Написать пост

IL76

Первая машина. Отчет за 2 года.

День добрый. Хочу рассказать о своем авто.
Три года назад у меня и в голове не укладывалось, что сейчас у меня будет свой собственный автомобиль. Некое стечение обстоятельств, три месяца посещений автошколы и вот она, заветная карточка водительских прав. Счастью не было предела, однако впереди был выбор автомобиля, который оказался не так уж прост.


В автошколе обучение проходило на ВАЗ 2101, ещё семидесятых годов выпуска. Сломанный замок зажигания, который приходилось крутить отверткой и всегда включенная печка дабы не перегреться — всё это настроило меня изначально против российского автопрома. Может быть зря, не знаю.

Кандидаты на звание любимца семьи в категории (До 350 т.р. в кредит, а остальное свои кровные):
1) ниссан альмера
2) опель корса
3) рено логан
4) форд фокус
5) сузуки свифт

1) был изначально забракован супругой, главный аргумент - оно не красивое. Да и мне как-то был не по душе. Отпадает.
2) в общем неплохо, однако выглядит очень уж женственно, да и начинаешь добавлять опций по чуть-чуть, цена взлетает до 600 тыс. отпадает
3) страшненький. Точка =)
4) фокус не хотелось просто потому, что кругом и так одни фокусы. Слишком одинаковые, слишком серые. Просто автомобиль. Отпал.
5) Симпатичный (на любителя, конечно). Японский. Полный фарш включая климат-контроль и полный привод на виско-муфте стоил всего 490 т.р. задачи возить дрова, тумбочки и прочее не было, а потому багажника вполне хватало для обычных поездок по магазинам. Двигатель 1.3 л развивающий 92 л.с. тоже был вполне неплох на фоне конкурентов. Коробка механическая. Из приятных неожиданностей - система Keyless, позволяющая открывать двери и заводить авто не доставая брелока с ключём из кармана. На нём и остановились.

Вот он. ещё свеженький, почти только из салона.



В первую же зиму я ощутил преимущества хотя бы псевдо-полного привода. Очень удобно оказалось заныривать в сугробы на парковке около дома и спокойно утром вбираться на дорогу обратно. За два года ни разу нигде не застрял. Клиренс на полноприводной версии 145мм против 140 у монопривода. Однако все плюсы съела защита картера — уж очень низко она висит.



Посадка водителя не очень удобна, даже при полностью опущенном к полу сидении сидишь достаточно высоко. За счёт огромного лобового стекла обзорность просто великолепная, однако капот не видно, и я до сих пор не чувствую передних габаритов. Немотря на всё это в дальних поездках чувствуешь себя довольно комфортно, ничто не затекает, спина не болит.
Дальние поездки:

1) Москва-Питер — Москва 2 раза


2) Москва — Ростов-Великий — Владимир — Москва

3) Москва — Заопрожье (Украина) — Москва (1300 в одну сторону). С этой поездкой умудрились привезти два мешка картошки, много-много помидор и остальных овощей и фруктов. Задние сидения были сложены и сзади всё забито под завязку. Несмотря на всё это расход составил 6.5 литра на 100 км, что было, несомненно, приятно.

Во все остальное время автомобиль используется для того, чтобы просто поехать куда глаза глядят. Очень нравится чувство свободы.


Не обошлось и без аварий, слава б-гу не по моей вине. Несколько мелких, и одна достаточно серьезная. Молодые люди кавказской внешности летели на своей десятке, купленной по доверенности в левом ряду. За очередным поворотом в их ряду оказался автомобиль, решивший повернуть нелево, который стоял и мирно моргал поворотником. Парни не нашли ничего лучше чем тормозить в пол, а видя, что столкновения не избежать — метнуться в крайнюю правую, где и оказался мой пепелац, никак не ожидавший такой наглости. Две двери под замену и стапель.



