О том как сам виноват и о взаимопомощи на дорогах.
Вернулся из поездки в Карелию с приобретенной СиБишкой (спасибо конфе "Средства связи")
Одно дело слушать 15й канал по Москве, другое это на трассе. Дальнобои молодцы. Зауважал их еще больше! Предупреждали о работающих "машинках" и новомодных радарах. К тому же, на обратном пути, рация меня очень выручила.
Был предпоследний день нашего Карельского путешествия. На сегодня нам нужно было добраться до Кириллова. Отоспаться и следующий день посвятить осмотру достопримечательностей (Кирилло-Белозерского Монастыря и горы Маура). Выезжаем из Медвежьегорска в 12:00 с остатком 2/3 топлива в баке. Хотел заправиться на выезде из города, но уж больно дорого там был 95й. Решили ехать и заправиться по пути, тем более что до Вытегры хватало с лихвой. Там же планировал и залить полный бак, но... в Вытегре не увидел НИ ОДНОЙ АЗС, как такое может быть?! Ехал то по главной дороге. Ну, может на выезде.. тоже нет! Стало как-то тревожно. Не хотелось встать посреди леса без топлива. Делать нечего, едем с надеждой на лучшее, а думаем… о худшем.
Показометр уже начинает кричат АХТУНГ! остатка в баке тебе хватит на 20км!!! В канале тишина. Кругом лес. Красотища. А дорога меж тем, сменилась на грунтовку! Но решил-таки покричать в эфир, авось докричусь до кого. И докричался. Интересовало меня естественно только одно. Где ближайшая АЗС. Принял очень плохо, но, тем не менее, разобрал. Голос в канале сказал, что не знает когда будет ближайшая АЗС (совсем не радостно). После Белого Ручья закончилась грунтовка, и мы вышли на асфальт, километрах в 80-100 пред Липин бором. Забрезжила надежда на чудо. А стрелка уровня топлива предательски стремилась к абсолютному нолю.
Тут в канале появляются два дальнобоя, беседующие на отвлеченные темы. Мало по малу догоняю и обхожу две фуры с московскими номерами. Земляки, стало быть, в каком-то роде. Интересуюсь у ребят о вечном наличии АЗС.
- а ты в какую сторону идешь?
Говорю – вас только что обошел на легковой.
- Алексей, ты тут ездил уже. Подскажи…
-заправка будет километров через 80, перед поворотом на Липин Бор.
- ребят, я не дотяну. Максимум еще километров 10 и встану.
-Встанешь - дотащим!
Поблагодарил ребят, и в надежде добраться до живительной влаги самостоятельно, «помчал» вперед. Надежда иссякла километров через 10-15. Зебин иссяк вместе с надеждой.
Пьем кофе, едим бутеры, ждем помощь.
И вот в канале появляются знакомые голоса! И буквально через несколько мгновений из-за поворота появляется моя надежда хоть как-то добраться до заправки.
Трос, сцепка, краткий инструктаж старшего и более опытного товарища.
- на буксире ездил?
- ездил (600 км от СПб когда оборвало ремень ГРМ на 12ке и клапана наконец-то
познакомились с поршнями) и сам неоднократно таскал.
- уверен? (смотрит на меня вопросительно Виктор)
- так точно
- если что, бампер у меня крепкий
- надеюсь, не доведется проверить
- ну поехали. Включай 4ю, будет трепать сильно. Включаю аварийку – буду тормозить, приготовься. И еще один момент. Если менты – штраф твой.
- не вопрос.
- штраф то за что?
- мы по длинне сцепки превышаем допустимую.
- ок. Готов. Едем.
Трогаемся. За фурой еще не доводилось вот так «болтаться». Несколько метров отделяет меня от «причала для чайников», но мы то не такие :) Трясло на кочках неслабо, но приноровившись, быстро освоился. По сравнению с легковой, как небо и земля.
Идем. Впереди фура, сзади фура, а между ними «чайник». Жена сидела и явно нервничала, но не показывала вида. А мы с Виктором уже поддерживали связь на 15м канале. Через пяток километров начались байки, анекдоты и все такое прочее.
Виктор:
- а ты не водителем случайно работаешь?
- нет, я из «офисного планктона». А что?
- да как-то ты без напряга идешь, думал будет хуже.
Чертовски приятно слышать такое. Не зря ж мы за год по 60 тысяч на пару с женой наматываем.
На лицах редких обгоняющих нашу колонну, читалось удивление. Сзади фура, впереди фура и на сцепке легковая.
