КАМАЗ собирается конкурировать с китайцами на Дальнем востоке
Чтобы (цитирую дословно) «успешно противостоять нашествию на рынок Дальнего Востока бывшей в употреблении автомобильной техники, низкокачественных и небезопасных в эксплуатации транспортных средств ряда азиатских производителей», компания КАМАЗ собирается построить собственное сборочное производство в Хабаровске, на базе местного автоцентра предприятия.
Но, главная причина экспансии на противоположный край континента состоит в другом. КАМАЗ просто не может привезти свои грузовики для продажи на Дальний Восток из-за их удлиненной базы и слишком высокой крыши. Оплата за такую услугу на ОАО «Российские железные дороги» -намного дороже, чем перевозка машинокомплектов для сборки на месте.
Компания планирует продавать на Дальнем востоке вахтовые автобусы, автомобили с кран-манипуляторными устройствами, изотермические фургоны, бортовые автомобили и многое другое. Универсальные детали машин будут приобретаться у местных производителей, правда, для этого им придется лицензировать производство запчастей у КАМАЗА. Проект планируется реализовать в течение полугода.
Эксперты считают сомнительной возможность завоевания продукцией КАМАЗа дальневосточного рынка. Но в том, что зарубежные производители и продавцы грузовиков смогут теперь сами убедиться в том, что значит "низкокачественные и небезопасные" автомобили, не сомневается никто.
Но, главная причина экспансии на противоположный край континента состоит в другом. КАМАЗ просто не может привезти свои грузовики для продажи на Дальний Восток из-за их удлиненной базы и слишком высокой крыши. Оплата за такую услугу на ОАО «Российские железные дороги» -намного дороже, чем перевозка машинокомплектов для сборки на месте.
Компания планирует продавать на Дальнем востоке вахтовые автобусы, автомобили с кран-манипуляторными устройствами, изотермические фургоны, бортовые автомобили и многое другое. Универсальные детали машин будут приобретаться у местных производителей, правда, для этого им придется лицензировать производство запчастей у КАМАЗА. Проект планируется реализовать в течение полугода.
Эксперты считают сомнительной возможность завоевания продукцией КАМАЗа дальневосточного рынка. Но в том, что зарубежные производители и продавцы грузовиков смогут теперь сами убедиться в том, что значит "низкокачественные и небезопасные" автомобили, не сомневается никто.