Поворот и дополнительная секция сфетофора.
Итак, достаточно актуальная тема. Поворот на светофорах, имеющих дополнительную секцию.
Ситуация следующая, еду ранним утром, машин нет, поворот налево. У светофора есть доп. секция со стрелкой. Горит только зелёный. Стрелка — нет.
Поворачиваю. Сзади гаишная машина. Включают мигалки, догоняют. Прижмитесь вправо.
— такой-то такой-то, вы нарушили, пройдёмте в машину.
— Вы проехали на красный.
— Я не проезжал на красный.
— Там стрелка, должны были повернуть, когда она загорится.
— Я повернул на зеленый, ПДД не нарушал.
— Нарушили, штраф 700р.
— Пишите протокол, я напишу, что несогласен.
— До свидания, счастливого пути.
Попробую прояснить ситуацию, согласно пункту 6.4 правил, ПДД я не нарушил, т.к. поворачивать на зеленый свет можно, даже если не горит доп. секция, при условии отсутствия контурной стрелки.
Однако сотрудники ГИБДД очень часто пользуются незнанием этого, надеюсь данная информация будет вам полезна.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
И в заключении видеосюжет на эту тему:
Ситуация следующая, еду ранним утром, машин нет, поворот налево. У светофора есть доп. секция со стрелкой. Горит только зелёный. Стрелка — нет.
Поворачиваю. Сзади гаишная машина. Включают мигалки, догоняют. Прижмитесь вправо.
— такой-то такой-то, вы нарушили, пройдёмте в машину.
— Вы проехали на красный.
— Я не проезжал на красный.
— Там стрелка, должны были повернуть, когда она загорится.
— Я повернул на зеленый, ПДД не нарушал.
— Нарушили, штраф 700р.
— Пишите протокол, я напишу, что несогласен.
— До свидания, счастливого пути.
Попробую прояснить ситуацию, согласно пункту 6.4 правил, ПДД я не нарушил, т.к. поворачивать на зеленый свет можно, даже если не горит доп. секция, при условии отсутствия контурной стрелки.
Однако сотрудники ГИБДД очень часто пользуются незнанием этого, надеюсь данная информация будет вам полезна.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
И в заключении видеосюжет на эту тему:
Поворот налево. На светофоре нет контурной стрелки. Есть доп. секция — стрелка налево.
Доп. секция не горит. Однако горит зеленый свет. Смело поворачиваем налево, ничего при это не нарушая.
Если есть дополнительная секция, то на основной сигнал должна быть нанесена контурная стрелка. Если ее нет, то это противоречит ГОСТу.
вот именно в этом случае мы можем смело проехать на зелёный без доп. секции, ничего при этом не нарушив.
А пригодиться это может во многих случаях: вот на моем пути есть перекресток где эта стрелка просто банально, видимо, сломалась. Я ее видел горящей только тогда, когда ее там установили.
Так же, действительно, зачастую на дополнительной секции может находиться стрелка не в сторону, а прямо.
Плюс, в этом случае, даже если поворачивать под основной сигнал, при негорящей стрелке опасности нет. Даже, если при этом движение разрешено еще кому-нибудь, то исключительно под доп. секцию светофора — а в этом случае они должны уступать всем и вам в том числе!
Ну и вообще. Я бы всё-таки различала понятия «можно ехать» и «за это не должны штрафовать». Ведь одно дело, если действительно случайно не заметил, что у светофора есть доп. секция (так как у него не было белой рамки или чёрного контура). И совсем другое — когда заведомо знаешь, что доп. секция там есть (так как её видно при дневном свете, например, или часто там ездишь и уже знаешь, что там иногда горит стрелка), но при этом всё равно поворачиваешь, когда стрелка в доп. секции не горит.
То, что знаки расставлены и работают не по ГОСТу (и не в соответствии с ПДД), ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО, ситуация с этими доп. секциями и меня выводит из себя.
Но пользоваться этим в своих целях как-то всё-таки тоже нехорошо.
Вы же не поедете сознательно навстречу потоку по односторонней улице, потому что «а там кирпич за кустом, его не видно». Конечно, когда действительно случайно не заметили, ГИБДД, наверное, не имеет права штрафовать. Вы не виноваты, что дорожные службы не следят за знаками.
Но инфа все равно полезна, на случай если действительно непонятно что там (неувидел, темно или новый для тебя перекресток.) и гайцы этим пользуются.
Знаю как минимум один такой перекрёсток. Светофор выглядит так, как будто у него есть доп. секция слева (с белой рамкой причём!), а оказывается, что эта рамка — для встречного потока (у них действительно есть доп. секция, но справа).
Ну сложно что-ли было рамку с другой стороны тёмного цвета сделать?
Первое что вспомнилось. Уверен что этот светофор не уникален.
Кстати если горит стрелка — всё-равно нужно убедиться в отсутствии помех.
Но я даже на абсолютно пустой улице ночью стою на красном светофоре. Ну так, на всякий случай.
1. Я могу ехать: прямо, направо, налево
2. Я могу ехать: прямо, направо, налево
3. Я могу ехать только прямо
3. прямо.
Да.
Хотя пару раз я откровенно непонимал схему движения на перекрёстке, благо у них более спокойное движение и всегда можно ехать как все. Ну и полиция не стоит за поворотом поджидая лопуха)
Так вот, перекрёсток — это в любом случае зона повышенной опасности и даже если ты едешь один, ночью, по главной, да ещё и на зелёный, то надо всё равно притормозить и посмотреть а не едет ли там камикадзе на красный. А то многие считают «горит зелёная стрелка, значит еду», а то что там зебра или ещё поток машин — это не важно, мне ж зелёный.
У нас есть места в городе, где они постоянно на этом кормятся.
