Калифорния: Фривеи и водители
Рядом с моим домом проходит 101-й фривей. Несмотря на то что официальное название таки хайвей, в Калифорнии их зовут фривеями. Жить неподалеку от фривея удобно тем, что можно быстро стать в пробку. Шучу конечно :). Удобно тем что Лос Анджелес большой, и куда либо быстро доехать можно лишь по фривею, даже в час пик. По улицам толкаться на светофорах дольше или сравнимо по времени - проверено.
101-й фривей тянется вдоль всего западного побережья, от Мексики до Канады. Но в сфере моих интересов лежит лишь небольшой участок в районе Woodland Hills.
View Larger Map
Перед тем как перебраться в Штаты, я где-то прочитал что в Калифорнии водители очень порядочные, не хулиганят и придерживаются правил. Приехав, я как-то поделился этим с одним из местных знакомых. Он дико заржал и сказал что таких ублюдков на дорогах ещё поискать надо. Как обычно истина где-то рядом. Водители здесь любят тэилгейтить, ту бишь не соблюдать дистанцию и подпирать задницу. С одной стороны это неприятно тем что нужно постоянно смотреть на две-три машины вперед, чтобы избегать резких торможений. С другой стороны, сам так делаю, т.к. еду-то со всеми в куче. В принципе здесь нормально такими пачками ехать 60-70 миль/час.
Также водители здесь уступают дорогу. Не все конечно, но очень редко кто не уступает. Обычно включаешь поворотник, притормаживаешь, и водитель сзади тоже притормаживает, чтобы впустить тебя. Причем я не заметил зависимости от ценника авто. Ну а при сливании полос все машины чередуются в шахматном порядке. Поэтому кстати самые правые полосы обычно притормаживают на каждом эксите (сьезде с фривея). Потому что в них вливаются новые машины справа.
На фривеях в Калифорнии, ограничение скорости 65 миль в час. На некоторых 70. Но редко кто едет 65. Некоторые как я слышал вообще считают что лимит 80. ;-) На самом деле скорость потока зависит от времени суток и загруженности трафика. Утром, когда все прут на работу, фривей стоит или плетется 20-30 миль/час. К обеду рассасывается и все едут 70-80. Вечером фривей опять стоит причем в обе стороны. Ну а ночью, когда дорога пуста... я лично больше 70 не еду, если не тороплюсь. Почему? Потому что дорога пуста и прятаться в трафике невозможно. А поймать одинокую машину под сотню проще простого. В тоже время ехать ночью 65 тоже чревато. Могут тормознуть и попросить подышать. Меня так тормозили, и отца моего. Видимо логика такая: осторожный значит пьяный. Что кстати и подтверждает тезис о том что даже копы считают что ехать 65 по пустой дороге абсурдно :).
Но меня пробки уже давно не касаются. С тех самых пор как почти 5 лет назад я нашел работу практически на соседней улице и каждодневный commute у меня занимает 2 светофора. А я ещё помню как я тащился из Долины (San Fernando Valley) в Беверли Хиллс. Бррр, нет, я так никогда больше мучать себя не буду.
Кстати о улицах. Названия улиц здесь интересные: Топанга Кэньон, Канога, Дэ Сото, Бурбанк, Виннетка, Роско, Нордофф, Малибу Кэньон, Кэнон (через k), Ресида, Уайт Оак и т.д. Я вот живу на улице Мэрили. В подавляющем большинстве уличная сетка здесь именно сетка с квадратными ячейками. Где-то ячейки теряют квадратность, но в общем и целом я знаю что бульвар Виктори всегда параллелен фривею. И прокладывать маршрут достаточно просто даже без карты. Например надо мне заехать к другу в Нортридж. Звоню, спрашиваю -"где живешь", а он отвечает -"я живу на Ситронии." Я уточняю, -"а это где?" Он говорит, это за Ресидой и Пламмер. Ага, все понятно, где Ресида я знаю, где Пламмер примерно тоже. Маршрутов туда есть как минимум два. Можно по ближайшей Виктори, до Ресиды, потом налево и до Пламмера. А можно по Топанге до Пламмера и направо до Ресиды. Вот, для иллюстрации проложил маршрут в гугл мапс.
View Larger Map
Вот так и живем. ;-)
101-й фривей тянется вдоль всего западного побережья, от Мексики до Канады. Но в сфере моих интересов лежит лишь небольшой участок в районе Woodland Hills.
