В Питере построят подводный тоннель (проезд — от 50 руб.)
В субботу 19 июня питерские власти подписали окончательное соглашение о строительстве Орловского тоннеля длиной 1 км, который соединит Свердловскую и Смольную набережные Санкт-Петербурга.
«Это будет современный тоннель, таких в мире еще не существует, — сказала губернатор Матвиенко. — Похожие проекты есть, но таких масштабных нет. Он решит проблемы с трафиком, сделает город комфортным для жизни петербуржцев. К тому же можно будет увеличить время разводки мостов на один час, то есть судов по Неве станет проходить больше... Правда, часть петербуржцев выступает против строительства тоннеля. Это мужчины, которые, запаздывают домой. Раньше у них была отговорка: «Мосты развели». А теперь такой отговорки не будет».
Стоимость объекта составит 47,7 млрд руб., а строительством займутся французская компания Vinci совместно с британской First Quantum (фирма депутата Виталия Южилина), которые сформировали Невскую концессионную компанию. Открыть тоннель планируется в конце 2015 г., а проезд по нему будет стоить 50 руб., сообщила губернатор Матвиенко.
Вице-губернатор Юрий Молчанов рассчитывает, что проект пройдёт госэкспертизу к маю 2011 г., и тогда найдётся банки, которые откроют кредит для этого гигантского проекта. Уже известно, что Сбербанк готов выделить 12 млрд. Возможно, привлекут банк ЕБРР. По мнению экспертов, окупаемость Орловского тоннеля может составить 25 лет, поэтому найти кредиторов для него будет не очень просто.
«Это будет современный тоннель, таких в мире еще не существует, — сказала губернатор Матвиенко. — Похожие проекты есть, но таких масштабных нет. Он решит проблемы с трафиком, сделает город комфортным для жизни петербуржцев. К тому же можно будет увеличить время разводки мостов на один час, то есть судов по Неве станет проходить больше... Правда, часть петербуржцев выступает против строительства тоннеля. Это мужчины, которые, запаздывают домой. Раньше у них была отговорка: «Мосты развели». А теперь такой отговорки не будет».
Стоимость объекта составит 47,7 млрд руб., а строительством займутся французская компания Vinci совместно с британской First Quantum (фирма депутата Виталия Южилина), которые сформировали Невскую концессионную компанию. Открыть тоннель планируется в конце 2015 г., а проезд по нему будет стоить 50 руб., сообщила губернатор Матвиенко.
Вице-губернатор Юрий Молчанов рассчитывает, что проект пройдёт госэкспертизу к маю 2011 г., и тогда найдётся банки, которые откроют кредит для этого гигантского проекта. Уже известно, что Сбербанк готов выделить 12 млрд. Возможно, привлекут банк ЕБРР. По мнению экспертов, окупаемость Орловского тоннеля может составить 25 лет, поэтому найти кредиторов для него будет не очень просто.