Кнопка OD на автоматах
Как известно, кнопка OD (Over Drive) блокирует 4 передачу. Много читал разных публикаций, но до сих пор мучает вопрос: каким образом ее нужно использовать? Долгое время (практически все после покупки) катался с постоянно нажатой (то бишь 4 передача разрешалась к использованию). Сейчас в свете прошлой публикации провожу эксперимент: по городу днем, когда пробки, кнопку держу выключенной, вечерее, когда дорога позволяет ехать 80, нажимаю.
Собсна интересует ваш опыт езды с включенным/выключенным OD, влияние оного на расход, чтобы, так сказать, лучшее понять, зачем оно в природе нужно:)
Собсна интересует ваш опыт езды с включенным/выключенным OD, влияние оного на расход, чтобы, так сказать, лучшее понять, зачем оно в природе нужно:)
не блокирует, а позволяет атвомату включиться. все предельно просто (и, наверняка описано в инструкции к авто…): кнопка позволяет автомату включать повышающую, чтобы двигатель работал на более низких оборотах и экономил топливо.
у меня двиг 2.4 может ехать 40 км/ч на четвертой абсолютно без напряга. ориентируйтесь на свой двиг… вообще, не вижу смысла выключать кнопку (только если в горах, которых у нас нет;)).
На Хьюндаях — блокировка 4й передачи на автомате. Из опыта грят меньше безусу жрёт.
На понтиака и ещё какихто америкосах — врубает режим типа спортивной езды, двигло больше крутится.
На галлоперах — она отрубает 4ю передачу в автомате. ТАк в мануале даже написанно, что рекомендованно если городская езда низко скоростная.
В городе выключать его смысла не имеет. на моей машине например автомат втыкает повышенную 4ю передачу при скорости выше 70кмч. Если я могу двигаться с постоянной скоростью >=70 то 4 мне не мешает. Если скорость ниже 70 то 4я не включается. редкие моменты, когда автомат патается между 3й и 4й скоростями лечатся работой педалью газа.
лет так 30 назад в америке все ездили на автомобилях с 3-х скоростными автоматами. где на 3-й передаче обороты двигателя передавались на колеса 1:1. а потом кто-то сделал машину с 4-мя скоростями, причем 4-я была повышающая.. и решил что неплохо было бы это как-нить красиво подать.. вот и появилась кнопка «over drive» которая нужна никогда.
она действительно запрещает автомату переключаться на самую высокую скорость. зачем при этом еще дополнительные ограничения в виде положений «3» «2» и «1» я совсем уже не представляю.