полный привод. Не раз выручал, как зимой так и летом, в простой грязи
Минусы:
1) Слабое лаковое покрытие. Очень легко царапается.
2) Слабая шумоизоляция салона. Скрипит обивка салона. Не критично, особенно с оглядкой на цену.
3) Мягкий кузов. Очень сильно гнётся на бездорожье
4) Высокая резина в стоке — неуверенно держится в поворотах. При заниженной резине езда превращается в пытку, слишком жёстко.
5) Странная коробка. на скорости 15-20км/ч очень тяжело воткнуть первую передачу, а вторая тупо не вытягивает. Очень неудобно.
6) На трассе для уверенного обгона приходится крутить двигло до 5-5.5 тыс. оборотов, приятного мало.
Резюмирую: Автомобилем в целом я доволен не смотря на все эти минусы. Планирую отъездить ещё год до истечения гарантии, а дальше будет новый выбор.
ЗЫ пишу первый раз, прошу простить за сумбурность изложения.
ездил на swifte, только переднеприводном, очень понравилась. С посадкой там все ок. Я при своих средних 178 удобно уселся с первого раза. И посадка не показалась высоковатой. Все на месте и руль и педали и рычаг. Но это, конечно, субъективно. Двигатель легко и быстро выкручивается до красной зоны и если не стесняться крутить и активно работать ручкой (благо включения достаточно четкие), то машинка очень радует. Коробка не странная — вполне обычная японская коробка, в которой первую передачу нужно быстро «втыкать» с двойным выжимом. Да и 2-я вытягивает с 20. Капот не видно, но габариты машинки чувствуются весьма неплохо. Единственной проблемой может стать парковка мордой к бордюру — фартук немного выступает за габариты и можно им притереться. «Мягкий кузов. Очень сильно гнётся на бездорожье» — если честно не понял, что имелось ввиду. Мне кузов показался достаточно жестким — никаких перекосов при заезде на бордюр или в поворотах. Стандартная резина — вполне обычна, но никаких проблем мне не доставляла — в поворотах уводы в пределах нормы, признаков откровенного «залома» не обнаружил. Возможно заднее разгруженное колесо немного рано вывешивается — не хватает хода на отбой. Впрочем, полноприводный немного тяжелее, развесовка немного другая и может это как-то сказывается. А может быть это я слишком медленно ездил )) Кстати, переднеприводный экземпляр хорошо рулится — очень правильная недостаточная поворачиваемость.
Про жёсткость — жесткость на кручение, при езде по кривым грунтовым дорогам бывает слышно даже как стекло хрустит от перекосов… Может у меня одного такой интересный экземпляр?
он полноприводный!!!
А как, кстати, в плане бездорожья он? И какой там тип полного? Авто подключаемый?
Сейчас есть 1.5 автомат, 101л.с. Но там нет ни климата, ни других приятных приблуд.
С осени в продажу выйдет следующее поколение, с двигателями 1.2 бенз и 1.3 дизель
Измеритель врёт. Там должно быть около 40.
>>На трассе для уверенного обгона приходится крутить двигло до 5-5.5 тыс. оборотов, приятного мало.
Это нормально