Написать пост

ivankuznetsov

3000км за 4 дня или первая большая поездка на новой машине

На первую половину майских решили с женой и тещей съездить в деревню, в окрестностях города Борисоглебска. Встали в 4 утра, в 6 уже в полном составе выехали в районе Ижоры на Московское шоссе.

Надо сказать что после очень трудной рабочей недели поспать удалось часа четыре, а это перед очень длинной поездкой не так уж и весело.

Первую половину пути до Москвы лил периодический дождь, асфальт, традиционно хуже чем был в августе. А вот машина не в пример лучше :) До Зеленограда (точнее до Макдака там) мы доехали за 7 с половиной часов, с двумя промежуточными заправками (каюсь, выехал с почти пустым баком). На кольцевой простояли с полчаса в пробке, и затем двинули через Ленинские горки на Каширу (пропустили прямой съезд).

Со временем машин становилось все меньше, а скорость все больше. Не смотря на ужасные дороги в рязанской и тульской области, удавалось ехать 150-160. Исключением была Тамбовская, там местами были очень приличные дороги, особенно кусок четырехполосной. В деревню приехали уже в 10 вечера, порядком уставшие но довольные поездкой. Два дня в деревне за рулем уже сидела жена :)

Об обратной дороге нет большого смысла говорить, ибо я выспался и 650 с копейками километров до Москвы пролетел за 6 часов. И в Питер мы приехали в 9 вечера, да и то, потому что Московское шоссе было загружено и останавливаться приходилось часто -- в деревне кормили на убой.

Выводы:
1) Меган отличная машина -- по ужасным дорогам, на высокой скорости он вел себя замечательно, кикдаун отлично работал в обгонах, подвеска выдерживала град ям и неровностей, при этом машина не разу не вышла из под контроля, хотя конечно местами потел я изрядно (колея, колея, ты как родина моя). Ничего не сломалось, разве что местами салон гремел довольно громко, но это мы вскоре устраним. Расход получился 8.7 литра на сотню, что при такой скорости и на автомате -- вполне адекватно. А удобные сиденья, куча регулировок и климат не дали устать и перегреться.

2) Антирадар (Sho-Me 520, выбранный благодря тесту ЗаРулем) очень экономит время и деньги -- без него я пожалуй либо ехал бы сильно медленнее, либо денег бы отдал сильно много. Поймал все радары по пути, в том числе и те, которые светили на противоположную сторону дороги. Меня ни разу не остановили гайцы. В прошлый раз, когда я ехал куда скромнее, да и путь был короче меня таки один раз оштрафовали. Особенно было забавно наблюдать как догнавший меня, притормозившего у радара, джип, ехавший уже километров 100 на хвосте (замечу -- ленд круйзер на шоссе показался мне (1.6, 112, автомат) вялым, и мне кажется дело тут не в водителе, а просто машинка нерезвая) попался под радар и камеру и был остановлен на посту, видимо тоже надеялся что кто-то фарами посветит, а увидев что я сбавил оттормозиться уже не успел -- вынырнул с соседней полосы прямо под радар. Пожалуй это второй по полезности аксессуар в машину после навигатора. И всего -- 2000 рублей, что не в пример дешевле КРИС-П самого продвинутого из мобильных радар- и лазер-детекторов, которые встречались на протяжении всего пути.

3) Почти везде есть брендовые заправки с вполне приличным топливом. Заехал под тамбовом на липецкую (Липецкая Топливная Компания), побаивался еще топлива, и по дороге в гальюн спросил у девушки-продавщицы цитрамона жене -- так она достала из свой сумочки и поделилась. Мне так стыдно стало что я о местных заправках плохо думал... Топливо оказалось адекватным. А вот для длительных стоянок лучше всего подошли Shell на Московском шоссе, километрах в 300 от Питера, и новые Газпромы которые пачками появляются везде.

