Чиновники спорят о пошлинах на иномарки
В Сеть просочился проект доклада, которое Министерство экономического развития РФ направило в адрес правительства. Проект предусматривает снижение таможенных пошли на новые иномарки с 30% до 25%, то есть до докризисного уровня (скан под катом).
Минэкономразвития приводит статистику, что после введения пошли ввоз подержанных иномарок в Россию сократился в 30 раз, импорт новых легковых автомобилей сократился в 3,2 раза, а доля российских автомобилей на рынке выросла с 40,2% в 2008 году до 51,5% в 2009 году.
В 2009 году средняя стоимость новой российской машины составила $7398, собранной в России иномарки — $13.788, новой импортной машины — $21.113.
Тем не менее, для снижения пошлин на новые иномарки есть ряд причин.
Во-первых, это существенное различие ценовых ниш, занимаемых российскими автомобилями и иномарками на внутреннем рынке. Во-вторых, снижение стимулов для инновации производства в российском автопроме, злоупотребления монопольным положением на рынке. Кроме того, такой протекционизм вызывает критику со стороны Евросоюза, а также настоятельные просьбы Беларуси и Казахстана, у которых почти нет собственного автопрома.
Документ, конечно, прогрессивный, но у него есть сильные противники. Они предлагают сохранить заградительные пошлины на новые иномарки ещё в течение ближайших пяти лет. А высокие пошлины на подержанные иномарки — навсегда. Главный лоббист по сохранению пошлин — Министерство промышленности и торговли, а также лично Владимир Путин.
Очередное решение о том, сохранять ли преграду для импорта автомобилей дальше должно быть принято до 1 июня 2010 года.
Минэкономразвития приводит статистику, что после введения пошли ввоз подержанных иномарок в Россию сократился в 30 раз, импорт новых легковых автомобилей сократился в 3,2 раза, а доля российских автомобилей на рынке выросла с 40,2% в 2008 году до 51,5% в 2009 году.
В 2009 году средняя стоимость новой российской машины составила $7398, собранной в России иномарки — $13.788, новой импортной машины — $21.113.
Тем не менее, для снижения пошлин на новые иномарки есть ряд причин.
Во-первых, это существенное различие ценовых ниш, занимаемых российскими автомобилями и иномарками на внутреннем рынке. Во-вторых, снижение стимулов для инновации производства в российском автопроме, злоупотребления монопольным положением на рынке. Кроме того, такой протекционизм вызывает критику со стороны Евросоюза, а также настоятельные просьбы Беларуси и Казахстана, у которых почти нет собственного автопрома.
Документ, конечно, прогрессивный, но у него есть сильные противники. Они предлагают сохранить заградительные пошлины на новые иномарки ещё в течение ближайших пяти лет. А высокие пошлины на подержанные иномарки — навсегда. Главный лоббист по сохранению пошлин — Министерство промышленности и торговли, а также лично Владимир Путин.
Очередное решение о том, сохранять ли преграду для импорта автомобилей дальше должно быть принято до 1 июня 2010 года.