Иномарки должны быть наполовину из российских деталей (включая двигатель)
Отечественные автопроизводители (скорее всего, «Соллерс»/Fiat) составили новые предложения для правительства, чтобы ещё больше осложнить жизнь иностранным конкурентам, строящим в России свои заводы. Как сказано в презентации «Предложения по модернизации режима промышленной сборки», которая попала в руки журналистов, речь идёт об увеличении минимального объёма производства на порядок — аж до 300 тыс. машин в год. Сейчас такого объёма нет ни у кого, если не считать планы самого «Соллерса» и Fiat (другими словами, свои собственные планы они хотят расширить в качестве обязательных требований к конкурентам).
Кроме того, предлагается обязать инвесторов за четыре года построить в России мощности по выпуску двигателей, коробок передач, штампованных деталей кузова в объёме, необходимом для сборки не менее 150 тыс. машин в год. Уровень локализации при этом нужно будет довести до 50%.
Предложения могут коснуться только новых проектов, которые будут запускаться после 2013-2014 годов. Логика российских производителей такова: с новыми правилами конкуренты сто раз подумают, а стоит ли им вообще запускать новые проекты в России, смогут ли они окупиться при таких огромных объёмах производства? В общем, это типичная заградительная мера российского автопрома, коих было уже немало.
Документ датирован 31 марта, авторы не указаны. Источники утверждают, что презентация подготовлена по предложениям компании «Соллерс». Один из источников называет соавторами также французский концерн Renault и АвтоВАЗ. Презентация уже попала в Минэкономики и Минпром.
Для справки. Режим промышленной сборки регулируется постановлением правительства № 166 от 2005 года. Он позволяет инвесторам импортировать в Россию автокомпоненты для сборки машин по льготным (0-5%) таможенным ставкам в обмен на обязательство в течение семи лет создать мощности по сварке, окраске кузова и сборке в объёме до 25 тыс. автомобилей в год, а также сократить перечень импортируемых компонентов на 30%. По промышленной сборке работают заводы General Motors, Nissan, Toyota, Ford, Renault и Volkswagen, а также ряд российских заводов, собирающих иномарки, в частности заводы «Соллерса» (Fiat и SsangYong), «ИжАвто» (Kia; сейчас остановлено) и ТагАЗ. Объём сборки иномарок в 2009 году — 360 тыс. штук (данные PwC).
Кроме того, предлагается обязать инвесторов за четыре года построить в России мощности по выпуску двигателей, коробок передач, штампованных деталей кузова в объёме, необходимом для сборки не менее 150 тыс. машин в год. Уровень локализации при этом нужно будет довести до 50%.
Предложения могут коснуться только новых проектов, которые будут запускаться после 2013-2014 годов. Логика российских производителей такова: с новыми правилами конкуренты сто раз подумают, а стоит ли им вообще запускать новые проекты в России, смогут ли они окупиться при таких огромных объёмах производства? В общем, это типичная заградительная мера российского автопрома, коих было уже немало.
Документ датирован 31 марта, авторы не указаны. Источники утверждают, что презентация подготовлена по предложениям компании «Соллерс». Один из источников называет соавторами также французский концерн Renault и АвтоВАЗ. Презентация уже попала в Минэкономики и Минпром.
Для справки. Режим промышленной сборки регулируется постановлением правительства № 166 от 2005 года. Он позволяет инвесторам импортировать в Россию автокомпоненты для сборки машин по льготным (0-5%) таможенным ставкам в обмен на обязательство в течение семи лет создать мощности по сварке, окраске кузова и сборке в объёме до 25 тыс. автомобилей в год, а также сократить перечень импортируемых компонентов на 30%. По промышленной сборке работают заводы General Motors, Nissan, Toyota, Ford, Renault и Volkswagen, а также ряд российских заводов, собирающих иномарки, в частности заводы «Соллерса» (Fiat и SsangYong), «ИжАвто» (Kia; сейчас остановлено) и ТагАЗ. Объём сборки иномарок в 2009 году — 360 тыс. штук (данные PwC).