Утилизация обеспечивает 46% продаж АвтоВАЗа
Что будет с АвтоВАЗом, когда программа утилизации закончится? Этот страшный вопрос наверняка мучает руководство тольяттинского завода в ночных кошмарах. Сегодня в газете «Волжский автостроитель» опубликовано интервью с заместителем директора по маркетингу ОАО «АвтоВАЗ» Александром Бредихиным.
Бредихин говорит, что в 2010 году предприятие может впервые получить какую-то прибыль, демонстрируя двузначные цифры роста по сравнению с прошлым годом. Но при этом он признаёт, что весь этот рост достигнут исключительно благодаря программе утилизации: «Доля реализуемых по программе автомобилей LADA растёт. В марте — 25%, в апреле — 34%, а мае — 44%. За прошедшие дни июня – 46%. Влияние программы выразилось в росте продаж более дешёвых моделей, в самых простых комплектациях».
Вместо планировавшейся модернизации АвтоВАЗ теперь в три смены собирает устаревшие модели Lada 2105/2107, от которых вообще-то хотели избавиться: «До запуска программы утилизации доля «классики» не превышала 15% и имела тенденцию к падению: в январе — 14%, в феврале — 13%. Но уже в мае её доля составила 26%, из которых 75% продаётся по программе утилизации», говорит Бредихин.
Гримасы российского авторынка таковы, что по итогам июня 2010 года самым продаваемым автомобилем в России станет ВАЗ 2105/2107. То есть спустя двадцать (!) лет эти машины возвращаются на первую строчку рейтинга. Движемся назад в прошлое? Сложно представить, что такая тенденция сохранится после окончания программы утилизации
Бредихин говорит, что в 2010 году предприятие может впервые получить какую-то прибыль, демонстрируя двузначные цифры роста по сравнению с прошлым годом. Но при этом он признаёт, что весь этот рост достигнут исключительно благодаря программе утилизации: «Доля реализуемых по программе автомобилей LADA растёт. В марте — 25%, в апреле — 34%, а мае — 44%. За прошедшие дни июня – 46%. Влияние программы выразилось в росте продаж более дешёвых моделей, в самых простых комплектациях».
Вместо планировавшейся модернизации АвтоВАЗ теперь в три смены собирает устаревшие модели Lada 2105/2107, от которых вообще-то хотели избавиться: «До запуска программы утилизации доля «классики» не превышала 15% и имела тенденцию к падению: в январе — 14%, в феврале — 13%. Но уже в мае её доля составила 26%, из которых 75% продаётся по программе утилизации», говорит Бредихин.
Гримасы российского авторынка таковы, что по итогам июня 2010 года самым продаваемым автомобилем в России станет ВАЗ 2105/2107. То есть спустя двадцать (!) лет эти машины возвращаются на первую строчку рейтинга. Движемся назад в прошлое? Сложно представить, что такая тенденция сохранится после окончания программы утилизации