Скандал с Toyota подкосит всю автоиндустрию
Американские аналитики обсуждают, как повлияет нынешний кризис Toyota (который ещё далёк от кульминации) на глобальную автомобильную промышленность. Выводы неутешительные.
Хотя некоторые конкуренты Toyota надеются улучшить свои позиции, сейчас некоторые из них запустили специальные рекламные акции и скидки для «бывших владельцев машин Toyota», и продажи у них выросли, но в итоге плохо будет всем.
Вещи изменились навсегда. Отныне каждый автопроизводитель будет знать, что он следующим может оказаться под микроскопом регуляторов. И текущие проблемы Toyota превращаются в угрозу для каждой компании.
Можно ожидать, что комиссии по проверки стандартов безопасности получат дополнительное финансирование и увеличат штат. Они будут выискивать (и находить) те же самые и новые дефекты и у других компаний. Количество отзывов сильно увеличится. Более миллиона отозванных машин для каждого производителя — вполне реальный сценарий.
В данный момент у регуляторов просто не хватает профессиональных инспекторов, чтобы полностью разобраться и качественно протестировать сложнейший механизм каждого автомобиля, не говоря уже об электронике. Но если они будут к этому стремиться, то неизбежно увеличиться количество найденных дефектов.
После вендетты над Toyota и вызванным общественным резонансом ни один производитель не сможет получить поблажку и снисхождения. Малейший дефект — и массовый отзыв неизбежен. Никаких компромиссов.
Что мы получим в сухом остатке? Издержки производителей сильно вырастут и они переложат их на плечи покупателей. Все автомобили станут дороже. Производство и тестирование будет обходиться дороже, так что на рынке будет появляться меньше новых моделей автомобилей. Станут ли автомобили безопаснее — это неизвестно.
Хотя некоторые конкуренты Toyota надеются улучшить свои позиции, сейчас некоторые из них запустили специальные рекламные акции и скидки для «бывших владельцев машин Toyota», и продажи у них выросли, но в итоге плохо будет всем.
Вещи изменились навсегда. Отныне каждый автопроизводитель будет знать, что он следующим может оказаться под микроскопом регуляторов. И текущие проблемы Toyota превращаются в угрозу для каждой компании.
Можно ожидать, что комиссии по проверки стандартов безопасности получат дополнительное финансирование и увеличат штат. Они будут выискивать (и находить) те же самые и новые дефекты и у других компаний. Количество отзывов сильно увеличится. Более миллиона отозванных машин для каждого производителя — вполне реальный сценарий.
В данный момент у регуляторов просто не хватает профессиональных инспекторов, чтобы полностью разобраться и качественно протестировать сложнейший механизм каждого автомобиля, не говоря уже об электронике. Но если они будут к этому стремиться, то неизбежно увеличиться количество найденных дефектов.
После вендетты над Toyota и вызванным общественным резонансом ни один производитель не сможет получить поблажку и снисхождения. Малейший дефект — и массовый отзыв неизбежен. Никаких компромиссов.
Что мы получим в сухом остатке? Издержки производителей сильно вырастут и они переложат их на плечи покупателей. Все автомобили станут дороже. Производство и тестирование будет обходиться дороже, так что на рынке будет появляться меньше новых моделей автомобилей. Станут ли автомобили безопаснее — это неизвестно.