Как я инспектора переспорил
Всем привет. Минувшей пятницей в очередной раз убедился в двух вещах: 1) многие инспекторы ГИБДД имеют обыкновение бесстыже "разводить" неопытных автолюбителей; 2) многие неопытные автолюбители, увы, и сами "обманываться рады". Последнее особенно обидно, так как многие такие "разводы" базируются на незнании водителями элементарных вещей. В частности, касательно видеофиксации факта проезда ТС на красный сигнал светофора. Именно эта тема и стала предметом моего с инспектором спора.
Ситуация: почти 10 вечера, темно, включен ближний свет фар, я двигаюсь с максимально разрешенной на текущем участке дороги скоростью, метрах в 10 впереди меня еще один автомобиль; впереди два засинхронизированных светофора, расположенных на расстоянии примерно 20-25 метров друг от друга; машина впереди и я проскакиваем первый светофор на мигающий зеленый, второй - на желтый; через 20 метров после второго светофора нас обоих тормозит инспектор, утверждая, что имело место пересечение на красный сигнал и предлагая пройти в машину для просмотра записи с камеры наблюдения. Первый водитель, насколько я успел заметить, из машины даже не вылез, и уехал буквально через полминуты. Что он там сделал или показал - не знаю, меня же попросили пройти в автомобиль к другому инспектору. Ок, пошел, сел.
В автомобиле на приборке установлена камера и девайс с цветным дисплеем - стандартный нынче набор. Тут же были замечены следующие нюансы. Во-первых, ракурс съемки таков, что однозначно определить стоп-линию под светофором невозможно, то есть в какой именно части экрана автомобиль пересек линию светофора, можно только догадываться. Во-вторых, вечерние сумерки, не самое высокое качество записи и включенные у машин фары стали результатом того, что практически все авто на видео представляли собой светящиеся объекты с еле угадываемыми формами, а номерные знаки не были видны вовсе. Оба этих нюанса в любом случае были мне на руку, хотя хватило бы только второго. Тем не менее, разговаривать стал вежливо и учтиво. И, что самое главное, без страха перед представителями закона. Хотя, признаюсь, поначалу это очень трудно дается.
- Александр Юрьевич, что же Вы на красный-то проехали?
- Я проскочил на желтый, красный загорелся после пересечения перекрестка.
- Ну как же? Вот, смотрите. Да и скорость там у вас - огого какая!
Инспектор отмотал запись на небольшом экранчике до места, где желтый вот-вот переключится на красный и продемонстрировал процесс пересечения тремя автомобилями перекрестка на красный синал светофора. Как бы. На самом деле на экране три неких темных объекта с двумя огромными бликами от горящих фар на каждом пересекли некую воображаемую линию с некой скоростью. Всё. Единственное, что отчетливо было видно на экране - это собственно сам светофор.
- Так, хорошо, только я, к сожалению, не вижу свою машину. Покажите, пожалуйста, на которой из них я был.
- Вот же она, смотрите, - инспектор тыкнул пальчиком в средний автомобиль.
- Вы знаете, это не моя машина.
- Почему не Ваша? Я вот своими собственными глазами видел, как вы на ней проехали на красный.
- Не моя. На моей номер хХХХхх, а у этой - смотрите - вместо номера какая-то фигня белая непонятная. Не моя машинка, точно говорю.
- Ну как же не Ваша-то? Я своими собственными глазами видел, что Ваша, и что вы проехали на красный, - инспектор не унимался.
- Не знаю, я на желтый проехал. А глаза Ваши тут причем?
- Ну, я же инспектор, провел визуальное наблюдение нарушения, а оно - налицо! Сейчас протокольчик составим, - инспектор уже приготовил бланк и сделал вид, что начинает заполнять.
- Ага, а скорость Вы тоже глазами меряете?
- Нет, скорость мы приборами меряем. И нарушение Ваше прибором вот запечатлено.
- Да, прибор хороший, только там нет моей машины с моими номерами. А глаза Ваши, к сожалению, в качестве доказательства нарушения не годятся.
После этого моего аргумента инспектор вышел из машины, прихватив мои документы, залез в багажник, пообщался с коллегой и вернулся обрадованный и с книжечкой - приказом МВД 185 от 2 марта 2009 года.
- У вас ведь Тойота, да?
- Да, Тойота Ярис Версо черного цвета.
