Написать пост

mumi

Практика за теорией, или демократические советы.

Правила Дорожного Движения - это, как все знают, небольшая книжечка в которой описываются теоретические основы поведения автомобилей на дорогах. Описывается кто кого пропускает, кто где когда останавливается и что надо делать в той или иной ситуации.

Но всё, что в ней написано - исключительно теория. Практику мы получаем (ну, или должны получать) в автошколах. И вот тут наступает проблема: инструкторы - разные! И поскольку очень многие вещи в ПДД не регламентированы и могут трактоваться по-разному, то они и трактуются по-разному. Соответственно, периодически возникают жаркие споры между поклонниками того или иного стиля прохождения, например, большого загруженного перекрёстка. И в дальнейшем, с каждой пройденным километром, у каждого вырабатываются свои индивидуальные понятия о движении.

И знаете что я подумал? А как неплохо было бы иметь выпускаемый в качестве дополнения к ПДД сборник практических рекомендаций по вождению. Причём видеть в качестве авторов - не абстрактные фамилии теоретиков от ГИБДД, а ссылки на авто-, мото-, роллер- и прочие клубы людей, которые постоянно взаимодействуют на дорогах. Чтобы любой вопрос, вызывающий различные толкования - можно было включить в повестку дня, обсудить, принять коллегиальное решение и включить в сборник. Да, огромный фронт представляю. Но было бы здорово, как считаете?
10 комментариев нравится избранное
  • vamp756
    06 мая 2010 в 09:02
    Передача «главная дорога» как раз занялась такими вот практическими примерами. Думаю, что через пару лет они сделают выжимку самого полезного и будут подшивать двд к пдд.
  • MrPix
    06 мая 2010 в 09:04
    В году так 2002-ом, покупал книжечку «Комментарии к ПДД Украины», в ней к каждому пункту правил идет комментарий. В принципе от теоретиков ГИБДД, но все же лучше чем просто сухие правила.
  • mumi
    06 мая 2010 в 09:10
    @MrPix Комментариев к ПДД в целом — вагон и маленькая тележка, можно хоть в консультанте открыть или в магазине. Но они написаны людьми, которых я не знаю и с которыми часто не согласен. К тому же это просто комментарий к тому или иному пункту, не практические советы.
  • mumi
    06 мая 2010 в 09:11
    @vamp756 Да, мне у них тоже это в передаче нравится. Там ещё разбор ДТП есть — помнится, я в двух передачах был очень не согласен с инспектором, но как дискутировать с телевизором? :)
  • Tommy
    06 мая 2010 в 09:39
    @mumi Какойже русский не любит разговаривать с телевизором?=)
  • vaser
    06 мая 2010 в 09:45
    В свое время случайно купил диск «мастерство вождения», у них есть еще и вторая часть, в которой, правда, те же ситуации. Под виндовс 7 не пашет, к сожалению. В гугле есть картинки.
    Так вот, там весьма бодро описывалась куча ситуаций на дороге. Мне понравилось, периодически пересматриваю. Со временем, правда, всё больше ситуаций воспринимается как само собой разумеющееся.
    А по тексту возникло интересное впечатление. Какие можно дать практические рекомендации? Быть внимательным и пользоваться зеркалами? Так толку от этих рекомендаций? Учить, что правые ряды едут лучше? Так вроде не факт. Говорить, что повернуть не из своего ряда существенно быстрее выходит? Вообще не хорошо.
    У всех свой стиль, свои условия, свои потребности. Думать головой — вот единственный практический совет. И знать ПДД, пусть нарушать, но знать чего нарушаешь.
    А вообще развернуть бы тему. Эх!
  • mumi
    06 мая 2010 в 12:15
    @vaser Да легко, хотя бы каким бортом и когда лучше разъезжаться. Правила вежливости: движение ёлочкой при возникновении затора. Действия при обгоне. Это просто самое явное и периодически вызывающее вопросы.
    Кстати, про обгон: ведь дофига ситуаций, когда люди не успевают обогнать, уходят на встречную обочину и там встречаются лоб в лоб со встречным, который тоже решил уйти на обочину. Думаю, если было бы практически описано как необходимо поступать в такой ситуации — было бы лучше.
  • RainbowDemon
    06 мая 2010 в 12:51
    @mumi Ну насчет лоб в лоб и прочих критических ситуаций, в правилах вроде сказано — снижать скорость вплоть до полной остановки, но на практике все почему-то начинают уворачиваться. Дело не в том, что все такие забывчивые, просто срабатывает подсознание, которое делает зачастую то, чего делать не нужно (например, доворот руля при сносе передней оси). Не думаю, что «расширение» правил как-то скажется в подобных ситуациях.
  • 07RUS
    06 мая 2010 в 14:14
    Ну еще, чтобы все комментарии и разъяснения к ПДД были одобрены законодательством! Чтобы потом при разборе полета ИДПС не сказал: «Что это за комментарии? Что это за „авто-, мото-, роллер- и прочие клубы людей...“ ?»
  • mumi
    06 мая 2010 в 14:16
    @07RUS Именно так, да.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.