Дешёвые иномарки из Беларуси остаются на неопределённый срок
В пятницу поздно вечером, после многочасовых переговоров премьер-министров России, Беларуси и Казахстана, к журналистам вышел Владимир Путин и с огорчением проинформировал всех, что страны «не смогли устранить разногласия в вопросе формирования Таможенного союза и отложили переход к свободному перемещению товаров на неопределённый срок».
Один из главных камней преткновения — таможенные пошлины на импортные автомобили, которые в России очень высоки для защиты местного производителя. В Беларуси подержанную иномарку заграничного производства можно купить в два раза дешевле. С введением в действие Таможенного союза предлагалось приравнять белорусские пошлины к российским с 1 июля 2010 года. Теперь ясно, что этого не произойдёт: дешёвые иномарки остаются с нами на некоторое время.
Российские автодилеры считают, что льготный режим ввоза автомобилей в Беларусь при отсутствии таможенных границ с РФ открывает двери для «серого» импорта в размере примерно 200.000 автомобилей в год. В то же время Владимир Путин считает «неприемлемым» снижать российские пошлины, так что этот спор продлится ещё долго.
Один из главных камней преткновения — таможенные пошлины на импортные автомобили, которые в России очень высоки для защиты местного производителя. В Беларуси подержанную иномарку заграничного производства можно купить в два раза дешевле. С введением в действие Таможенного союза предлагалось приравнять белорусские пошлины к российским с 1 июля 2010 года. Теперь ясно, что этого не произойдёт: дешёвые иномарки остаются с нами на некоторое время.
Российские автодилеры считают, что льготный режим ввоза автомобилей в Беларусь при отсутствии таможенных границ с РФ открывает двери для «серого» импорта в размере примерно 200.000 автомобилей в год. В то же время Владимир Путин считает «неприемлемым» снижать российские пошлины, так что этот спор продлится ещё долго.