Белорусы построили радиоуправлямый карьерный самосвал
Машина создана в конструкторском бюро завода «БелАЗ» в Жодино, на базе карьерного грузовика, грузоподъемностью 130 тонн, выпускаемого этим предприятием. Тяжелый беспилотный БелАЗ-75137 внешне отличается от других машин только антенной на крыше. О том, что в кабине нет водителя, свидетельствует лампа индикации, горящая над кабиной (ее отлично видно на фото).
Водителя в кабине, действительно нет
Оператор наблюдает из центрального поста за дорожной обстановкой через три мощных видеокамеры высокого разрешения, установленные на кабине грузовика. Цифровое изображение по радиоканалу передается на три широкоформатных монитора. Управление на посту оператора – аналогичное тому, что установлено в кабине водителя.
Рабочее место оператора
(водителем его назвать трудно)
Значительная часть компьютерного оборудования и систем радиоуправления предоставлена компанией Siemens. Белорусы посетовали на небольшой радиус уверенного приема сигналов радиоуправления – из-за этого в глубокий карьер, шахту, или горы машину не отправишь.
Обзор из "кабины"
- нормальный
Но, на равнинных участках самосвал уже может работать. В ближайшем будущем инженеры «БелАЗа» планируют снабдить свое детище системой GPS-навигации, усовершенствовать систему радиосвязи, а также, создать промышленный вариант центра управления, с которого оператор мог бы управлять не одним, а несколькими грузовиками.
Такой "шкаф" требуется
для управления всего одной машиной
Чудо белорусской
конструкторской мысли - в действии
Водителя в кабине, действительно нет
Оператор наблюдает из центрального поста за дорожной обстановкой через три мощных видеокамеры высокого разрешения, установленные на кабине грузовика. Цифровое изображение по радиоканалу передается на три широкоформатных монитора. Управление на посту оператора – аналогичное тому, что установлено в кабине водителя.
Рабочее место оператора
(водителем его назвать трудно)
Значительная часть компьютерного оборудования и систем радиоуправления предоставлена компанией Siemens. Белорусы посетовали на небольшой радиус уверенного приема сигналов радиоуправления – из-за этого в глубокий карьер, шахту, или горы машину не отправишь.
Обзор из "кабины"
- нормальный
Но, на равнинных участках самосвал уже может работать. В ближайшем будущем инженеры «БелАЗа» планируют снабдить свое детище системой GPS-навигации, усовершенствовать систему радиосвязи, а также, создать промышленный вариант центра управления, с которого оператор мог бы управлять не одним, а несколькими грузовиками.
Такой "шкаф" требуется
для управления всего одной машиной
Чудо белорусской
конструкторской мысли - в действии
Почти пол грузовика.
Хотя это всё пришло от танков-роботов, как РТ-72 например.