Подробности сделки Tesla и Toyota
Две недели назад мы сообщали о создании совместного предприятия Tesla и Toyota, в рамках которого Tesla будет производить электромобили на калифорнийском заводе NUMMI, бывшей собственности Toyota. Вчера стали известны подробности этой сделки.
Итак, покупка завода NUMMI обойдётся Tesla в $42 млн. В стоимость сделки входит само здание завода и 207 акров земли.
Оборудование Toyota будет вывезено с завода и не достанется Tesla. Оно будет продано на открытом аукционе. Tesla может побороться за те станки, которые нужны (на самом деле оборудование по производству модели Toyota Corolla практически совсем бесполезно для Tesla).
Расчёт по сделки бедствующий автомобильный стартап произведёт не сейчас, а после проведения IPO.
Инвестиции в размере $50 млн, которые Toyota собирается сделать в совместное предприятие, тоже напрямую зависят от того, сможет ли Tesla выйти на биржу до 31 декабря 2010 года. Если не сможет, то сделка с Toyota полностью аннулируется. Если же выйдет, то Toyota купит акций на $50 млн по рыночной цене на открытых торгах.
Вся эта информация опубликована в официальных документах для Комиссии по ценным бумагам. Новые подробности подтверждают опасения некоторых экспертов о том, что альянс Tesla-Toyota может оказаться довольно хрупким.
Что касается совместной разработки технологий, то в документах SEC про это не сказано ни слова. Однако, на практике группа инженеров Toyota уже вылетела из Японии и Мичигана, и сегодня её прибытия ожидают в штаб-квартире Tesla в Сан-Карлосе (Калифорния). Здесь будет организована их встреча с инженерами Tesla.
На заводе NUMMI будут собирать седан Model S на электротяге. Ожидается, что выпуск автомобиля начнётся в 2012 году по цене около $50 тыс. Есть планы по производству меньшего и более доступного электромобиля за $30 тыс.
В первое время на заводе будет занято около 1000 рабочих, но когда-нибудь он может вернуться к прежнему уровню 5000 человек, как было во времена расцвета NUMMI. Многие из новых сотрудников Tesla набираются из числа бывшего персонала Toyota.
Итак, покупка завода NUMMI обойдётся Tesla в $42 млн. В стоимость сделки входит само здание завода и 207 акров земли.
Оборудование Toyota будет вывезено с завода и не достанется Tesla. Оно будет продано на открытом аукционе. Tesla может побороться за те станки, которые нужны (на самом деле оборудование по производству модели Toyota Corolla практически совсем бесполезно для Tesla).
Расчёт по сделки бедствующий автомобильный стартап произведёт не сейчас, а после проведения IPO.
Инвестиции в размере $50 млн, которые Toyota собирается сделать в совместное предприятие, тоже напрямую зависят от того, сможет ли Tesla выйти на биржу до 31 декабря 2010 года. Если не сможет, то сделка с Toyota полностью аннулируется. Если же выйдет, то Toyota купит акций на $50 млн по рыночной цене на открытых торгах.
Вся эта информация опубликована в официальных документах для Комиссии по ценным бумагам. Новые подробности подтверждают опасения некоторых экспертов о том, что альянс Tesla-Toyota может оказаться довольно хрупким.
Что касается совместной разработки технологий, то в документах SEC про это не сказано ни слова. Однако, на практике группа инженеров Toyota уже вылетела из Японии и Мичигана, и сегодня её прибытия ожидают в штаб-квартире Tesla в Сан-Карлосе (Калифорния). Здесь будет организована их встреча с инженерами Tesla.
На заводе NUMMI будут собирать седан Model S на электротяге. Ожидается, что выпуск автомобиля начнётся в 2012 году по цене около $50 тыс. Есть планы по производству меньшего и более доступного электромобиля за $30 тыс.
В первое время на заводе будет занято около 1000 рабочих, но когда-нибудь он может вернуться к прежнему уровню 5000 человек, как было во времена расцвета NUMMI. Многие из новых сотрудников Tesla набираются из числа бывшего персонала Toyota.