На сегодня пробег 44 тыс.км. Можно определиться с плюсами и минусами моего выбора:

Плюсы:
1) Довольно экономичный, но сильный двигатель для автомобильчика весом в 1000кг. В режиме газ в пол со светофора — всего 8 литров на сотню.
2) Японская сборка. Из того что ломалось за весь период эксплуатации — лампочки габаритов.
3) Хороший фарш за свои деньги.
4) Полный привод. Не раз выручал, как зимой так и летом, в простой грязи

Минусы:
1) Слабое лаковое покрытие. Очень легко царапается.
2) Слабая шумоизоляция салона. Скрипит обивка салона. Не критично, особенно с оглядкой на цену.
3) Мягкий кузов. Очень сильно гнётся на бездорожье
4) Высокая резина в стоке — неуверенно держится в поворотах. При заниженной резине езда превращается в пытку, слишком жёстко.
5) Странная коробка. на скорости 15-20км/ч очень тяжело воткнуть первую передачу, а вторая тупо не вытягивает. Очень неудобно.
6) На трассе для уверенного обгона приходится крутить двигло до 5-5.5 тыс. оборотов, приятного мало.

Резюмирую: Автомобилем в целом я доволен не смотря на все эти минусы. Планирую отъездить ещё год до истечения гарантии, а дальше будет новый выбор.

