Написать пост

newsmaker

Электромобиль потеряет 90% своей стоимости за пять лет

Аналитическая компания Glass Guide подсчитала, насколько выгодной является покупка автомобиля с электромотором с точки зрения его естественной амортизации. По их мнению, рыночная цена такой машины будет падать гораздо быстрее, чем в случае с обычным бензиновым автомобилем.

Если пятилетний автомобиль с бензиновым двигателем сохраняет обычно около 25% своей первоначальной стоимости, то для электрокара эта цифра будет катастрофически мала: всего 10%. Причина в слишком малом сроке жизни аккумуляторных батарей. По предварительным оценкам, срок службы аккумуляторов не будет превышать восьми лет, а их замена обойдётся в несколько тысяч долларов.



Вывод из этого один: покупать электромобили не так выгодно, как кажется. Во-первых, они изначально дороже своих бензиновых аналогов. Во-вторых, экономия на топливе становится заметной только при максимально активном использовании машины и при условии, что цены на бензин будут высокими. А вот теперь ещё оказывается, что и продать такую машину б/у можно будет только за сущие копейки.

По мнению экспертов, чтобы решить проблему недолговечности аккумуляторов, производители Nissan Leaf и других потенциально популярных электрокаров в будущем должны ввести в действие другую бизнес-модель, а именно — сдавать аккумуляторы в аренду отдельно от автомобиля. При этом стоимость аккумулятора должна вычитаться из стоимости автомобиля при его первоначальной продаже.
10 комментариев нравится избранное
  • Kalashmatik
    28 июн 2010 в 16:18
    а если еще подумать откуда берется электричество для этих электромобилей, то становится ясно все это херня, только водородные движки реально могут что-то изменить коренным образом :)
  • ALEMALYOu
    28 июн 2010 в 16:52
    на пятилетнюю машину скидка 75%? где это, я еду жить туда.
  • Rageous
    28 июн 2010 в 16:56
    если вы про способы добычи электроэнергии, то вы не совсем правы. пусть даже электромобили менее экологичны в целом (а это вроде бы не так), они куда более экологичны в городской черте: одно дело дышать продуктами сгорания топлива каждый день на улицах — и совсем другое увести все это из городов и держать под присмотром в специально выделенных местах, не загрязняя городской воздух, с которым и так все не очень хорошо.
  • Rageous
    28 июн 2010 в 16:56
    @Kalashmatik упс, промахнулся, это был вам ответ: autokadabra.ru/post/37922/#comment_329731 :)
  • Alexeyka
    28 июн 2010 в 21:28
    @Kalashmatik Оригинальная логика, то есть думать как добывать электричество это хорошо, а вот думать как добывать водород по вашему не нужно?)
  • Alexeyka
    28 июн 2010 в 21:30
    То есть амортизация батареи срок службы которой 8 лет и стоимость несколько тысяч за новую удешевляет за 5 лет стоимость машина на 90%?)) Интересная математика у этих экспертов))
  • vlad
    29 июн 2010 в 00:26
    @Alexeyka C Cолнца в чистом виде возьмём ))
  • dimon777
    29 июн 2010 в 09:56
    а вот хуй знает.
    дело не только в расходе топлива, но и в обслуживаниии самого двигателя.
  • Kalashmatik
    29 июн 2010 в 16:58
    @Alexeyka а что добыча водорода очень загрязняющая процедура? к тому же по настоящему эффективного метода добычи водорода еще не нашли.
  • Alexeyka
    29 июн 2010 в 19:04
    @Kalashmatik Ну вообще его добывают путём обратного (по моему) электролиза из воды, расщепляя её на водород и кислород, на которое нужно тоже самое электричество, так что по сути без разницы закачать его в аккумулятор или сделать водород и закачать его в бак.
    С электромобилями проблема в изготовлении и утилизации батарей, у водородных проблема в хранении этого самого водорода и его транспортировке.
    К тому же в водородных авто водород как правило соединяют с кислородом и получают тоже самое электричество.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.