Написать пост

Rodik

Сколько стоила машина в СССР?

Этот пост родился из нашего сегодняшнего спора с главным инженером, пока ехали на один объект. Я хоть его и помладше лет на 10, но помню цены на советские машины, как мне кажется, хорошо. Это я год смерти Пушкина не помнил, а вот стоимость Жигулей от зубов отскакивала. Мечта была с детства... Помните, из Алисы? "А хочешь за миелафон... машину... Представляешь, такой маленький, а уже машина...." Но мы отвлеклись.

Процедура покупки была очень непростой. Сначала необходимо было встать в очередь, это тоже было непросто. Хотя, теоретически, можно было записаться в автомагазине, на практике, эта очередь не двигалась вовсе, в основном, все вставали в очереди на родных предприятиях и в НИИ. Чем больше была контора, или чем более нужным делом она занималась, тем больше выделялось машин. Например, на военную приемку (оборонный завод) стабильно приходило 3 машины в год, это считалось очень круто. К нашему главному инженеру, работавшему тогда на почтовом ящике(закрытое военное учереждение), приходило аж 5 машин в год.



После нескольких лет в очереди, меньше двух лет не стоял вообще никто, кстати, наступал долгожданный день - получение открытки из АвтоМагазина. В Питере он был на Фучика, насколько я помню. Цвет и модификацию, по-большому счету, выбрать было нельзя. Например, записался на Жигули, приехал, стоят только белые 21051, берешь белую пятерку с одинннадцатым движком.

Что сколько стоило? Совместными усилиями родили, поправляйте, на 1982-1985 год

Заз -968М -4500

Ваз -2101 -5500
Ваз -21011 -6500
Ваз-2104 -7400
Ваз-2105-7700
Ваз-2106 -9100
Ваз-21061-9000
Ваз-2107-8500
Ваз-21074 -8900
Ваз-2108- 8400
Ваз-21081-8340
Ваз-2121 (Нива) -9800 (после Андроповского снижения)

Волга Газ24-10 -12000


Обратите внимание, что в 1982 году зарплата 220 рублей была очень приличной. А водка стоила 3.62, Андроповка. Вот и считайте, насколько нашим родителям было труднее сесть за руль, чем нам.