ЗЫ пишу первый раз, прошу простить за сумбурность изложения.
47 комментариев нравится избранное
  • Kalashmatik
    05 июл 2010 в 11:52
    убери под кат, плз
  • Nichegoneponimay
    05 июл 2010 в 11:53
    А я ведь предупредил в личке про кат)))))))))
  • IL76
    05 июл 2010 в 11:54
    @Nichegoneponimay Прошу прощения. Но ничего не понимаю. Тег адабраката стоит, а под кат не убирается.
  • Nichegoneponimay
    05 июл 2010 в 12:22
    @IL76 Ура! Заработало…
  • RainbowDemon
    05 июл 2010 в 12:46
    Мои пять копеек:
    ездил на swifte, только переднеприводном, очень понравилась. С посадкой там все ок. Я при своих средних 178 удобно уселся с первого раза. И посадка не показалась высоковатой. Все на месте и руль и педали и рычаг. Но это, конечно, субъективно. Двигатель легко и быстро выкручивается до красной зоны и если не стесняться крутить и активно работать ручкой (благо включения достаточно четкие), то машинка очень радует. Коробка не странная — вполне обычная японская коробка, в которой первую передачу нужно быстро «втыкать» с двойным выжимом. Да и 2-я вытягивает с 20. Капот не видно, но габариты машинки чувствуются весьма неплохо. Единственной проблемой может стать парковка мордой к бордюру — фартук немного выступает за габариты и можно им притереться. «Мягкий кузов. Очень сильно гнётся на бездорожье» — если честно не понял, что имелось ввиду. Мне кузов показался достаточно жестким — никаких перекосов при заезде на бордюр или в поворотах. Стандартная резина — вполне обычна, но никаких проблем мне не доставляла — в поворотах уводы в пределах нормы, признаков откровенного «залома» не обнаружил. Возможно заднее разгруженное колесо немного рано вывешивается — не хватает хода на отбой. Впрочем, полноприводный немного тяжелее, развесовка немного другая и может это как-то сказывается. А может быть это я слишком медленно ездил )) Кстати, переднеприводный экземпляр хорошо рулится — очень правильная недостаточная поворачиваемость.
  • vlad
    05 июл 2010 в 12:49
    В минусы я бы ещё добавил бардачок вместо багажника )
  • IL76
    05 июл 2010 в 12:51
    @RainbowDemon Про посадку всё, естественно, абсолютно индивидуально. Проблема на 20-ти у меня есть, на переднеприводном не ездил, не знаю. Возможно проблема из-за повышенной нагрузки за счёт редуктора, вот и не хватает на адекватных оборотах. Габариты — опять же, дело привычки.
    Про жёсткость — жесткость на кручение, при езде по кривым грунтовым дорогам бывает слышно даже как стекло хрустит от перекосов… Может у меня одного такой интересный экземпляр?
  • IL76
    05 июл 2010 в 12:53
    @vlad Минусы отмечены относительно моих желаний, данный бардачёк вполне вписывается в мои требования. На Гашан хватает, а при острой необходимости прекрасно складываются задние сидения.
  • RainbowDemon
    05 июл 2010 в 12:55
    @vlad нормальный багажник — 3 ноута + фотоаппарат влазят, я проверял )) Да и заезд в какой-нибудь Ашан не сильно напрягает, а большего для такой машинке и не нужно.
  • zet-r
    05 июл 2010 в 12:55
    третья фото, та что Москва-Питер-Москва — хороша, жаль только обрезана :(
    он полноприводный!!!
  • IL76
    05 июл 2010 в 12:58
  • RainbowDemon
    05 июл 2010 в 13:02
    @IL76 Странно, я пару раз парковался с заездом одним колесом на бордюр и все двери отрывались/закрывались без намека на перекос и следовательно никакого намека кручения не было. Это точно стекло? Кстати, вроде сейчас появились свифты с двигателем в 1.6 — там уж точно его должно хватать, даже на полном приводе.
  • zlo500
    05 июл 2010 в 13:02
    @zet-r после нынешней зимы тема полноприводности актуальна))) тоже мечтаю о чем-нить полноприводном или хотя бы с блокировкой дифференциала
  • zet-r
    05 июл 2010 в 13:03
    @IL76 нравится. кадрирование и цвета хороши. прям на рекламку можно :)
    А как, кстати, в плане бездорожья он? И какой там тип полного? Авто подключаемый?
  • zet-r
    05 июл 2010 в 13:05
    @zlo500 зима, разве, лютой была? вроде нормально. разве что ТТК был весь усыпан снегом хорошенько. Ну и остальные улицы :)
  • IL76
    05 июл 2010 в 13:05
    @RainbowDemon ммм, 1.6 есть только в Японии и Европе, причём довольно давно, оно трёхдверное и называется Свифт-Спорт. В Россию не поставляется.
    Сейчас есть 1.5 автомат, 101л.с. Но там нет ни климата, ни других приятных приблуд.
    С осени в продажу выйдет следующее поколение, с двигателями 1.2 бенз и 1.3 дизель
