Написать пост

ktulhufhtagn

Взыскание денег с дорожников

Попадание на деньги на неровном месте стало довольно частым явлением если не в нерезиновой, то в замкадье точно. А что в этом случае делать, не совсем понятно. Посему, привожу копипасту на заданную тему. Надеюсь, никому не пригодится, но все же.


Итак, пособие по разведению кроликов, или советы бывалого кроликовода.

Памяти безвременно погибших
дисков Cromodora и покрышек
Michelin посвящается…

Завязка. Ничего не предвещало беды, ехали Вы по луже, и вдруг бах-хрясь-машину повело – бедааааа… После остановки вы с огорчением заметили кривой диск, пробитую покрышку, а чуть сзади машины огромную яму, доселе скрытую водой…

Теперь у Вас есть два варианта – утереться, починить изуродованную машину и долго жаловаться на плохие дороги (нагнуться и раздвинуть булки (с) местное). Или… Именно об этом или мы и поговорим.

Итак, ДТП случилось.

Первое, что делаем – согласно ПДД выставляем знак аварийной остановки и выполняем другие прописанные в ПДД действия.

Второе. Идем назад и убеждаемся – зрение Вас не подвело, никаких знаков, ограничивающих скорость или информирующих о яме не было, а яма залита водой по уши. Если были – что ж, кроме Вас виноватых нет… Впрочем, это вряд ли – как правило, нет ни знаков, ни ограждений. А если и есть – то есть место где их нет…

Третье. Вызываем ГИБДД и скорбным голосом сообщаем о ДТП. На такие ДТП они едут крайне неохотно, и в последнюю очередь – запаситесь заранее чаем с бутербродами. В такие ДТП лучше планировать попадать тогда, когда других ДТП поменьше – раненько утром, и др.

Четвертое. Пока едет ГИБДД, обходим машину кругом и тщательнейшим образом осматриваем все колеса – обычно найдется еще пара-тройка-десяток других повреждений от попадания в яму – все это нужно будет перечислить сотрудникам. Пока они едут, может и еще одно колесо спустить, без видимых на то повреждений – всякое бывает.

Пятое. Приехало ГИБДД, рассказываем все как на духу. Ехал прямо, в своей полосе, 55 км/ч, въехал в неглубокую лужу, удар, остановился, машина получила повреждения (далее список поврежденного). Сотрудники делают замеры (убедитесь, что размеры ямы превышают допустимые по ГОСТу (Согласно ГОСТ 50597 - 93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине - 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см). Помимо схемы ДТП, крайне желательно, чтобы был составлен Акт о ненадлежащем состоянии дороги – сотрудники могут забыть, можно и напомнить – в суде лишним не будет, хотя и без него все хорошо.

Шестое. Внимательно читаем протокол и схему – это все истребует суд. Обязательно должны быть перечислены все повреждения.

Далее идут местные особенности – у нас, к примеру, справки выдают на следующий день.

Седьмое. Забираем из ГИБДД справки: «Сведения о водителях и ТС, участвующих в ДТП», «Определение об отказе в возбуждении дела об АПН», и при хорошем раскладе «Акт о ненадлежащем состоянии дороги». Внимательно смотрим доки – из них должно четко следовать, что в Ваших действиях нет нарушений ПДД, а яма была скрыта водой, не обозначена знаками и все такое – образцы прилагаются. Разумеется, должны быть перечислены все повреждения – с этим идти к экспертам.

Восьмое. Поиск кролика. В замкадье кроликом служит местная администрация. Надо уточнить ее юридический адрес.

Девятое. Вызов кролика на осмотр ТС. Договариваетесь с солидным бюро автоэкспертизы с зазором на недельку, и пишете кролику приглашение на осмотр. Два варианта – кролик напишет, что не располагает штатом экспертов, или тупо проигнорирует – в обоих случаях никто на экспертизу не придет – не очень-то и хотелось. Вызов на осмотр делается в двух экземплярах, вручается секретарю под штамп входящих и регистрацию в журнале. Отказа в регистрации ни разу не было, в крайнем случае – телеграмма или заказное письмо с уведомлением.

Десятое. Осмотр. Ничего интересного. Согласно перечню повреждений, эксперт осматривает машину, и впоследствии сделает оценку ущерба. Но!!! Он не имеет возможности оценить скрытые повреждения, так что нелишне будет до того наведаться на стенд схода-развала и сделать полную диагностику ходовой. Собираем все чеки!!! Так, на одной из диагностик мне нашли трещину в чашке и погнутый привод. Разбитые шаровые, вытекшие амортизаторы – все пишем в ущерб. Ведь до залета в яму у Вас была абсолютно исправная машина – вот и талончик техосмотра это подтверждает! Отдаем акт с диагностики эксперту – он все включит. Если вы покупали колеса недавно – чеки эксперту – износ будет меньше. Через пару недель получаем отчет по оценке ущерба.

Одиннадцатое. Как там наши кролики? Так же, в двух экземплярах, под подпись, регистрацию и штамп несем им требование о возмещении ущерба – ну а вдруг сами отдадут? И опять два варианта – кролик напишет, в бюджете нет такой стать расходов, или тупо проигнорирует – не очень-то и расстроимся. Ждем месяцок, и готовим заявление в суд.

