Написать пост

vamp756

Прогресс на коленках

Болид формулы один чрезвычайно сложный агрегат, пилоты бьются за сотые и тысячные секунды что бы улучшить время круга, прямо в процессе гонки настраивают угол атаки антикрыла, переводят двигатель в экономичный или агрессивный режим, и прочее. Инженеры сравнивают телеметрию, болид завозят в боксы, меняют настройки антикрыльев, меняют двигатели и коробки, настраивают передаточные числа в коробке что бы добится улучшения на тысячные секунды. Команды вбухивают сотни тысяч долларов в разработки, что бы скинуть пол секунды на круге...

В то время как пилот тупо прикрывает специальный воздуховод коленом или рукой получает прибавку в скорости в 10 км/ч.

Вот он, прогресс на коленке :)
13 комментариев нравится избранное
  • RainbowDemon
    29 мая 2010 в 23:45
    Да ладно, это еще нормальное (и красивое) решение. Вчера в кадре мелькнуло переднее антикрыло у Уэббера, на котором какие-то элементы были тщательно заклеены скотчем. Сразу вспоминается — "… и надежно склеим скотчем" )
  • vamp756
    29 мая 2010 в 23:46
    @RainbowDemon да да да, я про это забыл написать :) Сини прозрачный скотч меня просто убил :)))
  • vlad
    29 мая 2010 в 23:48
    @RainbowDemon «Я мало во что верю, но я верю в скотч» © Последняя серия Лоста.
  • vamp756
    29 мая 2010 в 23:53
    @RainbowDemon А так всегда, самые продуктивные решения порой заключаются в топорных методах. Помню как Попов сказал, что антенка толщиной с карандаш, та что на кокпите отнимает 2-3 км/ч на прямой.
  • badlogin
    30 мая 2010 в 01:12
    @vlad Изолента, ВэДэшка и силикон — наше фсе :))
  • bullauge
    30 мая 2010 в 12:23
    Как раз-таки для того, чтобы получать прибавку в 10 км/ч, прикрыв воздуховод коленом, команде и нужно вбухивать в разработки сотни тысяч долларов. Продувка в аэродинамической трубе — дело недешевое.
  • vamp756
    30 мая 2010 в 12:45
    @bullauge Да. Просто насколько проста технология, тупо прикрыть коленом, а не сделать какой то электромеханический привод открывающий заслонку нажатием кнопки на руле. Хотя некоторые команды по слухам сделали именно так.
  • RainbowDemon
    30 мая 2010 в 13:35
    @vamp756 Да вроде по регламенту активная аэродинамика запрещена (ну за исключением возможности пару раз на круге дернуть переднее антикрыло). А вот пилот не является элементом аэродинамики и может, например, высовывать из кокпита какой-нибудь поднос и с помощью него имитировать дополнительное антикрыло, ну или в нужный момент затыкать задницей какую-нибудь дырку.
  • Spyhunter
    30 мая 2010 в 23:51
    @RainbowDemon представил пилота Ф1 с высунутым подносом )))
  • Phaeton
    31 мая 2010 в 15:48
    я чет пропустил с коленкой… в чем суть этого прикрывания?
  • vamp756
    31 мая 2010 в 15:53
    @Phaeton Гонщик прикрывает коленом или рукой специальный воздуховод на прямой, что бы отвести воздушный поток от заднего антикрыла, тем самым уменьшив сцепление с дорогой, и как следствие увеличить скорость. В повороте гонщик убирает колено/руку и поток воздуха вновь попадает на антикрыло, увеличивая прижимную силу и сцепление с дорогой.
  • Phaeton
    31 мая 2010 в 21:21
    @vamp756 и че все гонщики этим только и занимаются во время заездов как прикрывают и отпускают этот воздуховод?))
  • mumi
    31 мая 2010 в 22:06
    @Phaeton смс-ки тёще пишут: «мама я в нюрнберге говорить не могу»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.