Гавайи переходят на водород
Туристический островок Оаху на Гавайях был выбран компанией General Motors для экспериментального проекта по созданию инфраструктуры автомобильных заправок на водородном топливе.
По мнению специалистов, это идеальный выбор места для эксперимента, в связи с максимальной изоляцией острова и его относительно маленьким размером. Другими словами, водитель просто физически не сможет отъехать далеко от водородной заправки, она всегда будет на расстоянии максимум десяти минут езды.
В рамках проекта построят 20-25 водородных заправок, которые будут подключены напрямую к трубе (по ней водород передаётся в смеси с метаном). В будущем источником водорода станет не метан, а электростанции, которые работают на энергии солнца и ветра (с помощью полученного электричества можно выделять водород из воды электролизом). Гавайи поставили целью в течение ближайших десятилетий довести долю возобновляемых источников энергии в энергетическом балансе островов до 70%.
Некоторые специалисты считают, что именно за водородом будущее автомобилестроения. Это связано с серьёзными технологическими сложностями при создании электромобилей с повышенной дистанцией пробега от одной заправки. При существующем уровне технологий (а изобретения в этой области идут довольно медленно), чтобы на одной заправке проехать 500 км, автомобилю нужно иметь литий-ионные батареи весом 830 кг. Это практически нереально. Для сравнения, аналогичный пробег обеспечивают 43 литра бензина или 125 литров водородного топлива.
Стоимость переоборудования одной автозаправки под водород оценивается в $300-500 тыс. В гавайском проекте есть слабое место — отсутствие автопарка на водородном топливе. General Motors сейчас размышляет над комплексом мер, чтобы стимулировать местных автолюбителей перейти на водород, иначе весь проект будет просто бессмысленным.
General Motors поставила целью создать к 2015 году коммерчески доступные топливные ячейки на водороде с приемлемой стоимостью, чтобы ими можно было оснащать серийные автомобили.
По мнению специалистов, это идеальный выбор места для эксперимента, в связи с максимальной изоляцией острова и его относительно маленьким размером. Другими словами, водитель просто физически не сможет отъехать далеко от водородной заправки, она всегда будет на расстоянии максимум десяти минут езды.
В рамках проекта построят 20-25 водородных заправок, которые будут подключены напрямую к трубе (по ней водород передаётся в смеси с метаном). В будущем источником водорода станет не метан, а электростанции, которые работают на энергии солнца и ветра (с помощью полученного электричества можно выделять водород из воды электролизом). Гавайи поставили целью в течение ближайших десятилетий довести долю возобновляемых источников энергии в энергетическом балансе островов до 70%.
Некоторые специалисты считают, что именно за водородом будущее автомобилестроения. Это связано с серьёзными технологическими сложностями при создании электромобилей с повышенной дистанцией пробега от одной заправки. При существующем уровне технологий (а изобретения в этой области идут довольно медленно), чтобы на одной заправке проехать 500 км, автомобилю нужно иметь литий-ионные батареи весом 830 кг. Это практически нереально. Для сравнения, аналогичный пробег обеспечивают 43 литра бензина или 125 литров водородного топлива.
Стоимость переоборудования одной автозаправки под водород оценивается в $300-500 тыс. В гавайском проекте есть слабое место — отсутствие автопарка на водородном топливе. General Motors сейчас размышляет над комплексом мер, чтобы стимулировать местных автолюбителей перейти на водород, иначе весь проект будет просто бессмысленным.
General Motors поставила целью создать к 2015 году коммерчески доступные топливные ячейки на водороде с приемлемой стоимостью, чтобы ими можно было оснащать серийные автомобили.
То есть получается, что у водородного двигателя КПД меньше ДВС в 3 раза? Здравстсвуй, паровоз.
Помню БМВ всё тестировало свою 7ю серию на водороде, там стоял бак литров 50-70 визуально, туда подавался очень холодный водород под очень большим давлением, общий вес топлива был около нескольких килограмм.
Вообще я почти уверен, что водородные авто, так же как и гибриды и просто дань моде, не имеющая ничего общего к эгологии и экономии топлива.
А с жидким водородом основная проблема — абсолютный ноль или феерическое давление, думаю, что оба условия в машине не достижимы в ближайшие лет сто.
2. Построить водородные заправки.
4. ????
5. PROFIT
Идея интересна в плане выделения водорода электролизом из воды с электричеством от ветряка… практически автономная система получается. Если туда еще и скважину артезианку бурануть — то вообще никаких коммуникаций не требуется для заправочной точки.
Был бы спрос, технология подтянется.