Сколько стоила машина в СССР?
Этот пост родился из нашего сегодняшнего спора с главным инженером, пока ехали на один объект. Я хоть его и помладше лет на 10, но помню цены на советские машины, как мне кажется, хорошо. Это я год смерти Пушкина не помнил, а вот стоимость Жигулей от зубов отскакивала. Мечта была с детства... Помните, из Алисы? "А хочешь за миелафон... машину... Представляешь, такой маленький, а уже машина...." Но мы отвлеклись.
Процедура покупки была очень непростой. Сначала необходимо было встать в очередь, это тоже было непросто. Хотя, теоретически, можно было записаться в автомагазине, на практике, эта очередь не двигалась вовсе, в основном, все вставали в очереди на родных предприятиях и в НИИ. Чем больше была контора, или чем более нужным делом она занималась, тем больше выделялось машин. Например, на военную приемку (оборонный завод) стабильно приходило 3 машины в год, это считалось очень круто. К нашему главному инженеру, работавшему тогда на почтовом ящике(закрытое военное учереждение), приходило аж 5 машин в год.
После нескольких лет в очереди, меньше двух лет не стоял вообще никто, кстати, наступал долгожданный день - получение открытки из АвтоМагазина. В Питере он был на Фучика, насколько я помню. Цвет и модификацию, по-большому счету, выбрать было нельзя. Например, записался на Жигули, приехал, стоят только белые 21051, берешь белую пятерку с одинннадцатым движком.
Что сколько стоило? Совместными усилиями родили, поправляйте, на 1982-1985 год
Заз -968М -4500
Ваз -2101 -5500
Ваз -21011 -6500
Ваз-2104 -7400
Ваз-2105-7700
Ваз-2106 -9100
Ваз-21061-9000
Ваз-2107-8500
Ваз-21074 -8900
Ваз-2108- 8400
Ваз-21081-8340
Ваз-2121 (Нива) -9800 (после Андроповского снижения)
Волга Газ24-10 -12000
Обратите внимание, что в 1982 году зарплата 220 рублей была очень приличной. А водка стоила 3.62, Андроповка. Вот и считайте, насколько нашим родителям было труднее сесть за руль, чем нам.
Я появился в Твиттере
Процедура покупки была очень непростой. Сначала необходимо было встать в очередь, это тоже было непросто. Хотя, теоретически, можно было записаться в автомагазине, на практике, эта очередь не двигалась вовсе, в основном, все вставали в очереди на родных предприятиях и в НИИ. Чем больше была контора, или чем более нужным делом она занималась, тем больше выделялось машин. Например, на военную приемку (оборонный завод) стабильно приходило 3 машины в год, это считалось очень круто. К нашему главному инженеру, работавшему тогда на почтовом ящике(закрытое военное учереждение), приходило аж 5 машин в год.
После нескольких лет в очереди, меньше двух лет не стоял вообще никто, кстати, наступал долгожданный день - получение открытки из АвтоМагазина. В Питере он был на Фучика, насколько я помню. Цвет и модификацию, по-большому счету, выбрать было нельзя. Например, записался на Жигули, приехал, стоят только белые 21051, берешь белую пятерку с одинннадцатым движком.
Что сколько стоило? Совместными усилиями родили, поправляйте, на 1982-1985 год
Заз -968М -4500
Ваз -2101 -5500
Ваз -21011 -6500
Ваз-2104 -7400
Ваз-2105-7700
Ваз-2106 -9100
Ваз-21061-9000
Ваз-2107-8500
Ваз-21074 -8900
Ваз-2108- 8400
Ваз-21081-8340
Ваз-2121 (Нива) -9800 (после Андроповского снижения)
Волга Газ24-10 -12000
Обратите внимание, что в 1982 году зарплата 220 рублей была очень приличной. А водка стоила 3.62, Андроповка. Вот и считайте, насколько нашим родителям было труднее сесть за руль, чем нам.
Я появился в Твиттере
Тогда: З/п — 220, Ваз-2106 — 9100, то есть где-то 40 зарплат.
Сейчас: З/п 60К, FF2 — 700 (В хорошей комплектации), то есть где 12 зарплат.
В СССР можно было легко купить автомобиль без очереди.
Но за инвалюту или чеки. Для этого надо было поработать за границей.
Мой родной дядя, полгода оттарабанив в Ираке на нефтепромыслах, купил себе Волгу и брату Жигули. За чеки.
Кстати, а кто-нибудь может сказать сколько стоила кооперативная квартира в Дефолт Сити?
Только у буржуев…
А ваш дядя покупал не за рубли, а за так называемые «строительные» боны, а они были в валюте, а не в рублях и начислялись только при пересечении границы.
А вот получить чеки — задача.
Пролетариат мог зарабатывать и 300.
Базовая 180 (10 лет работы), + стандартная премия сороковник, за перевыполнение плана.
Если за соцобязательства +еще двадцатка. Ну 220-240 получается,
И на первой же заправке к нам подкатил «крутой» на Волге и предложил за эту шестерку 15 тыщ! Батя устоял перед соблазном =)
базовая 90-110
+ разряд -50-60
+ бригада ( если коммунистического труда, там 10 добавлялась)
+ перевыполнение плана 40-60
+ ударник — рублей 30 добавлял, если в бригаде был ударник коммунистического труда, всем набавляли.
250-260 выходило, плюс халтуры налево и пиздишь с завода. ну 300-350 максимум. Так что пролетарий не так жирно жил, в общей массе.