«Московский центр борьбы с пробками» открылся в интернете
В последнее время развернулась широкая дискуссия вокруг расширения МКАД и других способов устранения пробок в Москве. Как известно, инженеры по строительству дорог критически отнеслись к предложению Лужкова расширить МКАД до 16-ти полос. Они говорят, что гораздо эффективнее проводить «точечные» мероприятия: строить дополнительные съезды и развязки, а также рассматривать каждую ситуацию отдельно. Именно такой работой занимается Московский центр борьбы с пробками — общественная организация, деятельность которой особенно актуальна в последнее время. Вчера они запустили свой интернет-сайт, на котором работает приём пробок от населения
По мнению инициаторов проекта, до 60% пробок Москвы можно устранить с помощью простых мероприятий, таких как изменение режима светофора, отмена поворота, создание дополнительного кармана и т.д. Автолюбители знают это лучше, чем остальные. На сайте они могут заполнить форму и отправить информацию, как именно оптимизировать движение на той или иной улице.
Например, по предложению организации в прошлом году на 20% была увеличена пропускная способность Варшавского шоссе за счёт отмены левого поворота на Нагатинскую улицу при движении в сторону области. Вместо этого можно разворачиваться у тоннеля над Каширским шоссе (перепробег 900 м). В результате удалось ликвидировать пробку длиной 3 км.
Руководитель организации Александр Шумский вчера провёл пресс-конференцию и объявил, что они уже передали властям Москвы до 200 предложений по устранению регулярно возникающих заторов на дорогах. Предложения будут рассмотрены до конца года.
Кроме того, уже реализованы мероприятия по изменению схемы работы светофоров на пересечениях Варшавского шоссе с улицами Подольских курсантов, первым Дорожным проездом, Сумской улицей, Балаклавским проспектом, а также пересечении улицы Подольских курсантов с Дорожной улицей.
Среди других предлагаемых, но еще не реализованных мер — создание дополнительного кармана для поворота направо на пересечении Варшавского шоссе и улицы Академика Янгеля, а также восполнение «пробела» (строительство участка дороги длиной 160 метров) на улице Дорожной, дублирующей Варшавское шоссе.
Впрочем, некоторые специалисты называют такую общественную инициативу «профанацией». В интервью газете «Коммерсант» высказывается научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: «С одной стороны, у нас в городе действительно 1,5 тыс. светофорных объектов — и нельзя сказать, что они все идеально работают. Поэтому можно, наверное, найти ляпы, которые можно просто поправить. Но считать, что такими методами можно избавиться от 80% московских пробок, нельзя. Это как лечить болезнь одной святой водой. Все проблемные места в Москве известны специалистам. Что здесь может добавить общественное движение? Для реальной оценки [загруженности дорог] существуют специальные методики, с замерами в разное время суток, в разные дни недели. Без таких измерений утверждать о каких-то успехах несколько безответственно».
По мнению Блинкина, особое подозрение вызывает тот факт, что эта общественная организация поддерживается властями Москвы. Конечно, для властей подобное «лечение святой водой» гораздо выгоднее, чем вкладывать миллиарды долларов с строительство Четвёртого транспортного кольца.
По мнению инициаторов проекта, до 60% пробок Москвы можно устранить с помощью простых мероприятий, таких как изменение режима светофора, отмена поворота, создание дополнительного кармана и т.д. Автолюбители знают это лучше, чем остальные. На сайте они могут заполнить форму и отправить информацию, как именно оптимизировать движение на той или иной улице.
Например, по предложению организации в прошлом году на 20% была увеличена пропускная способность Варшавского шоссе за счёт отмены левого поворота на Нагатинскую улицу при движении в сторону области. Вместо этого можно разворачиваться у тоннеля над Каширским шоссе (перепробег 900 м). В результате удалось ликвидировать пробку длиной 3 км.
Руководитель организации Александр Шумский вчера провёл пресс-конференцию и объявил, что они уже передали властям Москвы до 200 предложений по устранению регулярно возникающих заторов на дорогах. Предложения будут рассмотрены до конца года.
Кроме того, уже реализованы мероприятия по изменению схемы работы светофоров на пересечениях Варшавского шоссе с улицами Подольских курсантов, первым Дорожным проездом, Сумской улицей, Балаклавским проспектом, а также пересечении улицы Подольских курсантов с Дорожной улицей.
Среди других предлагаемых, но еще не реализованных мер — создание дополнительного кармана для поворота направо на пересечении Варшавского шоссе и улицы Академика Янгеля, а также восполнение «пробела» (строительство участка дороги длиной 160 метров) на улице Дорожной, дублирующей Варшавское шоссе.
Впрочем, некоторые специалисты называют такую общественную инициативу «профанацией». В интервью газете «Коммерсант» высказывается научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: «С одной стороны, у нас в городе действительно 1,5 тыс. светофорных объектов — и нельзя сказать, что они все идеально работают. Поэтому можно, наверное, найти ляпы, которые можно просто поправить. Но считать, что такими методами можно избавиться от 80% московских пробок, нельзя. Это как лечить болезнь одной святой водой. Все проблемные места в Москве известны специалистам. Что здесь может добавить общественное движение? Для реальной оценки [загруженности дорог] существуют специальные методики, с замерами в разное время суток, в разные дни недели. Без таких измерений утверждать о каких-то успехах несколько безответственно».
По мнению Блинкина, особое подозрение вызывает тот факт, что эта общественная организация поддерживается властями Москвы. Конечно, для властей подобное «лечение святой водой» гораздо выгоднее, чем вкладывать миллиарды долларов с строительство Четвёртого транспортного кольца.