Я появился в Твиттере
38 комментариев нравится избранное
  • gans013
    18 мар 2010 в 00:53
    Если иномарку покупать новую и порядочную, то примерно то на то выходит.
  • sognatore
    18 мар 2010 в 01:02
    я, к сожалению, в 1982 году наверно даже не планировался) но тем не менее всегда интересна идея сопоставления цен сегодняшнего дня и цен в советские времена) Судя по последнему абзацу, Ваз 2101 можно было обменять на 1519 бутылок водки «Андроповка», что сейчас составляет 135 191 р. при минимальной цене водки в 89 р. Но сейчас при средней зарплате в 24 000 р. купить четырехколесного друга было бы легче :) не знаю к чему я это все написал)))
  • Rodik
    18 мар 2010 в 01:18
    @sognatore Индекс водки, хмм… это интересно…
  • ESeclipse
    18 мар 2010 в 01:20
    это что же получается что пацанский спортивный автомобиль ваз 2108 был дешевле ваз 2106?
  • Rodik
    18 мар 2010 в 01:24
    Тогда получается, что даже самый доступный Ford Focus в базе стоил бы в СССР -17900, на 40% дороже Волги.
  • Rodik
    18 мар 2010 в 01:25
    @ESeclipse Конечно. Потому ВАЗ 2108, вышедший в 1984 году вообще не позиционировался как спортивный. Это была машина для молодой семьи и, в дальнейшем, крутая машина первых бандосов :)
  • Rodik
    18 мар 2010 в 01:27
    @Rodik Шестерка и семерка ценились гораздо дороже, чем грохочащая 8-ка. Кстати, я помню, что в 1986 году была некоторое время в свободной продаже, никто брать не хотел, не понимали, что такое передний привод, да и пластик этот дешевый…
  • absplush
    18 мар 2010 в 02:28
    @Rodik Поправьте, если не прав.
    Тогда: З/п — 220, Ваз-2106 — 9100, то есть где-то 40 зарплат.
    Сейчас: З/п 60К, FF2 — 700 (В хорошей комплектации), то есть где 12 зарплат.
  • Zagrebelion
    18 мар 2010 в 06:38
    @absplush покажите за мкадом з/п 60к.
  • fantom
    18 мар 2010 в 07:22
    Надо подшивки «ЗР» поковырять.
    В СССР можно было легко купить автомобиль без очереди.
    Но за инвалюту или чеки. Для этого надо было поработать за границей.
    Мой родной дядя, полгода оттарабанив в Ираке на нефтепромыслах, купил себе Волгу и брату Жигули. За чеки.
  • shishkin-les
    18 мар 2010 в 09:44
    Отличный пост! спасибо
    Кстати, а кто-нибудь может сказать сколько стоила кооперативная квартира в Дефолт Сити?
  • fantom
    18 мар 2010 в 10:20
    @Zagrebelion А что, таких в замкадье не бывает зряплат?
  • olek
    18 мар 2010 в 10:24
    @fantom Нет, конечно.
    Только у буржуев…
  • Lebedev
    18 мар 2010 в 10:53
    @shishkin-les За-да-ром. Разве нет?
  • olek
    18 мар 2010 в 10:59
    @Lebedev Ключевое слово — кооперативная.
  • Captain
    18 мар 2010 в 11:08
    @fantom И че, у каждого второго? ;)
  • Rai
    18 мар 2010 в 11:11
    @gans013 25 очень хороших зарплат стоил ВАЗ 2101. Что-то мне кажется, сейчас мало кто отдает за машину два года жизни.
  • Rai
    18 мар 2010 в 11:13
    @absplush Плюсую, правильно посчитано.
  • Surge0n
    18 мар 2010 в 11:17
    Так и было, у меня отец в 86 году ЗАЗ968М как раз за 4500 рублей купил. А я в 2009 матиз за теже 4500 взял, только долларов :)
  • Rodik
    18 мар 2010 в 11:53
    @fantom Нет, не легко. Легко, это когда у тебя есть деньги, пошел в магазин и купил.
    А ваш дядя покупал не за рубли, а за так называемые «строительные» боны, а они были в валюте, а не в рублях и начислялись только при пересечении границы.
  • Rodik
    18 мар 2010 в 11:54
    @shishkin-les Про Москву не знаю, а про Питер, — 1-комнатный кооператив стоил в районе 5000. Пять с копейками где-то.
  • fantom
    18 мар 2010 в 12:00
    @Captain Так и в дефолтной такая далеко не у всех
  • fantom
    18 мар 2010 в 12:00
    @Rodik При условии наличия у тебя чеков машину купить было легко.
    А вот получить чеки — задача.
  • shishkin-les
    18 мар 2010 в 12:43
    @Lebedev «Бесплатная» квартира стоила человеку 30 лет работы с зарплатой в 200 рублей. Я не хочу холиворить, и это замечательно что людям давали квартиры, но бесплатного ничего не бывает.
  • Sunsetchaser
    18 мар 2010 в 13:57
    Мой дед все свои авто покупал через военторг, правда и ездил на них лет по 8. Последней была белая шестерка (цвет правда он подбирал, но это был уже 86 год). Владел он ей до 2003 (или 04, не помню) года. После чего продал за 1000 баксов, а жаль. Пробег у нее был смешной, да и по состоянию не уступала новой, поскольку большую часть своей автомобильной жизни простояла в гараже.
  • yuretsz
    18 мар 2010 в 14:56
    @Rai Зато понт был настолько велик, что два года и не жалко!
  • absplush
    18 мар 2010 в 16:06
    @Zagrebelion В после сказано, что 220 р это была очень хорошая з/р. Из этого и исходим.
  • fantom
    18 мар 2010 в 16:09
    @absplush Ну как очень хорошая? К началу 80-х это была средняя зарплата среднего инженера на среднем посту.
    Пролетариат мог зарабатывать и 300.
  • Rodik
    18 мар 2010 в 17:48
    @fantom Ну я считал как:
    Базовая 180 (10 лет работы), + стандартная премия сороковник, за перевыполнение плана.
    Если за соцобязательства +еще двадцатка. Ну 220-240 получается,
  • liveInOdessa
    18 мар 2010 в 17:52
    Отец брал в 1981 году ВАЗ-2106 (шестерочный мотор, радиоприемник) за 9125 руб. До сих пор ездит на ней, кстати =)
    И на первой же заправке к нам подкатил «крутой» на Волге и предложил за эту шестерку 15 тыщ! Батя устоял перед соблазном =)
  • Rodik
    18 мар 2010 в 17:52
    @Rodik у пролетария было по-другому…
    базовая 90-110
    + разряд -50-60
    + бригада ( если коммунистического труда, там 10 добавлялась)
    + перевыполнение плана 40-60
    + ударник — рублей 30 добавлял, если в бригаде был ударник коммунистического труда, всем набавляли.
    250-260 выходило, плюс халтуры налево и пиздишь с завода. ну 300-350 максимум. Так что пролетарий не так жирно жил, в общей массе.
  • fantom
    18 мар 2010 в 19:08
    @Rodik Факт тот, что он зарабатывал после ПТУ больше, чем инженер после института
  • Sunsetchaser
    18 мар 2010 в 19:11
    @liveInOdessa Надо было скидывать и пруль брать) Они ведь уже тогда были в Одессе?
  • liveInOdessa
    18 мар 2010 в 19:32
    @Sunsetchaser В 1981-ом врядли прули тут были, активный завоз начался уже после перестройки, в конце восьмидесятых. да и тогда еще боялись их как огня — ни запчастей, ни фильтров, и одно упоминание про замену масла в корбке-автомате приводило в обморок мастеров СТО =)
  • Sunsetchaser
    18 мар 2010 в 19:37
    @liveInOdessa Вот здесь -у твоего земляка очень интересный аппарат. обидно, что япы в 75 году уже на таких катались, а у нас до сих пор ту же самую классику выпускают.
  • Sunsetchaser
    18 мар 2010 в 19:37
    @Sunsetchaser *вот здесь у твоего земляка очень интересный аппарат. обидно, что япы в 75 году уже на таких катались, а у нас до сих пор ту же самую классику выпускают.
  • olek
    18 мар 2010 в 19:52
    @fantom Мало что изменилось в этом смысле.
  • himikgenuine
    19 мар 2010 в 17:47
    @Sunsetchaser Наивно думать что человек на волге, способный сходу отдать полторы цены за шоху, был идиотом.
  • day58
    22 ноя 2014 в 04:39
    Заз -968М 1985год 3960р сам покупал в магазине
  • day58
    22 ноя 2014 в 04:45
    кстати, 3,62 - это простой "коленвал", а "андроповка" стоила 4,70
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.