Написать пост

dreamlan

Vectra A — победа над холостыми.

Частая болезнь Вектр (А) — плавающие обороты, перегрев; бывает, что машина может заглохнуть на перекрестке без видимых на то причин… Причем никак не захочет завестись. Казалось бы, причем здесь ХХ?


Имеется у наших машинок такая фигулинка — Регулятор Холостого Хода (он же ШМХХ). И плавающие обороты, перегрев (из-за попадания неучтенного воздуха растет температура) — его рук дело.

Покупка бэу выльется в нескромные 4-5 тысяч, неоригинал новый — 2,5-3 тысячи… Нет, так дело не пойдет, для 20-летней машины это расточительство и непозволительная роскошь.

Идем покупать аналог. А аналогом для нас станет РХХ (ШМХХ) от Шеви-Нивы. Подходит 1:1, только разъем будет вверх смотреть, да шток другой формы (его мы заменим на родной, с нашего регулятора). Новенький регулятор стоит порядка 300-400 рублей, что вполне вписывается в мое понятие недорогой в обслуживании машины.

Дабы сократить время, будем делать так (пересадку и адаптацию):

Старый регулятор

Выкручиваем, перемыкаем диагностический разъем в А-В, включаем зажигание. Шток начинает двигаться взад-вперед. В этот момент тянем (!) на себя шток. Постепенно он окажется у нас в руках. Отсоединяем регулятор от разъема и подключаем новый, от Нивы. Делаем с ним то же самое.

Новый регулятор

В новый регулятор (он уже подключен) вставляем старый шток и, надавливая, покручиваем из стороны в сторону, пока он не перестанет крутиться. Даем немного утопиться и вставляем во впрыск.

Теперь начинаем медленно закручивать 2 болтика (сам регулятор у нас не до конца сразу, упираясь штоком!!!). Задача — дать закрутиться штоку в регулятор так, что бы крайнее выдвинутое положение полностью закрывало отверстие воздуховода ХХ.

Все ) Теперь с довольным лицом пьем пиво, радуемся идеальным холостым, ПОНИЖЕНИЕМ расхода (!), чуть лучше динамика и полное устранение болячек, связанных с данным предметом!

Удачи на дорогах!

З.Ы.: решил описать решение проблемы, т.к. знаю много народа, которые перерывают пол-машины, меняют все датчики и, естественно, ничего не решают ) Почему то обходят стороной такую маленькую, но очень капризную детальку…
11 комментариев нравится избранное
  • idental
    29 мая 2012 в 13:30
    Я поменял на своей стоял я так понял от десятки....поставил вниз разъемом в магазине купил за 300 р. типа Германия написано ...просто открутил старую прикрутил новый ...но ничего не изменилось ...
  • gans013
    25 июн 2010 в 00:27
    Тыкнул на плюсик, полезно такое знать.
  • Nichegoneponimay
    25 июн 2010 в 00:36
    А что еще на опель подходит подешевле? Напиши если в курсе-может кому пригодится.
  • dreamlan
    25 июн 2010 в 00:40
    @Nichegoneponimay Менял: датчик температуры (на мозг и приборку) — от VW, порядка 150 рублей за каждый, ДПДЗ от ВАЗ 2110 (350 рублей), датчик заднего хода от VW (100 рублей). Аналогов много, почти все можно найти задешево. Оптика Депо, очень бюджетно: поворотники по 200 рублей, фара (л+п) за 2 500, задние фонари 1 800 за пару. Все новое )
  • Nigger
    25 июн 2010 в 07:49
    На Вектру А мы в свое время вкрячили генератор от Шнивы — встал как родной, со старого только шкив перекрутили и шайбу под него подложили.
  • horses
    25 июн 2010 в 08:37
    Хотя у меня никогда не было Вектры и мало вероятно что когда либо будет, но в любом случае полезная информация, тыкнул в плюс.
  • phoptik
    25 июн 2010 в 08:38
    Это на какие двигатели? На моём карбюраторном E18NVR РХХ думаю другой, хотя тоже со штоком.
  • phoptik
    25 июн 2010 в 08:40
    А coolerz Ваш ник?
  • dreamlan
    25 июн 2010 в 08:48
    @phoptik С16NZ, моновпрыск.
  • dreamlan
    25 июн 2010 в 08:49
    @phoptik Угум-с, на Вектраклубе сперва постил, но решил и сюда описать.
  • Sammy
    25 июн 2010 в 09:29
    Автору спасибо, плюс твой! Очень полезная статья. Побольше-бы таких.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.