  • IL76
    05 июл 2010 в 13:06
    @RainbowDemon Точно стекло, после замены первого разбитого камнем — скрипов не было почти месяц, теперь вот опять. Не течёт и ладно.
  • Nichegoneponimay
    05 июл 2010 в 13:08
    Кузов конечно на любителя, но машинка вполне себе неплохая… Приятней микры, спарк, матиз и полный привод как ни как, извините за сравнение…
  • IL76
    05 июл 2010 в 13:08
    @zet-r Автоподключаемый, стоит «виско-муфта». если есть разница угловых скоростей передни/задних колёс, то спец-жидкость в муфте густеет и начинает сильнее передавать крутящий момент на задние колёса. На идеальной дороге мощность идёт 95% на перед и 5% на зад, при пробуксовке меняется вплоть до 50х50
  • IL76
    05 июл 2010 в 13:10
    @Nichegoneponimay Сравнение понятное)) Однако размеры салона впечатляют по сравнению с вами перечисленными авто.
  • RainbowDemon
    05 июл 2010 в 13:10
    @IL76 А, точно — у нас их нет, просто от кого-то слышал, что появились, скорее всего привозные от туда. Говорят, что машинка с 1.6 просто мини-генератор адреналина.
  • IL76
    05 июл 2010 в 13:12
    @RainbowDemon Всё верно, Владивосток на праворуких катается. В Москве таких единицы.
  • vlad
    05 июл 2010 в 13:12
    @RainbowDemon У нас, семейных людей, немного другие требования к багажнику ))
  • IL76
    05 июл 2010 в 13:15
    @vlad Сам женат, детей пока нет. Многие складные коляски в принципе можно уместить) Крепления ISO-FIX присутствуют, заднее сиденье складывается 60х40
  • Nichegoneponimay
    05 июл 2010 в 13:15
    @IL76 Так о чем и речь, вроде машинки размером похожи, но прелестей в данном авто больше.
  • zlo500
    05 июл 2010 в 13:15
    @zet-r в провинции снег не чистили)) народная забава была под названием «кто доедет до работы»?))
  • zlo500
    05 июл 2010 в 13:17
    @IL76 матиз не в этой ценовой категории!!! а за что например спарк и пиканто стоят по 440 тыщ, я не могу понять… мне понравился сюжет из топ гир, когда они на свифтах в зимний футбол играли)
  • zet-r
    05 июл 2010 в 13:18
    @zlo500 целый :)
  • zet-r
    05 июл 2010 в 13:18
    @IL76 а не было такого, что неожиданно и не к месту подключался сам?
  • Nichegoneponimay
    05 июл 2010 в 13:18
    @zlo500 Ну я матиз случайно зачерпнул…
  • IL76
    05 июл 2010 в 13:25
    @zet-r Не замечал такого. На кашкаях вроде бы такая же система стоит, только с электронным контролем.
  • zlo500
    05 июл 2010 в 13:30
    @zet-r с неспаленным сцеплением!
  • zlo500
    05 июл 2010 в 13:32
    @Nichegoneponimay если бы не российские предрассудки — что матиз — «какашка дамская» это был бы лучший вариант вообще) затонироваться, печка жарит, музяка качает, места прилично спереди, бензин не жрет и вроде как не ломается)) а литровый матиз это вообще ОГОНЬ!!!
  • himikgenuine
    05 июл 2010 в 13:33
    @zet-r Клиренс 145 миллиметров, какое нафик бездорожье?
  • IL76
    05 июл 2010 в 13:34
    @himikgenuine Детское конечно же.
  • Nichegoneponimay
    05 июл 2010 в 13:39
    @zlo500 Моя собака Лабрадор-не одобрила бы твои вкусы…
  • Nichegoneponimay
    05 июл 2010 в 13:40
    @zlo500 В форике места маловато…
  • zet-r
    05 июл 2010 в 13:41
    @IL76 значит, не все так плохо :)
  • zlo500
    05 июл 2010 в 13:45
    @Nichegoneponimay у меня никогда не было домашних животных
  • romashhka
    05 июл 2010 в 14:03
    Подошло бы для журнала автомир, раздел «личный опыт». Интересно, спасибо.
  • ex2425
    05 июл 2010 в 15:20
    >>В режиме газ в пол со светофора — всего 8 литров на сотню.
    Измеритель врёт. Там должно быть около 40.
    >>На трассе для уверенного обгона приходится крутить двигло до 5-5.5 тыс. оборотов, приятного мало.
    Это нормально
  • IL76
    05 июл 2010 в 15:23
    @ex2425 Мгновенный расход действительно под 30 литров выходит, я же говорю о среднем расходе при такой манере езды.
  • vkosinets
    05 июл 2010 в 18:23
    Ох уж эти пирамидки… Была у нас в Тверской области одна такая, как на 4ой фотке, где-то недалеко от Осташкова. Мистические они какие-то :)
  • zlo500
    06 июл 2010 в 08:36
    @vkosinets а что это вообще такое? памятники? или указатели инопланетных разумов?
  • IL76
    06 июл 2010 в 09:36
  • Phaeton
    06 июл 2010 в 14:11
    @IL76 эта пирамида на новой риге в 40 км от москвы? там одну похожую видел
  • IL76
    06 июл 2010 в 15:07
    @Phaeton та самая
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.