Написать пост

evgen25rus

Мой тест TRC на домкрате

"Съедет или нет?" - недавно завязался такой спор на одном форуме.
Действительно, существуют LSD, Torsen и свободные дифференциалы. У моей Кресты диф. свободный, но есть система TRC, которая притормаживает буксующее колесо. Изначально система предназначена для сохранения устойчивости на дороге, при срыве колеса в букс, но допустимо и такое применение....



Из практики: система помогает на не крутых ледяных горках, когда одно колесо на хорошем покрытии. все же лучше чем ничего. прошлой зимой не раз выручала!
PS: порог не пострадал, домкрат ставился на плоскую площадочку за ним :)
16 комментариев нравится избранное
  • RainbowDemon
    08 окт 2010 в 11:32
    «порог не пострадал» Все равно живодер ;) Да и домкрат не показатель — усилие, чтобы уронить машину нужно небольшое. Можно было сделать более натуральный тест — диагональное вывешивание, например при заезде на особо выдающийся бордюр, да и нагляднее было бы.
  • evgen25rus
    08 окт 2010 в 11:43
    @RainbowDemon гы :)
    тут главное было то, что усилие есть, а большое оно или нет… хватает короче… но не LSD конечно!
  • evgen25rus
    08 окт 2010 в 11:45
    @RainbowDemon если такая же модель без TRC будет рядом зимой стоять с 1 колесом на льду — хрен куда уедет. на наших сопках испытано много раз :))
  • RainbowDemon
    08 окт 2010 в 11:47
    @evgen25rus ну это само собой
  • Rai
    08 окт 2010 в 12:07
    За то время, пока система подключается, машина 10 раз с горы сползёт боком… я думал, она мгновенно срабатывает.
    ИМХО по сравнению с такой реализацией, обычный антибукс будет гораздо эффективнее.
  • Rai
    08 окт 2010 в 12:08
    @Rai Но тест — супер! Может ещё работу подушек проверите? :)))
  • evgen25rus
    08 окт 2010 в 12:14
    @Rai Не успеет :)
    В реалии все включается, когда нужно. Тут сразу не сработало потому что колесо на холостых крутилось. Поддал газу, появился момент — и вуаля!
    И еще — чем больше даешь газу, тем сильнее глушится мотор и сильнее колодка прихватывает свободное колесо!
  • evgen25rus
    08 окт 2010 в 12:15
    @Rai Сплюнь ;)
  • Rai
    08 окт 2010 в 12:16
    @evgen25rus ттт )
  • Rai
    08 окт 2010 в 12:16
    @evgen25rus Тогда ок. Технически такая блокировка мне нравится. Даже не могу сказать, чем она хуже физической блокировки дифференциала.
  • evgen25rus
    08 окт 2010 в 12:18
    @Rai Ну она хуже тем, что бесполезна, когда два колеса на скользком покрытии. Ну и дрифтануть не дает :)
  • titovskiy
    08 окт 2010 в 12:23
    аналогичная система есть на фокусах (ESP)
    но как сказали выше — если оба колеса на скользкой поверхности — система не справляется. да и тормоза сжечь может (прошлой зимой так передний левый сжег)
    так что лучше чем блокирующийся диф в таком случае нету :)
  • Archangel
    08 окт 2010 в 12:57
    @titovskiy Да ESP выручала не раз. Контроль тяги на скользких поверхностях, даже если оба колеса буксуют все равно не дает закапаться в снег, но движок, как мне кажется, не очень рад срабатыванию этой системы. Она не только тормазами играет, но и двигатель придушивает. А вообще такое сейчас много где есть. Любая система стабилизации курсовой устойчивости так работает.
  • titovskiy
    08 окт 2010 в 13:02
    @Archangel только самое интересное в другом :) сам автопроизводитель РЕКОМЕНДУЕТ отключать эту систему если машина буксует/застряла
  • Archangel
    08 окт 2010 в 13:10
    @titovskiy Это как раз понятно. Система для другого предназначена. Она не расчитана на длительные срабатывания, и чтобы обезопасить себя производитель настоятельно рекомендует ее выключать, чтобы системы автомобиля не работали в режиме повышенного износа. Плюс эта штука (ESP) еще и приводит к быстрому и неравномерному износу тормозов, что тоже не есть хорошо.
  • titovskiy
    08 окт 2010 в 18:05
    @Kefir0 ну либо сцепа, либо тормоза :)
    хотя EPS порой в таких случая на столько сильно скидывает обороты к тому же, что иногда двигатель норовит заглохнуть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.