Дорогой автомобиль как средство от депрессии
Исполнительный директор компании Mercury Automotive (занимается продажами люксовых автомобилей в России) дал интервью газете «Ведомости». Он рассказал, кто и зачем в нашей стране покупает автомобили стоимостью в миллион долларов.
В 2009 году компания продала 111 Bentley (средняя стоимость автомобиля — €240 тыс.), 39 Maserati (€140 тыс.), 28 Ferrari (€300 тыс.), 9 Lamborghini (€300 тыс.) и 1 Bugatti (€1,2 млн) — всего 188 машин.
Господин Оскар Ахмедов объяснил, что для простых россиян покупка дорогого автомобиля — это «реальная возможность выводить себя из депрессии, очень сильная эмоция». Он также добавил: «Нашими потенциальными клиентами могут быть, условно, 100 тыс. человек в зависимости от того, как считать — по уровню дохода или по потребительским предпочтениям».
В данном сегменте авторынка есть свои особенности: «У дорогих автомобилей очень долгий жизненный цикл (изменение модельного ряда занимает восемь-десять лет; для сравнения, в mass market — пять-шесть лет), и клиенты начинают обменивать автомобили в рамках даже одной марки просто на другую комплектацию. В детстве во дворе мальчики менялись игрушками, здесь принцип тот же самый — это своеобразное community, в котором постоянно что-то происходит».
Купить дорогую машину не так просто. «Если вы захотите купить, например, Bentley какой-то очень сложной комплектации со сложной отделкой, то только её производство может занять год. Машину нестандартной комплектации, но с опциями из стандартного набора придётся ждать около пяти месяцев».
«Клиенты, которые осознанно решаются на покупку спортивной машины в России с целью использования её технических характеристик, а не для того, чтобы производить впечатление в пробке,— это очень отважные люди», — сказал Ахмедов.
В 2009 году компания продала 111 Bentley (средняя стоимость автомобиля — €240 тыс.), 39 Maserati (€140 тыс.), 28 Ferrari (€300 тыс.), 9 Lamborghini (€300 тыс.) и 1 Bugatti (€1,2 млн) — всего 188 машин.
Господин Оскар Ахмедов объяснил, что для простых россиян покупка дорогого автомобиля — это «реальная возможность выводить себя из депрессии, очень сильная эмоция». Он также добавил: «Нашими потенциальными клиентами могут быть, условно, 100 тыс. человек в зависимости от того, как считать — по уровню дохода или по потребительским предпочтениям».
В данном сегменте авторынка есть свои особенности: «У дорогих автомобилей очень долгий жизненный цикл (изменение модельного ряда занимает восемь-десять лет; для сравнения, в mass market — пять-шесть лет), и клиенты начинают обменивать автомобили в рамках даже одной марки просто на другую комплектацию. В детстве во дворе мальчики менялись игрушками, здесь принцип тот же самый — это своеобразное community, в котором постоянно что-то происходит».
Купить дорогую машину не так просто. «Если вы захотите купить, например, Bentley какой-то очень сложной комплектации со сложной отделкой, то только её производство может занять год. Машину нестандартной комплектации, но с опциями из стандартного набора придётся ждать около пяти месяцев».
«Клиенты, которые осознанно решаются на покупку спортивной машины в России с целью использования её технических характеристик, а не для того, чтобы производить впечатление в пробке,— это очень отважные люди», — сказал Ахмедов.