Дальнобойщики хотят сдать старые грузовики по 200 000 руб.
Союз транспортников России направил письмо в Госдуму с просьбой распространить программу утилизации автомобилей на старые грузовики. Грузоперевозчики хотят получить по 120 000 руб. на каждый грузовик старше 10 лет с двигателем класса «Евро-1» и ниже, а покупать со скидкой выпущенные в России машины с двигателями класса не ниже «Евро-4».
Представители КамАЗа предлагают пойти ещё дальше и выдавать сертификаты на скидку аж 200 тыс. руб. для автомобилей старше 20 лет.
Разумеется, такое решение было бы очень выгодно для производителей грузовиков — это КамАЗ, ГАЗ, «Урал» и ЗиЛ. В проигрыше остаётся белорусский МАЗ, на который скидки не распространятся, и в ценовой конкуренции с форой конкурентов в 120-200 тыс. руб. у него не будет практически никаких шансов.
Впрочем, предложение союза транспортников пока не находит поддержки в правительстве. Такие меры рассматривались ещё год назад, но тогда не были приняты из-за ограничений бюджета. Разумеется, министерство финансов против и сейчас. В качестве более реального варианта предлагается льготный лизинг.
Представители КамАЗа предлагают пойти ещё дальше и выдавать сертификаты на скидку аж 200 тыс. руб. для автомобилей старше 20 лет.
Разумеется, такое решение было бы очень выгодно для производителей грузовиков — это КамАЗ, ГАЗ, «Урал» и ЗиЛ. В проигрыше остаётся белорусский МАЗ, на который скидки не распространятся, и в ценовой конкуренции с форой конкурентов в 120-200 тыс. руб. у него не будет практически никаких шансов.
Впрочем, предложение союза транспортников пока не находит поддержки в правительстве. Такие меры рассматривались ещё год назад, но тогда не были приняты из-за ограничений бюджета. Разумеется, министерство финансов против и сейчас. В качестве более реального варианта предлагается льготный лизинг.