View Larger Map
Перед тем как перебраться в Штаты, я где-то прочитал что в Калифорнии водители очень порядочные, не хулиганят и придерживаются правил. Приехав, я как-то поделился этим с одним из местных знакомых. Он дико заржал и сказал что таких ублюдков на дорогах ещё поискать надо. Как обычно истина где-то рядом. Водители здесь любят тэилгейтить, ту бишь не соблюдать дистанцию и подпирать задницу. С одной стороны это неприятно тем что нужно постоянно смотреть на две-три машины вперед, чтобы избегать резких торможений. С другой стороны, сам так делаю, т.к. еду-то со всеми в куче. В принципе здесь нормально такими пачками ехать 60-70 миль/час.
Также водители здесь уступают дорогу. Не все конечно, но очень редко кто не уступает. Обычно включаешь поворотник, притормаживаешь, и водитель сзади тоже притормаживает, чтобы впустить тебя. Причем я не заметил зависимости от ценника авто. Ну а при сливании полос все машины чередуются в шахматном порядке. Поэтому кстати самые правые полосы обычно притормаживают на каждом эксите (сьезде с фривея). Потому что в них вливаются новые машины справа.
На фривеях в Калифорнии, ограничение скорости 65 миль в час. На некоторых 70. Но редко кто едет 65. Некоторые как я слышал вообще считают что лимит 80. ;-) На самом деле скорость потока зависит от времени суток и загруженности трафика. Утром, когда все прут на работу, фривей стоит или плетется 20-30 миль/час. К обеду рассасывается и все едут 70-80. Вечером фривей опять стоит причем в обе стороны. Ну а ночью, когда дорога пуста... я лично больше 70 не еду, если не тороплюсь. Почему? Потому что дорога пуста и прятаться в трафике невозможно. А поймать одинокую машину под сотню проще простого. В тоже время ехать ночью 65 тоже чревато. Могут тормознуть и попросить подышать. Меня так тормозили, и отца моего. Видимо логика такая: осторожный значит пьяный. Что кстати и подтверждает тезис о том что даже копы считают что ехать 65 по пустой дороге абсурдно :).
Но меня пробки уже давно не касаются. С тех самых пор как почти 5 лет назад я нашел работу практически на соседней улице и каждодневный commute у меня занимает 2 светофора. А я ещё помню как я тащился из Долины (San Fernando Valley) в Беверли Хиллс. Бррр, нет, я так никогда больше мучать себя не буду.
Кстати о улицах. Названия улиц здесь интересные: Топанга Кэньон, Канога, Дэ Сото, Бурбанк, Виннетка, Роско, Нордофф, Малибу Кэньон, Кэнон (через k), Ресида, Уайт Оак и т.д. Я вот живу на улице Мэрили. В подавляющем большинстве уличная сетка здесь именно сетка с квадратными ячейками. Где-то ячейки теряют квадратность, но в общем и целом я знаю что бульвар Виктори всегда параллелен фривею. И прокладывать маршрут достаточно просто даже без карты. Например надо мне заехать к другу в Нортридж. Звоню, спрашиваю -"где живешь", а он отвечает -"я живу на Ситронии." Я уточняю, -"а это где?" Он говорит, это за Ресидой и Пламмер. Ага, все понятно, где Ресида я знаю, где Пламмер примерно тоже. Маршрутов туда есть как минимум два. Можно по ближайшей Виктори, до Ресиды, потом налево и до Пламмера. А можно по Топанге до Пламмера и направо до Ресиды. Вот, для иллюстрации проложил маршрут в гугл мапс.
View Larger Map
Вот так и живем. ;-)
Еще жутко удивляет дружелюбие и терпимость водителей. Помню, когда я в первый день сел в калифорнии за руль — у меня вылетело из головы, что поворачивать направо на красный можно. Так вот ситуация — подъезжаю к светофору, включаю правый поворотник и стою жду, хотя можно ехать. За мной выстраивается очередь из 3-4 машин и они просто ждут, когда я перестану тупить. Даже не посигналил никто!
Из-за того что я тоже быстро привык садиться на хвост на хайвеях прокатчики будут красить бампер и крыло. На скорости в 70 миль в час, вылетающая из под машины спереди покрышка от фуры удивляет на столько, что не успеваешь даже рулём дёрнуть, особенно учитывая что уже третий час едешь на круизе и концентрация близится к нулю.