России придётся стать крупным экспортёром автомобилей?
Газета «Ведомости» подсчитала, какова будет совокупная производительность российских автомобильных заводов через несколько лет, когда все из них выйдут на полную мощность. Оказалось, что в этом случае производство автомобилей значительно превысит объём рынка. Наверное, автомобили придётся экспортировать в огромном количестве, иного выхода нет.
Судите сами: на заводе PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi в Калужской области в 2012 г. будут собирать 125.000 автомобилей в год, в дальнейшем возможно увеличение мощностей до 300.000. АвтоВАЗ собирает 730.000 автомобилей в год и планирует увеличить производство до 1 млн в 2014 году.
Вместе с новым предприятием в Калужской области Россия может собирать порядка 2,3 млн машин в год, а ведь другие производители планируют открывать всё новые и новые заводы. В 2011 году начнёт работу завод Hyundai в Санкт-Петербурге, будет запущено СП Fiat и «Соллерса». И в сумме может выйти 3,1 млн авто в год
При этом продажи на российском авторынке в 2010 г. прогнозируются на уровне всего 1,5 млн автомобилей, причём 36% придётся на импорт, по данным Ассоциации европейского бизнеса.
Здесь остаётся только два варианта: или резкое увеличение экспорта автомобилей, или такое же резкое увеличение внутреннего спроса.
В любом случае, по мнению экспертов, ждать строительства новых заводов, скорее всего, не стоит. Все кто мог, уже начал реализовывать свои планы. Проектировать новые заводы в такой ситуации просто бессмысленно. Аналитики считают, что исключением могут стать лишь китайские производители, которые сейчас внимательно присматриваются к российскому рынку.
Судите сами: на заводе PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi в Калужской области в 2012 г. будут собирать 125.000 автомобилей в год, в дальнейшем возможно увеличение мощностей до 300.000. АвтоВАЗ собирает 730.000 автомобилей в год и планирует увеличить производство до 1 млн в 2014 году.
Вместе с новым предприятием в Калужской области Россия может собирать порядка 2,3 млн машин в год, а ведь другие производители планируют открывать всё новые и новые заводы. В 2011 году начнёт работу завод Hyundai в Санкт-Петербурге, будет запущено СП Fiat и «Соллерса». И в сумме может выйти 3,1 млн авто в год
При этом продажи на российском авторынке в 2010 г. прогнозируются на уровне всего 1,5 млн автомобилей, причём 36% придётся на импорт, по данным Ассоциации европейского бизнеса.
Здесь остаётся только два варианта: или резкое увеличение экспорта автомобилей, или такое же резкое увеличение внутреннего спроса.
В любом случае, по мнению экспертов, ждать строительства новых заводов, скорее всего, не стоит. Все кто мог, уже начал реализовывать свои планы. Проектировать новые заводы в такой ситуации просто бессмысленно. Аналитики считают, что исключением могут стать лишь китайские производители, которые сейчас внимательно присматриваются к российскому рынку.