Так между делом, за разговорами, хиханьками да хаханьками, мы доехали до заправки! Вот ОНА живительная влага!!!
Не засёк пройденное таким образом расстояние, но как мне показалось, километров наверное около 40. Надо же отблагодарить... но ребята упорно не соглашались на финансовое вознаграждение или хотя бы угощение в виде копченой рыбы.
-сегодня мы тебе помогли, завтра ты нам поможешь. Сказал Виктор.
Только мы отцепились от фуры, как на «пост», подкатил автомобиль по продаже полосатых палочек. Повезло хоть избежать общения с ними. Распрощавшись с нашими спасителями, дотолкал машину к колонке. Заправился под завязку. До Кириллова оставалось около 100км.
Выезжаю на трассу и через несколько минут слышу в эфире знакомые голоса. Это наши спасители, бурно обсуждавшие какие-то спиртные напитки. Кто хоть раз слушал 15й канал, знает, цензуры там нет.
- ребята, тут дамы в машине.
-пардон.
Поболтали немного на тему "как оно абсент?", пока связь не стала портиться.
-Андрей, впереди свободно. Давай. Удачной дороги.
-Спасибо ребят, чтоб я без вас делал.
На том и распрощались. Через час мы были уже в Кириллове. Теперь гостиница и спать!
Теперь рация всегда при мне!
Спасибо, Виктору и Алексею за помощь!
PS. Понимаю, что сам виноват. Взять с собой канистру, в который раз была не судьба. Но в следующую поездку обязательно возьму. И дурная привычка, искать заправку лучше (видимо сказывается привычка перемещения, по большей части, вблизи от населенных пунктов)
Одно дело слушать 15й канал по Москве, другое это на трассе. Дальнобои молодцы. Зауважал их еще больше! Предупреждали о работающих "машинках" и новомодных радарах. К тому же, на обратном пути, рация меня очень выручила.
Был предпоследний день нашего Карельского путешествия. На сегодня нам нужно было добраться до Кириллова. Отоспаться и следующий день посвятить осмотру достопримечательностей (Кирилло-Белозерского Монастыря и горы Маура). Выезжаем из Медвежьегорска в 12:00 с остатком 2/3 топлива в баке. Хотел заправиться на выезде из города, но уж больно дорого там был 95й. Решили ехать и заправиться по пути, тем более что до Вытегры хватало с лихвой. Там же планировал и залить полный бак, но... в Вытегре не увидел НИ ОДНОЙ АЗС, как такое может быть?! Ехал то по главной дороге. Ну, может на выезде.. тоже нет! Стало как-то тревожно. Не хотелось встать посреди леса без топлива. Делать нечего, едем с надеждой на лучшее, а думаем… о худшем.
Показометр уже начинает кричат АХТУНГ! остатка в баке тебе хватит на 20км!!! В канале тишина. Кругом лес. Красотища. А дорога меж тем, сменилась на грунтовку! Но решил-таки покричать в эфир, авось докричусь до кого. И докричался. Интересовало меня естественно только одно. Где ближайшая АЗС. Принял очень плохо, но, тем не менее, разобрал. Голос в канале сказал, что не знает когда будет ближайшая АЗС (совсем не радостно). После Белого Ручья закончилась грунтовка, и мы вышли на асфальт, километрах в 80-100 пред Липин бором. Забрезжила надежда на чудо. А стрелка уровня топлива предательски стремилась к абсолютному нолю.
Тут в канале появляются два дальнобоя, беседующие на отвлеченные темы. Мало по малу догоняю и обхожу две фуры с московскими номерами. Земляки, стало быть, в каком-то роде. Интересуюсь у ребят о вечном наличии АЗС.
- а ты в какую сторону идешь?
Говорю – вас только что обошел на легковой.
- Алексей, ты тут ездил уже. Подскажи…
-заправка будет километров через 80, перед поворотом на Липин Бор.
- ребят, я не дотяну. Максимум еще километров 10 и встану.
-Встанешь - дотащим!
Поблагодарил ребят, и в надежде добраться до живительной влаги самостоятельно, «помчал» вперед. Надежда иссякла километров через 10-15. Зебин иссяк вместе с надеждой.
Пьем кофе, едим бутеры, ждем помощь.
И вот в канале появляются знакомые голоса! И буквально через несколько мгновений из-за поворота появляется моя надежда хоть как-то добраться до заправки.
Трос, сцепка, краткий инструктаж старшего и более опытного товарища.
- на буксире ездил?
