Написать пост

rroyter

Калифорния: Фривеи и водители

Рядом с моим домом проходит 101-й фривей. Несмотря на то что официальное название таки хайвей, в Калифорнии их зовут фривеями. Жить неподалеку от фривея удобно тем, что можно быстро стать в пробку. Шучу конечно :). Удобно тем что Лос Анджелес большой, и куда либо быстро доехать можно лишь по фривею, даже в час пик. По улицам толкаться на светофорах дольше или сравнимо по времени - проверено.



101-й фривей тянется вдоль всего западного побережья, от Мексики до Канады. Но в сфере моих интересов лежит лишь небольшой участок в районе Woodland Hills.
View Larger Map
Перед тем как перебраться в Штаты, я где-то прочитал что в Калифорнии водители очень порядочные, не хулиганят и придерживаются правил. Приехав, я как-то поделился этим с одним из местных знакомых. Он дико заржал и сказал что таких ублюдков на дорогах ещё поискать надо. Как обычно истина где-то рядом. Водители здесь любят тэилгейтить, ту бишь не соблюдать дистанцию и подпирать задницу. С одной стороны это неприятно тем что нужно постоянно смотреть на две-три машины вперед, чтобы избегать резких торможений. С другой стороны, сам так делаю, т.к. еду-то со всеми в куче. В принципе здесь нормально такими пачками ехать 60-70 миль/час.


Также водители здесь уступают дорогу. Не все конечно, но очень редко кто не уступает. Обычно включаешь поворотник, притормаживаешь, и водитель сзади тоже притормаживает, чтобы впустить тебя. Причем я не заметил зависимости от ценника авто. Ну а при сливании полос все машины чередуются в шахматном порядке. Поэтому кстати самые правые полосы обычно притормаживают на каждом эксите (сьезде с фривея). Потому что в них вливаются новые машины справа.

На фривеях в Калифорнии, ограничение скорости 65 миль в час. На некоторых 70. Но редко кто едет 65. Некоторые как я слышал вообще считают что лимит 80. ;-) На самом деле скорость потока зависит от времени суток и загруженности трафика. Утром, когда все прут на работу, фривей стоит или плетется 20-30 миль/час. К обеду рассасывается и все едут 70-80. Вечером фривей опять стоит причем в обе стороны. Ну а ночью, когда дорога пуста... я лично больше 70 не еду, если не тороплюсь. Почему? Потому что дорога пуста и прятаться в трафике невозможно. А поймать одинокую машину под сотню проще простого. В тоже время ехать ночью 65 тоже чревато. Могут тормознуть и попросить подышать. Меня так тормозили, и отца моего. Видимо логика такая: осторожный значит пьяный. Что кстати и подтверждает тезис о том что даже копы считают что ехать 65 по пустой дороге абсурдно :).

Но меня пробки уже давно не касаются. С тех самых пор как почти 5 лет назад я нашел работу практически на соседней улице и каждодневный commute у меня занимает 2 светофора. А я ещё помню как я тащился из Долины (San Fernando Valley) в Беверли Хиллс. Бррр, нет, я так никогда больше мучать себя не буду.

Кстати о улицах. Названия улиц здесь интересные: Топанга Кэньон, Канога, Дэ Сото, Бурбанк, Виннетка, Роско, Нордофф, Малибу Кэньон, Кэнон (через k), Ресида, Уайт Оак и т.д. Я вот живу на улице Мэрили. В подавляющем большинстве уличная сетка здесь именно сетка с квадратными ячейками. Где-то ячейки теряют квадратность, но в общем и целом я знаю что бульвар Виктори всегда параллелен фривею. И прокладывать маршрут достаточно просто даже без карты. Например надо мне заехать к другу в Нортридж. Звоню, спрашиваю -"где живешь", а он отвечает -"я живу на Ситронии." Я уточняю, -"а это где?" Он говорит, это за Ресидой и Пламмер. Ага, все понятно, где Ресида я знаю, где Пламмер примерно тоже. Маршрутов туда есть как минимум два. Можно по ближайшей Виктори, до Ресиды, потом налево и до Пламмера. А можно по Топанге до Пламмера и направо до Ресиды. Вот, для иллюстрации проложил маршрут в гугл мапс.
View Larger Map

