Тормоза не откажут на спуске
Я хочу вернуться к старому разговору, поднятому аж в 2008 году. Одним из его мотивов было - заглохнет или нет автомобиль при торможении в пол без сцепления и наличием ABS. Так получилось, что действительные испытания проведены были лишь сейчас, при не самых приятных условиях. В качестве тестового полигона выступала КАД, условия - сухой асфальт и хорошая видимость.
Итак, со всей ответственностью заявляю, что при торможении в пол со 140 км/ч до 70 км/ч с невыжатой педалью сцепления и работающей ABS - автомобиль не глохнет.
P.S. Девчонки тут передавали поздравления Родику, извинялись что не смогли прийти сами поэтому прислали свою фотокарточку.
Итак, со всей ответственностью заявляю, что при торможении в пол со 140 км/ч до 70 км/ч с невыжатой педалью сцепления и работающей ABS - автомобиль не глохнет.
P.S. Девчонки тут передавали поздравления Родику, извинялись что не смогли прийти сами поэтому прислали свою фотокарточку.

Что мы будем называть «завелась»? Ситуация, когда коленвал раскрутили до достаточных оборотов и он может продолжать это делать сам? Да, она заведется на 70 км/ч обратно.
Замечать там особо будет нечего.
Да, остановили двигатель. Да, он больше не сможет САМ раскрутиться. Заглох. Работать не будет. Надо запускать процесс вращения снова.
Но потом тормоз отпустили и двигатель снова раскрутили. Причем неумолимо и решительно, не то, что стартером. Сейчас у него выбора нет и он снова раскручен. Остается только работать дальше :)
Просто «заглохла» — это не всегда «дун, все стихло, на педали не реагирует, все поехали, я стою, сзади ФА-ФА». А «завелась» — это не всегда двухминутное кручение стартером на сдохшем аккумуляторе, чихание двигателя и нестабильные обороты :))
А шины не повизгивали в момент торможения? Я, конечно, понимаю, что стуки ABS и массаж правой ноги мешали тебе следить за остальными звуками, но вспомни, «взвизги» шин были? Так вот скорее всего в этот момент колесо остановилось на мгновенье. И двигатель тоже.
А вот на 60, если в пол нажать вполне себе глохнет с ABS, особенно если передача 5ая стоит.
А вообще у меня не глохла при торможении «в пол» с 80 до 10-15 на 4-й. Но если бы не переключил потом, заглохла бы от натуги. А вообще у меня рефлекс нажимать сцепление вместе с тормозом при резком торможении.
Плохой рефлекс очень, отучайтесь :)
Только есть одно отличие: коленвал продолжает вращаться между тактами за счет инерции маховика. Поэтому это он типа не заглох еще.
Именно поэтому я пытался выяснить, что значит «глохнет», в твоем «Итак, со всей ответственностью заявляю, что при торможении в пол со 140 км/ч до 70 км/ч с невыжатой педалью сцепления и работающей ABS — автомобиль не глохнет.»
Вот ты говоришь «не глохнет». А что именно ты бы назвал «заглох» в этой ситуации? Как ты себе это представляешь?
«дун и все стихло» в этой ситуации будет только об очень капитальную стену и то не сразу все стихнет :)
Если есть еще что-то буду рад узнать.
А если не выжимать сцепление, коробку не угробишь?
Эксперимент проведен неправильно.
При торможении с 140 до 70 у вас не срабатывала АБС так как колеса на такой скорости сложно заблокировать. А двигатель на пятой передаче вполне нормально себя чувствует на 70км/ч, и даже не думает глохнуть.
Попробуйте проделать то же самое не на асфальте а на снегу или грунте, оттормозившись ну примерно с 60 до 0, то есть добиться того, чтобы АБС затрещала.
Мне кажется — заглохнуть может. Ведь треск АБС значит что колеса на некоторое время были заблокированы, а значит коленвал не вращался.
Однако вполне возможно что двигателю будет на это пофиг, чихнет и будет крутить дальше. Тут надо проверять :)
Самому за 2 года так и не довелось проверить это, может оно и к лучшему :)