Написать пост

rroyter

Интересности на дорогах Калифорнии

В какой-то момент осознал, что за 6 лет вождения в Калифорнии, у меня скопилось много интересной информации, которой можно поделится с собратьями по вождению. Думаю многим будет интересно узнать про реалии автомобильной Америки не только из уст Голованова, которому не нравятся широкие хайвеи и размеры порций в ресторанах. Писать буду о чем взбредет в голову, но это обязательно будет связано с машинами, дорогами, и Калифорнией.

И так погнали.




Первое что я заметил изучая правила вождения это их логичность. Правила ориентированы на безопасность водителя, пассажиров и пешеходов. На письменном экзамене я вообще выбирал ответы исходя из критериев безопасности и прошел с первого раза. Например был вопрос, как нужно обьезжать велосипедиста по двухполосной дороге. Правильный с точки зрения трех Д ответ, является держаться от велосипедиста подальше. Того же мнения придерживаются и ПДД: можно обгоняя велосипедиста выехать немного на встречку.
.
Конечно со всеми предосторожностями, но можно. Или вот например разрешается поворот направо на красный свет если нет запрещаещего знака. Это очень удобно. Не надо стоять и ждать зеленого когда в твою сторону никто не едет - повышает эффективность. Кстати движение на светофорах сделано максимально логично. На второстепенных перекрестках зачастую нет светофора вообще, лишь 4 стоп-знака. Машины проезжают по принципу FIFO. На более-менее оживленных перекрестках стоят светофоры со стрелкой налево. Когда стрелка горит зеленым, встречный трафик стоит и можно поворачивать налево. Если стрелка красная, то ехать запрещено. Если стрелка не горит вообще, то можно ехать налево когда безопасно и основной свет зеленый. Иногда бывает и стрелка направо, когда поперечный трафик очень загруженный.

В Лос Анджелесе практически все светофоры оборудованны датчиками массы. И соответственно работа светофора базируется частично на наличие/отсутствие машин. Например стрелка налево не зажжется, если нет машин поворачивающих налево. На некоторых светофорах есть два датчика. Один прямо у зебры, а второй у начала кармана.

Вот эти круги в асфальте и есть датчики.

Стрелка загорается лишь когда карман заполнен машинами. Некоторые светофоры ночью вообще включают зеленый свет второстепенной дороге лишь на секунду две, если там нет машин. Включают для того что бы дать возможность мотоциклистам таки проехать/повернуть налево. Эти датчики реагируют на массу метала, и многие маленькие байки просто не улавливаются. Некоторые цепляют редкоземельные магниты, говорят что помогает.

Пока все, комментируйте, высказывайтесь, что интересно, о чем стоит написать.

Фотки будут обязательно. Сам знаю, что показать иной раз гораздо наглядней чем описать.
15 комментариев нравится избранное
  • degenomo
    01 апр 2012 в 12:53
  • nevesel
    13 апр 2010 в 00:59
    мало. давай еще. :)
  • Kamikaze
    13 апр 2010 в 01:16
    Живут же люди...(с) :)
    Ждем продолжений.
  • gruzdov
    13 апр 2010 в 01:31
    Да… Мне уже кажется, что так просто не может быть…
  • rroyter
    13 апр 2010 в 01:32
    @gruzdov В смысле, так просто?
  • Chevava
    13 апр 2010 в 02:05
    У нас тоже все дороги в датчиках млять :-D
  • rroyter
    13 апр 2010 в 03:14
    @Chevava Да, суровые у вас датчики :))
  • beastuzzi
    13 апр 2010 в 06:27
    Очень интересный пост, лови +, даешь еще! :)
  • Anub1s
    13 апр 2010 в 08:07
    Спасибо за пост, оч интересно
    хотелось бы еще статейку про американские штрафы за нарушение пдд
  • horses
    13 апр 2010 в 09:52
    @rroyter Ага и по таким вот дорогам порой с десяток километров нужно проехать.
  • HeadShock
    13 апр 2010 в 10:42
    Датчики массы — это сильно, нам о таком даже и мечтать не приходится, не говоря уже о том, что вместо датчиков массы у нас датчики «притормози, или потеряешь колесо» :)
  • badlogin
    13 апр 2010 в 10:59
    @horses с не один десяток
  • ManneR
    13 апр 2010 в 13:33
    Кто-нибудь «Блудливую Калифорнию» смотрел? :)
  • gruzdov
    13 апр 2010 в 22:11
    @rroyter В смысле — быть такого не может. Дело в том, что восемь лет тому назад я вернулся из Штатов, прожив в Колорадо (и проездив по их правилам и дорогам) около года. Сейчас уже, привыкнув взад обратно к тутошним реалиям, я думаю — НЕ МОЖЕТ ТАКОГО БЫТЬ! :(
  • gruzdov
    13 апр 2010 в 22:13
    Имею отсканированные ПравилаДД штата Колорадо. Но не знаю, как их сюда выставить, для примера. Если, конечно, это интересно.
  • rroyter
    16 апр 2010 в 21:44
    @gruzdov Там разрешают шерать лейн мотоциклистам? :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.