4) 1400км (получилось в среднем 18 часов, 82км/ч средняя скорость) за присест проехать вполне реально, правда безопаснее это будет если все-таки выспаться, и запастись парой баночек редбулла. 700км до Москвы теперь воспринимается как променад.

Следующая аналогичная поездка вероятно состоится в июне.

Впечатлениями о деревне делится не буду -- ибо мы тут об автомобилях говорим, а не о жизни :)

24 комментария нравится избранное
  • Kalashmatik
    07 мая 2010 в 11:16
    1400км (получилось в среднем 18 часов, 82км/ч средняя скорость) за присест проехать вполне реально
    нифигасебе дальнобой… я бы после 10 часов, начал уже обочину со встречкой путать %)
  • ivankuznetsov
    07 мая 2010 в 11:32
    @Kalashmatik Ну когда я ехал туда, была теща с правами которую можно посадить на крайняк. Во-вторых, я уже ездил до Москвы и понял что это не так утомительно, как кажется, то есть я думал что 10 часов я проеду точно и не сказать что буду валится с ног. В-третьих важно дозировать нагрузку, то есть понятное дело гнать все 18 часов я не могу — слишком высок риск, поэтому стараюсь максимально быстро проехать первую половину поездки, и хорошие, ровные участки дороги, а когда движение плотное стараться передохнуть держа крейсерскую скорость, точно также я дозирую кофе и еду — то есть ем мало и с периодичностью в 3 часа, бутерброд там или шоколадку, кофе пью с утра и когда реально устану — потому что через 2 часа бодрости наступит гораздо более сильная усталость и если через 6 часов начать травить себя кофе то на 12-ом можно уже мертвецки устать. В-четвертых есть хорошое развлечение — погонятся, выбираешь машинку и гоняешься за ней, ехать на хвосте гораздо проще. Ну и наконец теща же у меня проезжала эти 1400 регулярно на бывалой вектре, а я молодой парень на почти новом мегане не уже ли уж нет :) Обратно ехать было совсем в кайф, потому что отдохнул здорово, выспался.
  • ivankuznetsov
    07 мая 2010 в 12:00
    @Kalashmatik На первой машине самой длинной поездкой было 700км за раз, на второй 1400, ОМГ как я на следующей проеду 2800?
  • Rodik
    07 мая 2010 в 12:29
    1400 в один присест тяжко. Лично мне комфортно проехать км 500-600 в день, дальше уже напрягаюсь
  • ktulhufhtagn
    07 мая 2010 в 12:56
    Как то раз провел 27 часов за рулем с получасовым перерывом на сон — из севастополя ехал. Энергетики рулят.
    Ну и машина машине рознь, конечно.
  • ivankuznetsov
    07 мая 2010 в 12:56
    @Rodik Да, напряжно конечно, но с остановкой у друзей в МСК получится уже полтора дня пути а было всего 4 дня на отдых — три выходных и один отгул. Если бы пара недель не стал бы рисковать.
  • ivankuznetsov
    07 мая 2010 в 12:57
    @Rodik Хотя на работе по внутренней статистике есть водила который за три дня в пути спал 3 часа :)
  • zet-r
    07 мая 2010 в 13:07
    @ktulhufhtagn энергетики, может и рулят, но только первые сутки :)
  • ivankuznetsov
    07 мая 2010 в 13:09
    @ktulhufhtagn 27 мощно :) меня после 12-го где-то часа начало очень напрягать снизившееся внимание, перестал в зеркала смотреть так часто как надо и так далее. А когда энерегтиками загнался так получил стандартный глюк — не мог сконцентрироваться на мелких обьектах — на приборке например, все плыло и дрожало.
  • ivankuznetsov
    07 мая 2010 в 13:11
