Шагающий экскаватор - что это?
Недели две назад посетил Политехнический музей. Тот, что на Китай-Городе. Со школы неровно к нему дышу - по-моему, лучший московский музей для настоящего технаря. Любовь к музею в нас, школьниках, воспитывала учительница физики. Она старалась нас вытащить на лекции по темам, которые мы проходили по программе: механика, статика, термодинамика и т.п.
Ностальгия привела меня снова в этот уголок науки - пример как теория реализовывается на практике. Тогда, когда музей накапливал свои экземпляры, Государство заботилось о развитии науки и техники. Это отразилось на экспонатах - мощных турбинах, способных в считанные секунды пропустить через свои лопатки кубометры воздуха, выдавая при этом достаточно мощности, чтобы поднять какую-нибудь Ту-шку в небо и перенести на несколько тысяч километров, скажем, на Урал. Екатеринбург - сердце Урала. Гордостью города был Уралмаш - завод тяжёлого машиностроения. Много энтузиастов прошло через эту кузницу. Стране нужен подъем, гонка с капиталистическим миром, нужны мощные машины для освоения ресурсов, которые, в свою очередь, опять пойдут на развитие науки и техники, медицины, образования, армии. Народ работал за идею, и нельзя сказать, что все идеи были глупыми - отнюдь.
Уходя немного от лирики, вернемся к заглавию. Людей привлекают механизмы - от микроскопических - до огромных. Последние, как мне кажется, привлекают сильнее. Карьерные грузовики, экскаваторы, передвижные станции, атомоходы. Не так давно в обсуждении грузовиков кто-то упомянул чудо немецкого машиностроения - Bagger 288. Информацию о нем можно взять в Википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/Bagger_288. Механизм потрясает своими возможностями и характеристиками. Это самая большая машина в мире.
Для нужд разработки горных месторождений в Советском Союзе были разработаны так называемые шагающие экскаваторы.
Шага́ющий экскава́тор — экскаватор на шагающем ходу, обычно с оборудованием драглайна. Применение гидравлического шагающего (в отличие от гусеничного) движителя позволяет снизить нагрузку на грунт (масса машин может достигать сотен и даже тысяч тонн) и повысить надёжность (Ссылка на вики).
На Уралмаше был разработан ЭШ100/100 - крупнейший экскаватор такого типа в СССР/РФ, работал в месторождении Назарово.
Его характеристики - Производительность годовая - 17 млн. куб. метров грунта
Емкость ковша - 100 куб. метров
Длина стрелы - 100 метров
Рабочий вес - 10300 тонн
Габариты отдельных узлов - поворотная платформа 42х28 м, кузов - 43х28х63 м.
(По материалам сайта http://www.nazarovo.su)
Вот так выглядит макет этого монстра в Политехе (масштаб, по-моему, 1:25).
Судьба не завидная: пока у месторождения в постперестроечные времена менялись начальники, ЭШ-100/100 растащили на металлолом. Но не все так печально. На Уралмаше и сейчас делают тяжелую технику. Размеры поменьше, но и цели иные.
В общем, небольшая ода шагающим экскаваторам спета, советую всем посетить Политехнический музей, там полно всяких интересных экспозиций. Людям от ИТ будет интересна, к примеру, ЭВМ "Сетунь", работающая в троичной (!!!) системе счисления.
Ностальгия привела меня снова в этот уголок науки - пример как теория реализовывается на практике. Тогда, когда музей накапливал свои экземпляры, Государство заботилось о развитии науки и техники. Это отразилось на экспонатах - мощных турбинах, способных в считанные секунды пропустить через свои лопатки кубометры воздуха, выдавая при этом достаточно мощности, чтобы поднять какую-нибудь Ту-шку в небо и перенести на несколько тысяч километров, скажем, на Урал. Екатеринбург - сердце Урала. Гордостью города был Уралмаш - завод тяжёлого машиностроения. Много энтузиастов прошло через эту кузницу. Стране нужен подъем, гонка с капиталистическим миром, нужны мощные машины для освоения ресурсов, которые, в свою очередь, опять пойдут на развитие науки и техники, медицины, образования, армии. Народ работал за идею, и нельзя сказать, что все идеи были глупыми - отнюдь.
Уходя немного от лирики, вернемся к заглавию. Людей привлекают механизмы - от микроскопических - до огромных. Последние, как мне кажется, привлекают сильнее. Карьерные грузовики, экскаваторы, передвижные станции, атомоходы. Не так давно в обсуждении грузовиков кто-то упомянул чудо немецкого машиностроения - Bagger 288. Информацию о нем можно взять в Википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/Bagger_288. Механизм потрясает своими возможностями и характеристиками. Это самая большая машина в мире.
Для нужд разработки горных месторождений в Советском Союзе были разработаны так называемые шагающие экскаваторы.
Шага́ющий экскава́тор — экскаватор на шагающем ходу, обычно с оборудованием драглайна. Применение гидравлического шагающего (в отличие от гусеничного) движителя позволяет снизить нагрузку на грунт (масса машин может достигать сотен и даже тысяч тонн) и повысить надёжность (Ссылка на вики).
На Уралмаше был разработан ЭШ100/100 - крупнейший экскаватор такого типа в СССР/РФ, работал в месторождении Назарово.
Его характеристики - Производительность годовая - 17 млн. куб. метров грунта
Емкость ковша - 100 куб. метров
Длина стрелы - 100 метров
Рабочий вес - 10300 тонн
Габариты отдельных узлов - поворотная платформа 42х28 м, кузов - 43х28х63 м.
(По материалам сайта http://www.nazarovo.su)
Вот так выглядит макет этого монстра в Политехе (масштаб, по-моему, 1:25).
Судьба не завидная: пока у месторождения в постперестроечные времена менялись начальники, ЭШ-100/100 растащили на металлолом. Но не все так печально. На Уралмаше и сейчас делают тяжелую технику. Размеры поменьше, но и цели иные.
В общем, небольшая ода шагающим экскаваторам спета, советую всем посетить Политехнический музей, там полно всяких интересных экспозиций. Людям от ИТ будет интересна, к примеру, ЭВМ "Сетунь", работающая в троичной (!!!) системе счисления.
А на первой фотке справа — это такой огромный диск срезающий породу?
1 метр, 5075 × 1490
ага. Видео прелестное. Спасибо. =)