АвтоВАЗ может закончить год с «бумажной» прибылью
Казалось бы, «АвтоВАЗ» и прибыль — понятия несовместимые, однако в 2010-м году тольяттинский завод может, вопреки всеми, опровергнуть этот тезис. Как стало известно газете «Ведомости», в нынешнем году завод намерен увеличить производство до 573 000 машин и закончить год с операционной прибылью.
Об увеличении планов производства стало известно из недавно разосланного письма поставщикам предприятия, в котором приводятся новые планы производства по месяцам до конца года.
В итоге получается, что с июня по декабрь 2010 г. завод планирует произвести 399 241 машину. Таким образом, в 2010 г. «АвтоВАЗ» может собрать около 573 000 машин, а не 450 000, как заявлялось ранее.
Ранее президент компании Игорь Комаров говорил, что точка безубыточности для предприятия составляет 450 000 автомобилей. Таким образом, в нынешнем году АвтоВАЗ может получить прибыль. Но это лишь операционная прибыль, которой всё равно не хватит даже на выплату процентов по полученным кредитам. В любом случае по итогам года АвтоВАЗ продемонстрирует чистый убыток, говорят эксперты.
Другие эксперты вообще сомневаются, что оптимистичные планы завода воплотятся в жизнь. Программа утилизации скоро заканчивается, и непонятно, за счёт чего АвтоВАЗ намерен сохранять рекордные уровни продаж до конца года. Если программу утилизации не продлят, то в IV кв. неизбежно должен наступить спад продаж. В текущем объёме сбыта АвтоВАЗа около 35% приходится на программу утилизации.
План увеличения производства позволяет АвтоВАЗу требовать от поставщиков комплектующих снижения цен.
Об увеличении планов производства стало известно из недавно разосланного письма поставщикам предприятия, в котором приводятся новые планы производства по месяцам до конца года.
В итоге получается, что с июня по декабрь 2010 г. завод планирует произвести 399 241 машину. Таким образом, в 2010 г. «АвтоВАЗ» может собрать около 573 000 машин, а не 450 000, как заявлялось ранее.
Ранее президент компании Игорь Комаров говорил, что точка безубыточности для предприятия составляет 450 000 автомобилей. Таким образом, в нынешнем году АвтоВАЗ может получить прибыль. Но это лишь операционная прибыль, которой всё равно не хватит даже на выплату процентов по полученным кредитам. В любом случае по итогам года АвтоВАЗ продемонстрирует чистый убыток, говорят эксперты.
Другие эксперты вообще сомневаются, что оптимистичные планы завода воплотятся в жизнь. Программа утилизации скоро заканчивается, и непонятно, за счёт чего АвтоВАЗ намерен сохранять рекордные уровни продаж до конца года. Если программу утилизации не продлят, то в IV кв. неизбежно должен наступить спад продаж. В текущем объёме сбыта АвтоВАЗа около 35% приходится на программу утилизации.
План увеличения производства позволяет АвтоВАЗу требовать от поставщиков комплектующих снижения цен.