Россияне склоняются к «универсалам» и SUV
Аналитики агентства «Автостат» подметили тенденцию на российском автомобильном рынке. Оказывается, в сегменте легковых автомобилей стоимостью до 700 тыс. руб. наблюдается перераспределение спроса в сторону «универсалов». Чтобы проверить данную теория, был проведён сравнительный анализ объёмов продаж популярных марок Lada Kalina, Lada Priora, Chevrolet Lacetti и Ford Focus.
Например, среди всех проданных Lada Kalina по итогам 2009 года было продано 22,7 тыс. «универсалов», то есть 37,4% от общего количества. Этот тип кузова для «калины» вообще стал самым популярным. Так, седанов было реализовано всего 19,5 тыс.шт. (32,2%), а хэтчбеков — 18,5 тыс.шт. (30,5%).
В первые два месяца 2010 года тенденция стала ещё более очевидной: доля Lada Kalina «универсал» составила 46,7% среди проданных автомобилей.
В тоже время, в более дорогом сегменте наблюдается уменьшение доли продаж универсалов и значительный рост доли кроссоверов и полноприводных автомобилей.
Например, среди всех проданных Lada Kalina по итогам 2009 года было продано 22,7 тыс. «универсалов», то есть 37,4% от общего количества. Этот тип кузова для «калины» вообще стал самым популярным. Так, седанов было реализовано всего 19,5 тыс.шт. (32,2%), а хэтчбеков — 18,5 тыс.шт. (30,5%).
В первые два месяца 2010 года тенденция стала ещё более очевидной: доля Lada Kalina «универсал» составила 46,7% среди проданных автомобилей.
В тоже время, в более дорогом сегменте наблюдается уменьшение доли продаж универсалов и значительный рост доли кроссоверов и полноприводных автомобилей.