Написать пост

Rjkzy

Автоорганизм

Вот тут осенило меня. Ведь в каждом ДТП есть еще и другой участник, кроме водителя – это транспортное средство. Никто же никогда не поймет, что происходило в организме авто до столкновения. Взять все последние нашумевшие аварии. Общество бурлит по поводу виновности того или иного водителя, а то, что банально вышла из строя система жизнеобеспечения автомобиля…

И все это вполне реально. У меня были случаи когда при резком торможении (я на древнем ВАЗ 2105, на дорогу вылетают два пьяных мудака) просто рвались тормозные шланги. Машина успела встать, а дальше пустая, совершенно неинформативная педаль тормоза.
Было и еще веселее (ВАЗ 2106), вход в поворот, тормоза нет – сломанный нос (об руль, надо было пристегиваться). Только потом при осмотре машины обнаружились дырявые шланги.
Ни в коем случае не хотел очернить продукцию таза (она сама о себе позаботится), но в нынешних авто, я боюсь даже представить такие сложные системы, куда больше вероятностей выхода из строя чего-либо.
15 комментариев нравится избранное
  • OlegusMDH
    04 июн 2010 в 09:56
    Несмотря на сложные системы, про отказы тормозов я слышу только от пользователей ВАЗов. Вот свежак этой недели от знакомого: rutube.ru/tracks/3299890.html?v=73232b77afaa498be84f2d6ea0e1a8b7
  • ALEMALYOu
    04 июн 2010 в 10:08
    @OlegusMDH кстати у меня на тазе тоже однажды трубку пробило. доехал на честном слове до сервиса)
  • Rjkzy
    04 июн 2010 в 11:17
    Я не акцентирую внимание на ВАЗах, это просто со мной случалось. Просто очень страшно когда такое случается. Есть же недавние прецеденты отзыва тойот например. А в ДТП закончившихся трагедией, мы никогда не узнаем, что же там было на самом деле. И не исключена возможность отказа какого-либо агрегата.
  • RainbowDemon
    04 июн 2010 в 11:22
    @Rjkzy Ну для это есть технические экспертизы, которые довольно точно (правда не в наших взяточных реалиях) дают представление о том, являлась ли первопричиной аварии техническая неисправность или человеческий фактор.
  • Kalashmatik
    04 июн 2010 в 12:49
    Отсюда мораль, если ездишь на тазах, всегда поддерживай тормозные шланги в исправно состоянии…
  • vkosinets
    04 июн 2010 в 12:51
    @OlegusMDH На видео чувак как-будто первую воткнул по ошибке…
  • horses
    04 июн 2010 в 13:01
    Да, сейчас много сложных систем, но и надежность их как правило выше. Плюс порой есть резервирование.
    У меня как-то заклинило натяжной ролик ремня навесных агрегатов (а я ехал по трассе в сильный ливен и возможно по этому ничего не услышал и не обратил внимания). Ремень стал скользить по нему (да так, что нагрел его и он деформировался). В итоге ремень лопнул. Отрубился генератор, помпа кондиционера, гидроусилителя. Но машина ехала так же, просто загорелся ряд лампочек свидетельствующих об неисправности. Я смог добраться до ближайшего населенного пункта на аккамуляторе!
    Так что сложность сложностью, но к фатальным последствиям только некоторые из них могут привести.
    Плюс качество запчастей. Это как нужно не следить за машиной или какого паршивого качества должны быть детали, чтобы шланги рвались при вполне штатной ситуации? (экстренное торможение для машины не должно быть чем-то сверхъестественным. Порой на машине могут по десятку раз тормозить с блокировкой колес).
  • ivankuznetsov
    04 июн 2010 в 13:03
    @Rjkzy Есть техосмотр, который по закону надо проходить, есть интервалы сервисного обслуживания. Если вы их нарушаете, вы — виновник ДТП. Отзывы тойоты это пиар кампания американского автопрома. А вообще есть а) показания с места дтп где ты пишешь «в технически исправном автомобиле» б) есть экспертиза для сомневающихся в исправности.
  • horses
    04 июн 2010 в 13:09
    @Kalashmatik Да не смотря на чем ездить, машину в любом случае нужно поддерживать в рабочем состоянии. Ходовая часть вся важна. И не только тормоза. Разрушение шаровой опоры может привести к отрыву колеса и кульбитам на дороге. Неисправность рулевого колеса может так же привести к внезапному выезду машину на встречку и очень серьезной аварии (серьезнее, чем отказ тормозов даже, так как машины движутся во встречном направлении.
  • Phaeton
    04 июн 2010 в 13:59
    @vkosinets на заднем приводе не было бы такого эффекта, на переднем — возможно
  • Phaeton
    04 июн 2010 в 14:08
    @horses я раз километров 20 на одном аккумуляторе объезжая пробки и нарушая до дома добрался)) тоже гена навернулся
  • Rodik
    04 июн 2010 в 14:22
    @OlegusMDH Это не тормоза, это когда мудак ездит без задних амортизаторов…
  • Rodik
    04 июн 2010 в 14:26
    @horses на инжекторе, это повезло, хорошая батарея. Что касается ВАЗа, карбюраторного, то я без генератора ездил около 100 км, не вопрос совершенно.
    Рвет тормозные трубки не только качество запчастей, это, скорее, заклинивший тормозной цилиндр. Другое дело, что ступицы просто адски должны греться.
  • horses
    04 июн 2010 в 15:49
    @Rodik Ну я отключил всю возможную электрику (кондер, музыку, прочие «радости жизни»). Оставил только аварийку и вперед.
    Это какое давление в системе должен создать тормозной цилиндр заклинивший, чтобы многократно превысить допустимые нагрузки на шланг до его фактического разрушения?
  • SanTar
    04 июн 2010 в 23:38
    @horses большое)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.