- Ээээ, ну так вы, оказывается, точно проехали на красный, - радостно заявил гаишник и показал на третью машину на экране, которая имела ровно те же признаки, что и первые две. - Придется составить протокол и изъять у Вас водительское удостоверение.
- Это тоже не моя машина, серьезно. Не узнаю я в этом пятне свою Тойоту. И вообще, на каком основании Вы меня лишаете ВУ?
Гаец обрадовался еще сильнее и показал второй заготовленный козырь: пункт 63 того самого приказа, в котором говорится, что основаниями к остановке транспортного средства могут являться "установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения".
- Так, и что?
- Ну, вот я визуально установил нарушение и зафиксировал его техническим средством.
- Да, а теперь давайте прочитаем пункт 63 еще раз и увидим, что все это может являться основанием исключительно к остановке ТС, и ни к чему более. Вы меня остановили, показали три непонятных пятна без номеров, два из которых выдали за мой автомобиль, а моя машина, тем временем, стоит на обочине и могла там стоять сколь угодно, вне зависимости от того, что вы видели своими собственными глазами. Или покажите мне на видеозаписи номер моего ТС, или приведите двоих свидетелей нарушения или, если у вас больше нет ко мне претензий, извольте отдать мне мои документы и пожелать счастливого пути.
- Счастливо, Александр Юрьевич, аккуратнее на дороге, - вежливо ответил инспектор и передал документы.
- Спасибо, хороших выходных.
Как выяснилось позже, красный сигнал со стороны камеры наблюдения загорается раньше, чем со стороны, с которой двигался мой поток. Уверен, инспекторы прекрасно об этом знали.
Мораль проста и очевидна: вежливость и спокойствие, хотя бы поверхностное знание правил и пары-тройки ключевых законов и, главное, отсутствие страха перед гаишниками способны творить чудеса.
Ситуация: почти 10 вечера, темно, включен ближний свет фар, я двигаюсь с максимально разрешенной на текущем участке дороги скоростью, метрах в 10 впереди меня еще один автомобиль; впереди два засинхронизированных светофора, расположенных на расстоянии примерно 20-25 метров друг от друга; машина впереди и я проскакиваем первый светофор на мигающий зеленый, второй - на желтый; через 20 метров после второго светофора нас обоих тормозит инспектор, утверждая, что имело место пересечение на красный сигнал и предлагая пройти в машину для просмотра записи с камеры наблюдения. Первый водитель, насколько я успел заметить, из машины даже не вылез, и уехал буквально через полминуты. Что он там сделал или показал - не знаю, меня же попросили пройти в автомобиль к другому инспектору. Ок, пошел, сел.
В автомобиле на приборке установлена камера и девайс с цветным дисплеем - стандартный нынче набор. Тут же были замечены следующие нюансы. Во-первых, ракурс съемки таков, что однозначно определить стоп-линию под светофором невозможно, то есть в какой именно части экрана автомобиль пересек линию светофора, можно только догадываться. Во-вторых, вечерние сумерки, не самое высокое качество записи и включенные у машин фары стали результатом того, что практически все авто на видео представляли собой светящиеся объекты с еле угадываемыми формами, а номерные знаки не были видны вовсе. Оба этих нюанса в любом случае были мне на руку, хотя хватило бы только второго. Тем не менее, разговаривать стал вежливо и учтиво. И, что самое главное, без страха перед представителями закона. Хотя, признаюсь, поначалу это очень трудно дается.
- Александр Юрьевич, что же Вы на красный-то проехали?
- Я проскочил на желтый, красный загорелся после пересечения перекрестка.
- Ну как же? Вот, смотрите. Да и скорость там у вас - огого какая!
Инспектор отмотал запись на небольшом экранчике до места, где желтый вот-вот переключится на красный и продемонстрировал процесс пересечения тремя автомобилями перекрестка на красный синал светофора. Как бы. На самом деле на экране три неких темных объекта с двумя огромными бликами от горящих фар на каждом пересекли некую воображаемую линию с некой скоростью. Всё. Единственное, что отчетливо было видно на экране - это собственно сам светофор.
- Так, хорошо, только я, к сожалению, не вижу свою машину. Покажите, пожалуйста, на которой из них я был.
- Вот же она, смотрите, - инспектор тыкнул пальчиком в средний автомобиль.
- Вы знаете, это не моя машина.
- Почему не Ваша? Я вот своими собственными глазами видел, как вы на ней проехали на красный.