Вот так и живем. ;-)
20 комментариев нравится избранное
  • Lebedev
    13 апр 2010 в 09:30
    Фоток бы побольше!)
  • gryn
    13 апр 2010 в 09:38
    Кстати, особенность вливания машин справа тоже забавная. Меня поначалу удивляло, что как только выезжаешь на полосу, которая будет сливаться с хайвеем, то можно начинать разгоняться — машины на крайней правой полосе хайвея тебя пропустят на 100%. В России никто в здравом уме на трассу с второстепенной полосы вливаться сразгону не будет — вероятность ДТП крайне высока. Поэтому ускоряться надо сразу значительно, чтобы встроиться в поток и не раздражать водителей, которые по правой полосе хайвея едут.
    Еще жутко удивляет дружелюбие и терпимость водителей. Помню, когда я в первый день сел в калифорнии за руль — у меня вылетело из головы, что поворачивать направо на красный можно. Так вот ситуация — подъезжаю к светофору, включаю правый поворотник и стою жду, хотя можно ехать. За мной выстраивается очередь из 3-4 машин и они просто ждут, когда я перестану тупить. Даже не посигналил никто!
  • horses
    13 апр 2010 в 09:48
    @Lebedev Да, фоток больше в студию!
  • rroyter
    13 апр 2010 в 09:55
    @gryn Бывает что сигналят. :-) Мексы что понаглее.
  • SanTar
    13 апр 2010 в 10:14
    копы, я смотрю, сродни русским гаерам… медленно едешь на пустой дороге — дыхни)) а по поводу ограничений скорости, у нас тоже многие уверены, что на магистралях 120 км\ч ограничение… в городах так же любят прижиматься (сам тоже жмусь). получается похожи мы чем-то с американцами.
  • rroyter
    13 апр 2010 в 10:18
    @SanTar Количество машин плюс желание поскорее доехать создают универсальную тактику.
  • Nichegoneponimay
    13 апр 2010 в 10:32
    Очень любопытно почитать, только вот с середины последнего абзаца- ни хрена не понял :)
  • rroyter
    13 апр 2010 в 10:34
    @Nichegoneponimay И ник говорящий :) Согласен, сумбурно получилось, писал на одном дыхании. Попробую переписать
  • smartello
    13 апр 2010 в 11:22
    @SanTar Одно но. я проехал по штатам 6000км и видел только одну аварию. на Т-образном перекрёстке в аэропорту Денвера. Предположу, что участник ДТП проехал метров 200 от выезда из проката. Сегодня я проехал 24 километра от дома до работы в Москве, я видел 3 аварии.
    Из-за того что я тоже быстро привык садиться на хвост на хайвеях прокатчики будут красить бампер и крыло. На скорости в 70 миль в час, вылетающая из под машины спереди покрышка от фуры удивляет на столько, что не успеваешь даже рулём дёрнуть, особенно учитывая что уже третий час едешь на круизе и концентрация близится к нулю.
  • Chevava
    13 апр 2010 в 11:28
    На чём катаешься, как там с топливом дела?
  • ManneR
    13 апр 2010 в 13:34
    Молодец, автор — хорошо пишешь.
  • Spyhunter
    13 апр 2010 в 13:39
    @gryn У нас бы уже «Кря-кря фа-фа» на весь квартал стояло бы )))
  • Phaeton
    13 апр 2010 в 16:00
    @gryn тут ты имееш ввиду про полосу разгона, которая сливается с трассой или просто второстепенная примыкает к трассе без полосы разгона?
  • Phaeton
    13 апр 2010 в 16:04
    @SanTar так в сша вроде отправляют дышать к врачу тока если ты тест не прошел на дороге… забыл название этого теста
  • rroyter
    13 апр 2010 в 19:44
    @Phaeton Полоса для разгона всегда есть, но не всегда её много. В зависимости от ландшафта может быть вообще отдельной полосой до следующего выезда с трассы, а может быть коротким огузком едва хватающим для разгона.
  • rroyter
    13 апр 2010 в 19:46
    @Phaeton Они просят поводить глазами влево-вправо. Если результаты неудовлетворительны, то просят выйти из машины и пройтись по прямой с раскинутыми руками. Если провалил, то кажется всё, приплыл.
  • rroyter
    13 апр 2010 в 19:47
    @ManneR Благодарю, мне самому нравится писать.
  • rroyter
    13 апр 2010 в 19:50
    @Chevava В прошлом году я продал свою Инфинити и пересел на двухколесный транспорт. О причинах, напишу отдельный пост. Цены на топливо очень зависят от города и района. У меня порядка 3-х долларов за галлон, и гугл подсказывает что это порядка 23-х рублей на литр.
  • vamp756
    13 апр 2010 в 20:14
    @rroyter Ну я думаю цену на топливо надо еще сравнивать со средним заработком
  • Phaeton
    13 апр 2010 в 22:45
    @rroyter кажись ниче сложного в этом нет при легкой степени опьянения или похмелья… единственное, в каком то фильме видел челу дали задание алфавит задом-наперед продиктовать, что даже трезвому сделать очень сложно, а при некоторых обстоятельствах (стресс, недосып и тд) даже невозможно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.