Электромобиль потеряет 90% своей стоимости за пять лет
Аналитическая компания Glass Guide подсчитала, насколько выгодной является покупка автомобиля с электромотором с точки зрения его естественной амортизации. По их мнению, рыночная цена такой машины будет падать гораздо быстрее, чем в случае с обычным бензиновым автомобилем.
Если пятилетний автомобиль с бензиновым двигателем сохраняет обычно около 25% своей первоначальной стоимости, то для электрокара эта цифра будет катастрофически мала: всего 10%. Причина в слишком малом сроке жизни аккумуляторных батарей. По предварительным оценкам, срок службы аккумуляторов не будет превышать восьми лет, а их замена обойдётся в несколько тысяч долларов.
Вывод из этого один: покупать электромобили не так выгодно, как кажется. Во-первых, они изначально дороже своих бензиновых аналогов. Во-вторых, экономия на топливе становится заметной только при максимально активном использовании машины и при условии, что цены на бензин будут высокими. А вот теперь ещё оказывается, что и продать такую машину б/у можно будет только за сущие копейки.
По мнению экспертов, чтобы решить проблему недолговечности аккумуляторов, производители Nissan Leaf и других потенциально популярных электрокаров в будущем должны ввести в действие другую бизнес-модель, а именно — сдавать аккумуляторы в аренду отдельно от автомобиля. При этом стоимость аккумулятора должна вычитаться из стоимости автомобиля при его первоначальной продаже.
Если пятилетний автомобиль с бензиновым двигателем сохраняет обычно около 25% своей первоначальной стоимости, то для электрокара эта цифра будет катастрофически мала: всего 10%. Причина в слишком малом сроке жизни аккумуляторных батарей. По предварительным оценкам, срок службы аккумуляторов не будет превышать восьми лет, а их замена обойдётся в несколько тысяч долларов.
Вывод из этого один: покупать электромобили не так выгодно, как кажется. Во-первых, они изначально дороже своих бензиновых аналогов. Во-вторых, экономия на топливе становится заметной только при максимально активном использовании машины и при условии, что цены на бензин будут высокими. А вот теперь ещё оказывается, что и продать такую машину б/у можно будет только за сущие копейки.
По мнению экспертов, чтобы решить проблему недолговечности аккумуляторов, производители Nissan Leaf и других потенциально популярных электрокаров в будущем должны ввести в действие другую бизнес-модель, а именно — сдавать аккумуляторы в аренду отдельно от автомобиля. При этом стоимость аккумулятора должна вычитаться из стоимости автомобиля при его первоначальной продаже.
дело не только в расходе топлива, но и в обслуживаниии самого двигателя.
С электромобилями проблема в изготовлении и утилизации батарей, у водородных проблема в хранении этого самого водорода и его транспортировке.
К тому же в водородных авто водород как правило соединяют с кислородом и получают тоже самое электричество.