    @ktulhufhtagn Машина-машине да, хотя мне в мегане не хватало только более емкой подвески и 2-ух литрового двигателя для обгонов на большой скорости — порой хотелось бы выстреливать побыстрее, но не думаю что доехал бы быстрее — по крайней мере по дороге из Москвы чуть быстрее меня шла только infinity, с 3.5 или 4.5 литровым движком. Скорости почти предельные для этих дорог — сильно быстрее живым не доедешь.
  • Phaeton
    07 мая 2010 в 16:59
    8,7 литра на сотню при средней скорости движения 82 кмч на движке 1,6?)) чтото многовато получилось на трассе, такие машины 5-6 литров на сотню должны хавать
  • gryn
    07 мая 2010 в 17:39
    @Phaeton На механике, когда ездил в Москву на прошлые выходные у меня получилось 6,5 л на сотню. Ехал правда 110-120 всего
  • TsaaRr
    07 мая 2010 в 19:08
    Я, конечно, далек о тех мест, но читать было интересно. +1
  • ivankuznetsov
    07 мая 2010 в 19:38
    @Phaeton Я в такие расходы не очень верю если честно — о них обычно в журналах пишут, примерно там же где о том, что у них за 100 тыс пробега только ТО и пара мелких поломок по гарантии :). То есть на механике еще можно уложиться в 5-6 при нормальной езде, на автомате когда кикдаун приходится использовать постоянно и моментальный расход подскакивает до 16-ти, или когда приличные отрезки едешь на 130-160 это невозможно. 82 это средняя скорость, причем весьма высокая если учесть траффик :)
    Зимой когда я ездил в основном до работы (10 мин — прогреться не успевает) у меня получалось 14 литров, к примеру.
  • ivankuznetsov
    07 мая 2010 в 19:40
    @TsaaRr Про места я не особенно рассказывал, потому что ехал и фотоаппаратом практически не пользовался. В следующий раз этот недостаток надо восполнить и сделать уже нормальный фоторассказ. Но места хорошие — +27 в тени, и это после питера где был дождь и +5 в момент выезда :)
  • TsaaRr
    07 мая 2010 в 22:37
    @ivankuznetsov И присмотрюсь-ка я к Sho-Me 520…
  • Phaeton
    07 мая 2010 в 23:53
    @ivankuznetsov у мя с движкой 1,8, на автомате на трассе и тоже с жуткими кикдаунами плавало в пределах 5,1 — 6 л на сотню… хотя это всеголиш лирика… все зависит от манеры езды… есть зависимость — чем больше жгеш тормозные колодки, тем больше и расход топлива — каждое торможение, это потеря топлива, необходимое для следующего разгона до необходимой скорости… фих знает, что ты там на трассе твориш))
  • ivankuznetsov
    08 мая 2010 в 10:53
    @Phaeton А сколько ступенек у автомата?
  • ivankuznetsov
    08 мая 2010 в 10:54
    @TsaaRr Ну я посмотрел зровский тест — он был в лидерах, кажется на втором месте, первое отличалось только эргономикой и ценой +4000р :)
  • Phaeton
    08 мая 2010 в 15:20
    @ivankuznetsov 5, а што?
  • ivankuznetsov
    08 мая 2010 в 17:05
    @Phaeton Может быть поэтому, 4-ступка все-таки менее экономична
  • Phaeton
    08 мая 2010 в 17:26
    @ivankuznetsov аа… фик знает… тогда выходит шестиступки еще более экономичные штоли?
  • ivankuznetsov
    08 мая 2010 в 17:29
    @Phaeton Да. А 7-8 я думаю уже на пределе. 4-ступка уже устарела впринципе.
  • Salat
    09 мая 2010 в 04:25
    мой рекорд 31 час за рулем (2 смены водилой отработал), но последние 3 часа ехать было просто убийственно, скорости не чувствуеш, глаза слипаются, реакции нет и все пох, так что никому не советую больше 20 часов за рулем проводить, замечу что есть определенные часы днем и ночью в которые спать очень хочется, если в эти часы ктото очень нервирует то можно и больше часов проехать)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.