- ездил (600 км от СПб когда оборвало ремень ГРМ на 12ке и клапана наконец-то
познакомились с поршнями) и сам неоднократно таскал.
- уверен? (смотрит на меня вопросительно Виктор)
- так точно
- если что, бампер у меня крепкий
- надеюсь, не доведется проверить
- ну поехали. Включай 4ю, будет трепать сильно. Включаю аварийку – буду тормозить, приготовься. И еще один момент. Если менты – штраф твой.
- не вопрос.
- штраф то за что?
- мы по длинне сцепки превышаем допустимую.
- ок. Готов. Едем.
Трогаемся. За фурой еще не доводилось вот так «болтаться». Несколько метров отделяет меня от «причала для чайников», но мы то не такие :) Трясло на кочках неслабо, но приноровившись, быстро освоился. По сравнению с легковой, как небо и земля.
Идем. Впереди фура, сзади фура, а между ними «чайник». Жена сидела и явно нервничала, но не показывала вида. А мы с Виктором уже поддерживали связь на 15м канале. Через пяток километров начались байки, анекдоты и все такое прочее.
Виктор:
- а ты не водителем случайно работаешь?
- нет, я из «офисного планктона». А что?
- да как-то ты без напряга идешь, думал будет хуже.
Чертовски приятно слышать такое. Не зря ж мы за год по 60 тысяч на пару с женой наматываем.
На лицах редких обгоняющих нашу колонну, читалось удивление. Сзади фура, впереди фура и на сцепке легковая.
Так между делом, за разговорами, хиханьками да хаханьками, мы доехали до заправки! Вот ОНА живительная влага!!!
Не засёк пройденное таким образом расстояние, но как мне показалось, километров наверное около 40. Надо же отблагодарить... но ребята упорно не соглашались на финансовое вознаграждение или хотя бы угощение в виде копченой рыбы.
-сегодня мы тебе помогли, завтра ты нам поможешь. Сказал Виктор.
Только мы отцепились от фуры, как на «пост», подкатил автомобиль по продаже полосатых палочек. Повезло хоть избежать общения с ними. Распрощавшись с нашими спасителями, дотолкал машину к колонке. Заправился под завязку. До Кириллова оставалось около 100км.
Выезжаю на трассу и через несколько минут слышу в эфире знакомые голоса. Это наши спасители, бурно обсуждавшие какие-то спиртные напитки. Кто хоть раз слушал 15й канал, знает, цензуры там нет.
- ребята, тут дамы в машине.
-пардон.
Поболтали немного на тему "как оно абсент?", пока связь не стала портиться.
-Андрей, впереди свободно. Давай. Удачной дороги.
-Спасибо ребят, чтоб я без вас делал.
На том и распрощались. Через час мы были уже в Кириллове. Теперь гостиница и спать!
Теперь рация всегда при мне!
Спасибо, Виктору и Алексею за помощь!
PS. Понимаю, что сам виноват. Взять с собой канистру, в который раз была не судьба. Но в следующую поездку обязательно возьму. И дурная привычка, искать заправку лучше (видимо сказывается привычка перемещения, по большей части, вблизи от населенных пунктов)
Я пока не регистрировал. Проблем не было. Планирую покупать новую радиостанцию — буду регистрировать.
Сам ездил по Карелии, хорошо знаю те места, в Вытегре есть заправка, только она налево от трассы, км 2 надо проехать. Радиостанцию тоже хочу, да все как-то руки не доходят.
А поиск заправки по лучше: знаю такую болезнь. Вставать не приходилось но доезжать «на последней капле»: вполне. Видимо это болезнь тех, кто в основном по городу колесит и на трассу раз от разу вылазит.
то есть при буксировке на гибкой сцепке — можно с пассажирами, не путайте народ :)
а 23.9 ты откуда взял?
Рация вещь полезная! но не панацея от оборотней :) надо все ж и самому бдеть :) Только вот кто ездит с детьми… мат в эфире порой стоит такой, что у мужиков ухи закручивает в трубочку. В Московии порой в пробках на МКАДе развлекаемся анекдотами с дальнобоями. Своих денег стОит.
Сам собираюсь летом из Мурманска в Ейск… может и прикупил бы :)
ЗЫ. А я, дай Бог, летом поеду тебе навстречу. Т.е. в любимую Карелию на рыбалку.
Всё от бескультурья.
Учимся на своих ошибках!
Там всё достаточно подробно написано.
По поводу выбора радиостанции. Многие хвалят мегджеты.