Двенадцатое. Пакет документов в суд включает: все бумаги, что есть у Вас, в двух экземплярах – оригинал Суду, копии ответчику. Пакет будет нехилый. Плюс заявление в двух экземплярах. В нем описываете историю, полную трагизма, и просите взыскать – образец имеется. Да, не забываем за госпошлину – размер ее можно уточнить в интернете, зависит от суммы ущерба. Всю эту макулатуру или тащим в суд ручками – что не айс, или шлем заказным письмом с уведомлением – на почте очереди куда короче, чем в суде. И… ждем повестку!

Тринадцатое. Плохой день для кролика… В суде (с судьей общаться только стоя, обращаться Ваша честь и Уважаемый суд – если кто не в курсе) снова повторяете историю, полную трагизма, и подтверждаете исковые требования.
Кролик вяло дергается, основные прыжки:
- «нам ГИБДД не сказало что там яма» - в сад, читаем Закон о БД
- «дороги чинит ГорДЭУ, мы только заказчик» - аналогично. По закону ответственность возложена на местную администрацию. Точка. Как они это обеспечивают – их дело.
- «быстро ехал, плохо смотрел» - недоказуемая беллетристика
- ну и под занавес вялые трепыхания по снижению суммы ущерба – тоже в сад – на осмотр-то не явились. До свидания!
Суд удаляется на совещание, и выносит решение в Вашу пользу. Вуаля. При должной подготовке документов, иного исхода быть не может в принципе. Ну в самом-самом крайнем случае, кролики затребуют какие-нибудь дополнительные материалы, или тупо не придут в суд – тут рекомендую заявлять ходатайство об отказе в истребовании допматериалов или рассмотрении дела в отсутствие кролика – мотивируя тем, что действия кролика направлены на затягивание судебного процесса – суд в этом крайне не заинтересован. Самый забавный суд был по второму случаю – кролик не пришел, вели судебное без кролика, в конце судья спрашивает – какие есть замечания? Я говорю – был в прошлом году аналогичный суд, решение в мою пользу, вот решение, если Уважаемый суд сочтет возможным ознакомиться. «О, да, да, давайте же скорее!» Радостный судья берет аналог. и по нему выносит решение. Сказка, да и только.

Четырнадцатое. Выжидаем две недели – и забираем вступившее в силу решение и исполнительный лист – у меня ни разу решение суда первой инстанции кролик не обжаловал.

Пятнадцатое. Относим исполнительный лист приставам или в администрацию – где как – и в течение трех месяцев получаем на счет денежку.

Финал. Снимаем деньги со счета, берем пузырь, наливаем, и выпиваем за хорошего человека, надоумившего на полезное дело. Ну или можно просто словом добрым вспомнить…

Заметка на полях: все вышесказанное верно для залета в черте населенного пункта. На трассе, вероятно, будут нюансы - но разборки на трассе я не рассматривал, т.к. дождаться там ГИБДД просто нереально...

Фуфффф... Я сделал это!

Взято отсюда
10 комментариев 11нравится 10избранное
sneq
cosmonaft
Oko
aLexusPro
Deto4kin
dinosavr
larin
ViGilant
badlogin
gremlin
mjax
  • ViGilant
    01 июл 2010 в 15:39
    на эти дела нужно много терпения и времени, увы…
  • Primarius
    01 июл 2010 в 15:57
    @ViGilant не нужно :) только бумажки писать и просто ждать, работая, отдыхая и т.д. ;) ну пару раз в суд придти, но профит-то какой!
  • Ilzarka
    01 июл 2010 в 16:00
    Спасибо!
    Кстати, яма не обязательно должна быть заполнена водой. Достаточно того, что она просто по ГОСТу не проходит, как вы и описывали.
  • ex2425
    01 июл 2010 в 16:12
    Правосудие такое правосудие.
    2 месяца ожидания и неделю беготни. Такое можно вынести только не работая.
    Ну и не забываем ПРО госпошлину
  • sevich
    01 июл 2010 в 16:29
    чувствуется опыт.
    респект автору за подробный алгоритм, плюсую
  • AudiRulez
    01 июл 2010 в 20:18
    Я лучше «раздвину булки». Манал я так унижаться и таскаться по судам.
  • vkosinets
    01 июл 2010 в 22:05
    Походу никто особо не заметил, что найдя такую яму и въехав в нее, можно за счет государства пофиксить всю ходовку… Профит, как было сказано выше, просто замечательный. С жигулями может и не стоит заморачиваться, а вот планово фиксить подвеску на каком-нибудь бумере раз в год-полтора можно запросто ;)
  • AudiRulez
    01 июл 2010 в 23:01
    @vkosinets Ты сначала пофикси на бумере подвеску за счет государства, а потом так говори. Кто-то думает что в казначействе сразу резко начнут всем баблосы перечислять? Я что-то на своей памяти ни одного случая эффективного взыскания денег с государства не припомню.
  • zraurum
    05 июл 2010 в 10:10
    Все хорошо, только большинство людей этим заниматся не будет. Вот если создать организацию, по типу «Общество защиты прав потребителей», чтобы было достаточно вызвать ГАИ и съездить на экспертизу, а остальными бы судебными делами занимались бы они. Глядишь народ подтянулся бы, число исков бы увеличилось и администрации бы задумались и во время начали ремонтировать дороги.
  • SeTosha
    16 июл 2010 в 08:05
    @AudiRulez А что унизительного? (Я не издеваюсь, мне правда не понятно)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.