- Не моя. На моей номер хХХХхх, а у этой - смотрите - вместо номера какая-то фигня белая непонятная. Не моя машинка, точно говорю.
- Ну как же не Ваша-то? Я своими собственными глазами видел, что Ваша, и что вы проехали на красный, - инспектор не унимался.
- Не знаю, я на желтый проехал. А глаза Ваши тут причем?
- Ну, я же инспектор, провел визуальное наблюдение нарушения, а оно - налицо! Сейчас протокольчик составим, - инспектор уже приготовил бланк и сделал вид, что начинает заполнять.
- Ага, а скорость Вы тоже глазами меряете?
- Нет, скорость мы приборами меряем. И нарушение Ваше прибором вот запечатлено.
- Да, прибор хороший, только там нет моей машины с моими номерами. А глаза Ваши, к сожалению, в качестве доказательства нарушения не годятся.
После этого моего аргумента инспектор вышел из машины, прихватив мои документы, залез в багажник, пообщался с коллегой и вернулся обрадованный и с книжечкой - приказом МВД 185 от 2 марта 2009 года.
- У вас ведь Тойота, да?
- Да, Тойота Ярис Версо черного цвета.
- Ээээ, ну так вы, оказывается, точно проехали на красный, - радостно заявил гаишник и показал на третью машину на экране, которая имела ровно те же признаки, что и первые две. - Придется составить протокол и изъять у Вас водительское удостоверение.
- Это тоже не моя машина, серьезно. Не узнаю я в этом пятне свою Тойоту. И вообще, на каком основании Вы меня лишаете ВУ?
Гаец обрадовался еще сильнее и показал второй заготовленный козырь: пункт 63 того самого приказа, в котором говорится, что основаниями к остановке транспортного средства могут являться "установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения".
- Так, и что?
- Ну, вот я визуально установил нарушение и зафиксировал его техническим средством.
- Да, а теперь давайте прочитаем пункт 63 еще раз и увидим, что все это может являться основанием исключительно к остановке ТС, и ни к чему более. Вы меня остановили, показали три непонятных пятна без номеров, два из которых выдали за мой автомобиль, а моя машина, тем временем, стоит на обочине и могла там стоять сколь угодно, вне зависимости от того, что вы видели своими собственными глазами. Или покажите мне на видеозаписи номер моего ТС, или приведите двоих свидетелей нарушения или, если у вас больше нет ко мне претензий, извольте отдать мне мои документы и пожелать счастливого пути.
- Счастливо, Александр Юрьевич, аккуратнее на дороге, - вежливо ответил инспектор и передал документы.
- Спасибо, хороших выходных.
Как выяснилось позже, красный сигнал со стороны камеры наблюдения загорается раньше, чем со стороны, с которой двигался мой поток. Уверен, инспекторы прекрасно об этом знали.
Мораль проста и очевидна: вежливость и спокойствие, хотя бы поверхностное знание правил и пары-тройки ключевых законов и, главное, отсутствие страха перед гаишниками способны творить чудеса.
Без всяких распальцовок и съемок на мобильный…
А так конечно молодец, грамотно им все рассказал.
Развести хотели. И ведь могли бы, если бы четко все было видно, ведь только местные жители могут знать, что во встречных направлениях светофор светофоры загораются в разное время.
Соответственно, въехал на мигающий зеленый (тут нарушения нет) и выехал на красный (нарушения тоже нет).
— Не знаю, я на желтый проехал…
К тому, что могли бы и до этого доипаца.
Последние время сам часто стал на желтый попадать=)
А пути скорее всего есть, в Болшево же их при реконструкции в резину укатали, если бы их сняли на Пионерке, так и в Болшево бы выкорчевали, там с ними гемороя достаточно.
А сама ситуация паршивая и именно за такое не любят наших гаишников. Я недавно в Стокгольме пропилил на поздний жёлтый (не специально, но очень у них короткие светофоры все), так за мной полиция проехала несколько кварталов, поняли что я не злостный и уехали по своим делам. Может конечно не захотели связываться с российскими номерами, но тут уж можно долго гадать. Был в штатах случай когда девушка свернула налево под знак прямо на глазах у полиции и они тоже некоторое время ехали за нами после этого и смотрели, точно так же при явном нарушении трогать в итоге не стали. Судя по эмоциям девушки, проблемы видимо сулили неслабые.