Написать пост

EvoIX

Отгремел Гран при Бахрейна


Точнее сказать «отревел». Перед стартом гонки меня, как и многих других болельщиков, волновала интрига расстановки сил среди команд, но после того, как погасли красные огни, меня занимало только одно – пилотирование Петрова. Вот таких эмоций я ждал 15 лет, следя почти за каждым гран при! В этот раз мне было наплевать на МакЛарены, за которых болею всю сознательную жизнь, не обратил я внимания на обгон Алонсо.
Петров
Отличный стартовый рывок с 17 на 11 место, особенно на фоне контакта/разворота Кубицы и Хюлькенберга. Все оставшиеся 13 кругов после старта следил за темпом Виталия, за тем, как он прессингует опытнейшего Рубенса (напомню, что Баррикелло выступает в Ф1 более 10 лет). Досадная поломка не дала Петрову финишировать в дебютной гонке, но я верен, что если бы не подвела техника, он привез бы команде Рено первые очки в этом сезоне.
Кубица, кстати, тоже проехал отлично. В основном именно потому, что ему пришлось прорываться с последнего места всю гонку.

Интрига
Ожидания, связанные со сложностью поддержания резины в нужном состоянии, с едиными настройками на квали и гонку, не оправдались. Оказалось, что все шасси достаточно бережно обращаются с шинами. Гонщики в очередной раз доказали свой высочайший уровень мастерства и отлично адаптировались к управлению тяжелыми болидами. Кроме медленного, но верного восхождения Кубицы и внезапной, но не фатальной поломки двигателя на машине Феттеля смотреть было решительно не на что. Вся интрига второй части гонки была завязана на том, скольких гонщиков пропустит вперед Феттель.

Попов
Не знаю как в других странах, а в России кроме непосредственно трансляции (видеоизображения) гонки есть еще такое событие, как комментирование гонки Алексеем Поповым. На этот раз он назвал Росберга «юным падованом Шумахера»)) Еще была фраза про остров, который был построен посреди автобана:) No comments.

Как известно, ни Бахрейн, ни Мельбурн, который будет через 10 дней, не являются классическими автодромами и не могут показать реальной расстановки сил между командами. Лично мне кажется, что от гонки к гонке инициатива будет переходить от одной команды к другой и на верхней ступеньке пьедестала мы увидим не только представителей Феррари, но и Ред Булл, и МакЛарен, а со временем и Мерседес. И еще очень хочется увидеть борьбу за позиции на трассе… очень.
11 комментариев нравится избранное
  • RainbowDemon
    17 мар 2010 в 08:16
    Я очень надеялся, что отмена дозаправок вернет старые времена, но нет. Имхо, подосрал всем Бриджстоун с их колесами способными отработать от старта до финиша, т.е. пит-стоп превратился в формальность, которую просто необходимо выполнить. Нет, чтобы сделать колеса, которые за 60-70 км стирались бы в лохмотья. Плюс требования к аэродинамике, элементам конструкции и двигателям, которые не позволяют разгуляться инженерам (привет шестиколесным Tyrell). По идее это должно было помогать новичкам и командам с низким бюджетом, но на практике — разрыв как был, так и остался. Плюс современные трассы — это просто писец — куча узких поворотов, которые можно быстро пройти только по единственной траектории и одна короткая прямая, на которой обогнать очень сложно + ради безопасности везде убран гравий и заменен на заасфальтированные зоны, выезд на которые не приводит к потери всего, а лишь к потере нескольких секунд.
    По поводу поломки у Петрова — а я всегда говорил, что французы не могут нормально сделать машину, обязательно где-нибудь накосячат + черный логотип Lada сделал свое черное дело.
    Шуми порадовал — держался в ритме своего молодого «падована», что совсем не плохо для «старого пердуна». Я бы даже сказал — отлично. По темпу обоих можно предположить, что это и есть действительная скорость мерсов и дело не в том, что Шуми разучился ездить. Очень надеюсь на прогресс со стороны мерсов.
    По новой системе начисления очков — писец, насрать в руки тому кто это придумал.
  • EvoIX
    17 мар 2010 в 08:27
    @RainbowDemon Мерседес однозначно будут прогрессировать. Не даром их программа рассчитана на 3 года. Другой вопрос смогут ли они опередить темп модернизации Феррари, МакЛарен и Ред Булл…
  • RainbowDemon
    17 мар 2010 в 08:41
    @EvoIX Ну инженерная база, производство и команда в целом (одна связка Шуми/Росс много стоит, а им не привыкать учить машину и команду ездить) вполне позволяют им сделать резкий скачок к следующему году. Плюс в этом году Феррари/Мак/Булл будут бодаться до последнего и в конце, если все пойдет плохо, можно не гнаться за ними, а сосредоточиться на следующем сезоне (как это сделала Феррари в том году).
  • bw3d
    17 мар 2010 в 11:29
    Я так понял Петров сам раздолбал себе подвеску. кудато не туда приехал. так что так.
  • RainbowDemon
    17 мар 2010 в 11:37
    @bw3d Джеймс Эллисон признал, что это был косяк конструкции.
  • EvoIX
    17 мар 2010 в 12:09
    @RainbowDemon Даже не конструкции, а настроек. У Кубицы были чуть иные настройки и рычаг не задевал за монокок
  • RainbowDemon
    17 мар 2010 в 12:17
    @EvoIX имхо, конструкция должна позволять регулировать и работать во всем возможном диапазоне. Если по каким-то причинам, в том или ином положении, регулировка приводит к поломке — это косяк разработчиков, а не пилота. В конце концов есть еще гоночный инженер, который должен знать максимально допустимые значения регулировок. То, что Эллисон ссылается на регулировки — выглядит как отмазка (типа Петров сам виноват — не нужно было регулировать).
  • yul32
    17 мар 2010 в 12:26
    @RainbowDemon как раз таки в Бахрейне вполне себе длинная прямая старта-финиша, в конце которой было много обгонов.
  • yul32
    17 мар 2010 в 12:27
    @RainbowDemon очень надеюсь, что у них в команде нет таких настроений сваливать на кого-то, иначе сезон они не протянут.
  • EvoIX
    17 мар 2010 в 12:37
    @yul32 http://www.youtube.com/watch?v=TrBnsfDN3JY
    вот здесь хорошо видно, что длинных прямых несколько и потом идут жесткие торможения. теоретически мест для обгона должно быть больше одного, но увы…
  • RainbowDemon
    17 мар 2010 в 12:51
    @yul32 Я конечно не спец, но кажется, что косяк в том, что перед прямыми имеются сложные повороты, которые нельзя пройти максимально близко к сопернику, т.к. в турбулентных потоках нет прижимной силы, а потом прямой просто не хватает, для того, чтобы затем можно было что-то сделать на торможении.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.