Saab нанимает дизайнера Ferrari + инфо про Bertone Mantid (фото)
Saab 9-3 Aero
Джейсон Кастриота (Jason Castriota), дизайнер из США, известный созданием дизайна для Ferrari P4/5 (также приложил руки к дизайну Maserati GranTurismo и Ferrari 599 GTB), станет главой дизайнерской команды Saab Automobile, чтобы помочь шведскому автопроизводителю тягаться против BMW и Audi.
Ferrari P4/5 - дизайн ателье Pininfarina SpA
Кастриота и Ferrari 599 GTB
Maserati GranTurismo
Первое назначение этого дизайнера - создание высококлассной версии модели Saab 9-3. Ее релиз назначен на 2012 год. Как заявил 36-летний дизайнер: "Аэродинамика будет во главе угла в дизайне будущей машины".
Saab был продан корпорацией General Motors голландскому производителю суперкаров Spyker Cars NV в феврале. Руководство Saab планирует вернуть прибыльность этой марке к 2012 году. Стратегия возвращения на рынок включает в себя создание автомобилей премиум класса с более четкими и спортивными чертами в их дизайне, чем когда Saab был под контролем GM.
"Кастриота будет играть важную роль в создании новых 9-3 и других моделей автомобилей", - заявил Эрик Джеерс, пресс-секретарь Saab.
Как сказал Кастриота: "Впервые Saab 9-3 был представлен в 1998 году. Следующее поколение этой модели, производящееся по сей день, появилось в 2002 году. Новая версия Saab 9-3 позиционируется как конкурент BMW 3 серии и Audi A4"
Saab 9-3 1999 года.
Кастриота начал свою карьеру как дизайнер автомобилей класса люкс в известном ателье Pininfarina SpA в Турине (Италия), где и оставался до 2008 года. Потом он перешел в ателье Bertone в Италии, где проработал до сентября 2009 года. В декабре он открыл собственное дизайн ателье - Jason Castriota Designs. Там работает 5 дизайнеров, офисы расположены в Нью Йорке и Турине.
"Я начал рисовать скетчи Ferrari, когда мне было 5 лет”, - говорит Кастриота. “По каким-то причинам дети носились с футбольным мячом по округе, а я брал карандаш и рисовал скетчи автомобилей”.
Также прошла информация, что Saab, вдохновленные моделью 92 (выпускалась с 1949 по 1956 года) планирует создать маленькую машинку в форме капли.
Saab 92
На данный момент Saab договариваются с BMW насчет использования платформы Mini, включая двигатель и коробку передач, для новой модели автомобиля.
“Маленький автомобиль класса люкс для Saab очень важен , это может помочь Saab производить больше и в лучшую сторону”, - говорит Кастриота.
Для справки, для ателье Pininfarina Кастриота сделал дизайн Ferrari P 4/5, приложил руку к дизайну Ferrari 599 GTB и Maserati GranTurismo (разместил их фотографии выше), а для ателье Bertone (Stile Bertone) сделан суперкар - Bertone Mantid. О нем немного писали уже тут: http://autokadabra.ru/post/29115/
Я позволю себе выложить фотографии, которые никем вроде не выкладывались:
Еще добавлю, что данный суперкар был продан.
А вот и видео, в котором Джейсон рассказывает про нового владельца:
Новый владелец "британец, живущий в США", у которого "феноменальная коллекция автомобилей, включая McLaren F1". Он "гонщик-джентльмен, который участвовал в гонках F430 Challenge series, а также участвовал в 24-часовой гонке на Porsche GT3". "Он человек моего типа!", - резюмирует Кастриота.
Стоимость машинки - 1.3 миллиона фунтов стерлингов.
А из дизайна Джейсона, мне только Ferrari 599 GTB понравилась.
:)
Тем более Сааб мне всегда нравился своим исключительно шведским дизайном.
:)