Написать пост

newsmaker

Белорусы построили радиоуправлямый карьерный самосвал

Машина создана в конструкторском бюро завода «БелАЗ» в Жодино, на базе карьерного грузовика, грузоподъемностью 130 тонн, выпускаемого этим предприятием. Тяжелый беспилотный БелАЗ-75137 внешне отличается от других машин только антенной на крыше. О том, что в кабине нет водителя, свидетельствует лампа индикации, горящая над кабиной (ее отлично видно на фото).

Водителя в кабине, действительно нет



Оператор наблюдает из центрального поста за дорожной обстановкой через три мощных видеокамеры высокого разрешения, установленные на кабине грузовика. Цифровое изображение по радиоканалу передается на три широкоформатных монитора. Управление на посту оператора – аналогичное тому, что установлено в кабине водителя.

Рабочее место оператора
(водителем его назвать трудно)


Значительная часть компьютерного оборудования и систем радиоуправления предоставлена компанией Siemens. Белорусы посетовали на небольшой радиус уверенного приема сигналов радиоуправления – из-за этого в глубокий карьер, шахту, или горы машину не отправишь.

Обзор из "кабины"
- нормальный


Но, на равнинных участках самосвал уже может работать. В ближайшем будущем инженеры «БелАЗа» планируют снабдить свое детище системой GPS-навигации, усовершенствовать систему радиосвязи, а также, создать промышленный вариант центра управления, с которого оператор мог бы управлять не одним, а несколькими грузовиками.

Такой "шкаф" требуется
для управления всего одной машиной


Чудо белорусской
конструкторской мысли - в действии
8 комментариев нравится избранное
  • ehojualen
    30 мар 2012 в 13:56
  • Des63rus
    14 мая 2010 в 14:22
    а какой в этом смысл кроме академического? безопасность оператора разве что…
  • shirixae
    14 мая 2010 в 14:27
    @Des63rus Через некоторое время сделают такой же, но без кабины — больший кузов — больше вместимость — лучше развесовка. Почему бы и нет?
  • Des63rus
    14 мая 2010 в 14:30
    @shirixae логично, но имхо кабина в процентном соотношении к кузову занимает слишком мало места чтобы это как либо критично влияло на развесовку и вместимость
  • shirixae
    14 мая 2010 в 14:56
    @Des63rus
    Почти пол грузовика.
  • Des63rus
    14 мая 2010 в 15:08
    @shirixae есть у меня подозрение что большая часть этого «полгрузовика» предназначено отнюдь не для водителя, а для агрегатов =) все вышесказанное имхо, ибо в данной области познания мои достаточно скромные и спорю лишь из спортивного интереса и поддержания беседы =)
  • RainbowDemon
    14 мая 2010 в 15:13
    Ох, уж этот Сименс и сюда свои контроллеры впендюрили.
  • SCUD
    14 мая 2010 в 19:22
    @Des63rus Так дизель, генератор, электромотор к каждому колесу кагбе не мало места занимают. Дроны дешевле будут обходится, чем грузовики с операторами, к тому же будет исключён человеческий фактор.
    Хотя это всё пришло от танков-роботов, как РТ-72 например.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.