А тут тоже самое, что поворот, если бы доп. секции вообще не было.
в суде удалось отделаться штрафом.
Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов*, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Топикстартер не прав и очень странно, что гайцы его так легко отпустили.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
В ПДД ясно сказано: Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. Все. То есть, поворачивая под не горящую стрелку, ты нарушаешь.
Есть еще п 4.2.10 ГОСТ Р52282-2004 «Светофоры дорожные» гласит следующее: «При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зелёного сигнала наносят контурные стрелки направлений движения...».
Т.е. если есть доп секция, то основной зелёный не должен разрешать движение во всех направлениях, а должен иметь стрелки.
Следовательно многие светофоры у нас не по ГОСТу. Оправдывает ли это нарушение ПДД? Я думаю, что нет. А вообще ситуация очень сложная.
Так как в итоге на самом деле?
должна быть контурная стрелка.
И вот что еще нашел:
Дополнение, внесенное в п.6.4, обусловлено введением в действие с 2006 года нового ГОСТ на светофорные объекты, при одновременном
наличии старых светофоров, установленных до указанного срока.
В 6.4 четко разъясняется назначение новинки — черной стрелки на основном фоне. Если вы увидите где-либо такую новинку — черную контурную стрелку в основной секции — пожалуйста, руководствуйтесь соответствующим разъяснением из пункта 6.4.
Еще раз разъясню свою основную мысль:
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов*, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией."
Это говорит о том, что на светофоре, МОГУТ быть стрелки, А МОГУТ И НЕ БЫТЬ. А если стрелка есть в дополнительной секции, то она запрещает или разрешает движение в данном направлении.
«6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.»
Здесь не написано, что если есть доп секция, то на светофоре должны быть какие-то другие стрелки. Стрелки рисуются только если есть иные направления, отличные от основных!
А случай, который ты описал со мной один раз произошел =)
Зеленый сигнал без черной контурной стрелки разрешает движение по всем направлениям. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Если на основной сигнал нанесена черная контурная стрелка, то она информирует о наличии дополнительной секции секции и указывает разрешенные направления движения. Соответственно по ним можно двигаться, а по остальным ждать сигнала дополнительной секции.
Если не нанесено никаких стрелок, то возвращаемся к п. 6.2 — движение по всем направлениям.
В итоге получается явное несоответствие с п. 6.3.
Соответственно это может по разному трактоваться как водителем, так и сотрудником ГИБДД.
ИДПСне соответствуют ГОСТу. И это правильно и логично, потому что зелёный светофор разрешает движение в любом направлении, если знаки или разметка не предписывают другого. Выключенная дополнительная секция не является ни тем, не другим.Правила это хорошо, но Жизнь не по правилам у нас…
Как ниже сказал Вамп, если хочешь испытать судьбу — дерзай. Я лично из-за этого по судам ходить не собираюсь, лучше подожду.
Еще вопрос по букве закона: что если светофор не соответсвует ГОСТу, я вообще могу на него положить и считать что его нет, руководствуясь только правилом проезда перекрестков?
Стрелки эти монтируют на тех же местах, где и доп. секции монтируются. По правилам, такая секция трактуется как доп. секция которая все время включена зеленым.
Не жрет энергию, легка в установке, ну и пробок стало реально меньше :) А вообще, мне брат рассказывал, что у них, в штатах, на красный можно ехать так же, как и у нас на крсный с включенной секцией на право. Собственно вот эти картонные стрелки мне и напоминают ихнюю схему :) Только наши же правители не ищут легких путей :)
Тут нужно думать головой и смотреть по месту.
Может в Германии можно было бы поворачивать не думая, но у нас из за халатности дорожных служб может быть все что угодно.
1. Как уже кто-то сказал, вдруг у пешеходов слева/справа горит зеленый через дорогу и велосипедист собирается проскочить на свой зеленый?
2. Никто не встречал ночью или ранним утром гонщиков, которые появляются ниоткуда? Вот летит он на свой зеленый, а у нас тут светофор без контурной стрелки.
В первом случаем пострадал пешеход (велосипедист) и нам будет нехорошо, во втором случаем трупы (или без них) и многочасовое ожидание гайцев.
Так можно лучше дождаться стрелки?
Так же если доп. секция справа, это еще не значит, что она регулирует движение направо! Вполне может и прямо.
2. Как гонщик может лететь на свой зеленый? Т. е. допустим, не горит стрелка налево, но говорит основная секция светофора. При каких условиях кому-то еще может гореть основной сигнал, так что при вашем повороте будет создана аварийная ситуация (если у него говорит стрелка, то по правилам он должен поворачивая уступать всем и пропуская всех. так же он не знает, что вам стрелкой запрещен поворот).
Если поворот налево запрещен, то там скорее всего это сделано, чтобы отдельно пропускать встречный поток и поворот налево. Опять же, никакой опасности нет, так как поворачивая вы должны уступить встречному потоку. И встречный потом, опять же не будет в курсе, разрешен ли вам поворот или нет.
Не нужно притягивать все это и говорить об повышении аварийности.
Про пешеходов согласен, но есть разница для пешехода между Зеленый для пешехода и зеленый для всех. Если при общем светофоре пешеходы хоть иногда смотрят по сторонам, то при зеленом для пешеходов, вообще не смотрят. Такое ощущение, будто они перед тем, как перейти дорогу, нажали Сохранить (F5).
Про пешехода: пешеход переходя на зеленый не должен по правилам (по логике то должен — идиотов у нас много) никуда смотреть. А ты, даже поворачивая на «честный» зеленый должен пропустить всех пешеходов!
Так что, в результате абсолютно без разницы едешь ли ты на просто зеленый или под выключенную стрелку.
Как быть в данной ситуации, когда перд тобой 3 светофора? Кому верить? )))
<