Интересности на дорогах Калифорнии
В какой-то момент осознал, что за 6 лет вождения в Калифорнии, у меня скопилось много интересной информации, которой можно поделится с собратьями по вождению. Думаю многим будет интересно узнать про реалии автомобильной Америки не только из уст Голованова, которому не нравятся широкие хайвеи и размеры порций в ресторанах. Писать буду о чем взбредет в голову, но это обязательно будет связано с машинами, дорогами, и Калифорнией.
И так погнали.
Первое что я заметил изучая правила вождения это их логичность. Правила ориентированы на безопасность водителя, пассажиров и пешеходов. На письменном экзамене я вообще выбирал ответы исходя из критериев безопасности и прошел с первого раза. Например был вопрос, как нужно обьезжать велосипедиста по двухполосной дороге. Правильный с точки зрения трех Д ответ, является держаться от велосипедиста подальше. Того же мнения придерживаются и ПДД: можно обгоняя велосипедиста выехать немного на встречку.
.
Конечно со всеми предосторожностями, но можно. Или вот например разрешается поворот направо на красный свет если нет запрещаещего знака. Это очень удобно. Не надо стоять и ждать зеленого когда в твою сторону никто не едет - повышает эффективность. Кстати движение на светофорах сделано максимально логично. На второстепенных перекрестках зачастую нет светофора вообще, лишь 4 стоп-знака. Машины проезжают по принципу FIFO. На более-менее оживленных перекрестках стоят светофоры со стрелкой налево. Когда стрелка горит зеленым, встречный трафик стоит и можно поворачивать налево. Если стрелка красная, то ехать запрещено. Если стрелка не горит вообще, то можно ехать налево когда безопасно и основной свет зеленый. Иногда бывает и стрелка направо, когда поперечный трафик очень загруженный.
В Лос Анджелесе практически все светофоры оборудованны датчиками массы. И соответственно работа светофора базируется частично на наличие/отсутствие машин. Например стрелка налево не зажжется, если нет машин поворачивающих налево. На некоторых светофорах есть два датчика. Один прямо у зебры, а второй у начала кармана.
Вот эти круги в асфальте и есть датчики.
Стрелка загорается лишь когда карман заполнен машинами. Некоторые светофоры ночью вообще включают зеленый свет второстепенной дороге лишь на секунду две, если там нет машин. Включают для того что бы дать возможность мотоциклистам таки проехать/повернуть налево. Эти датчики реагируют на массу метала, и многие маленькие байки просто не улавливаются. Некоторые цепляют редкоземельные магниты, говорят что помогает.
Пока все, комментируйте, высказывайтесь, что интересно, о чем стоит написать.
Фотки будут обязательно. Сам знаю, что показать иной раз гораздо наглядней чем описать.
И так погнали.
Первое что я заметил изучая правила вождения это их логичность. Правила ориентированы на безопасность водителя, пассажиров и пешеходов. На письменном экзамене я вообще выбирал ответы исходя из критериев безопасности и прошел с первого раза. Например был вопрос, как нужно обьезжать велосипедиста по двухполосной дороге. Правильный с точки зрения трех Д ответ, является держаться от велосипедиста подальше. Того же мнения придерживаются и ПДД: можно обгоняя велосипедиста выехать немного на встречку.
.
Конечно со всеми предосторожностями, но можно. Или вот например разрешается поворот направо на красный свет если нет запрещаещего знака. Это очень удобно. Не надо стоять и ждать зеленого когда в твою сторону никто не едет - повышает эффективность. Кстати движение на светофорах сделано максимально логично. На второстепенных перекрестках зачастую нет светофора вообще, лишь 4 стоп-знака. Машины проезжают по принципу FIFO. На более-менее оживленных перекрестках стоят светофоры со стрелкой налево. Когда стрелка горит зеленым, встречный трафик стоит и можно поворачивать налево. Если стрелка красная, то ехать запрещено. Если стрелка не горит вообще, то можно ехать налево когда безопасно и основной свет зеленый. Иногда бывает и стрелка направо, когда поперечный трафик очень загруженный.
В Лос Анджелесе практически все светофоры оборудованны датчиками массы. И соответственно работа светофора базируется частично на наличие/отсутствие машин. Например стрелка налево не зажжется, если нет машин поворачивающих налево. На некоторых светофорах есть два датчика. Один прямо у зебры, а второй у начала кармана.
Вот эти круги в асфальте и есть датчики.
Стрелка загорается лишь когда карман заполнен машинами. Некоторые светофоры ночью вообще включают зеленый свет второстепенной дороге лишь на секунду две, если там нет машин. Включают для того что бы дать возможность мотоциклистам таки проехать/повернуть налево. Эти датчики реагируют на массу метала, и многие маленькие байки просто не улавливаются. Некоторые цепляют редкоземельные магниты, говорят что помогает.
Пока все, комментируйте, высказывайтесь, что интересно, о чем стоит написать.
Фотки будут обязательно. Сам знаю, что показать иной раз гораздо наглядней чем описать.
Ждем продолжений.
хотелось бы еще статейку про американские штрафы за нарушение пдд