Написать пост

daem0n

Кнопка OD на автоматах

Как известно, кнопка OD (Over Drive) блокирует 4 передачу. Много читал разных публикаций, но до сих пор мучает вопрос: каким образом ее нужно использовать? Долгое время (практически все после покупки) катался с постоянно нажатой (то бишь 4 передача разрешалась к использованию). Сейчас в свете прошлой публикации провожу эксперимент: по городу днем, когда пробки, кнопку держу выключенной, вечерее, когда дорога позволяет ехать 80, нажимаю.
Собсна интересует ваш опыт езды с включенным/выключенным OD, влияние оного на расход, чтобы, так сказать, лучшее понять, зачем оно в природе нужно:)
10 комментариев нравится избранное
  • informale
    23 янв 2008 в 00:06
    блокирует;))
    не блокирует, а позволяет атвомату включиться. все предельно просто (и, наверняка описано в инструкции к авто…): кнопка позволяет автомату включать повышающую, чтобы двигатель работал на более низких оборотах и экономил топливо.
    у меня двиг 2.4 может ехать 40 км/ч на четвертой абсолютно без напряга. ориентируйтесь на свой двиг… вообще, не вижу смысла выключать кнопку (только если в горах, которых у нас нет;)).
  • long
    23 янв 2008 в 00:48
    что оно там на Hyundai блокирует — не знаю. Обычно отключение (у нас на Vibe нормальное состояние кнопки — нажата) разрешает большие обороты двигателю (автомат переключается на передачу выше с запаздыванием). Соответственно машина разгоняется эффективнее. Хорошо показывает себя на трассе при обгоне, когда надо _быстро_ обогнать.
  • ZILLA
    23 янв 2008 в 02:20
    Вообще эта кнопка у каждого производителя своё делает.
    На Хьюндаях — блокировка 4й передачи на автомате. Из опыта грят меньше безусу жрёт.
    На понтиака и ещё какихто америкосах — врубает режим типа спортивной езды, двигло больше крутится.
    На галлоперах — она отрубает 4ю передачу в автомате. ТАк в мануале даже написанно, что рекомендованно если городская езда низко скоростная.
  • daem0n
    23 янв 2008 в 09:05
    Ва первЫх:) В данном конкретном случае обсуждаем именно Акцент:) Ва втарых: влияет ли нажатая или ненажатая кнопка на переключение передач с 1 на 2, со 2 на 3 и наоборот?
  • dobrozhinetsky
    23 янв 2008 в 10:28
    На самом деле кнопка для того, чтобы эффективно ездить с сильно нагруженным автомобилем или автомобилем с прицепом. С нажатой кнопкой позже переключает передачу (подымает выше обороты) и наверное в некоторых авто не переключает коробку выше 4-й передачи.
  • shiten
    23 янв 2008 в 13:54
    Всегда включен. Ибо из инструкции а так же по коментариям официальных источников можно понять что: «Отключение O/D необходимо при длинных затяжных подьемах и движении с прицепом».
    В городе выключать его смысла не имеет. на моей машине например автомат втыкает повышенную 4ю передачу при скорости выше 70кмч. Если я могу двигаться с постоянной скоростью >=70 то 4 мне не мешает. Если скорость ниже 70 то 4я не включается. редкие моменты, когда автомат патается между 3й и 4й скоростями лечатся работой педалью газа.
  • daem0n
    24 янв 2008 в 16:04
    Спасибо за ответы =)
  • kamasutr
    26 янв 2008 в 04:49
    Мое ИМХО о кнопке OD:
    лет так 30 назад в америке все ездили на автомобилях с 3-х скоростными автоматами. где на 3-й передаче обороты двигателя передавались на колеса 1:1. а потом кто-то сделал машину с 4-мя скоростями, причем 4-я была повышающая.. и решил что неплохо было бы это как-нить красиво подать.. вот и появилась кнопка «over drive» которая нужна никогда.
    она действительно запрещает автомату переключаться на самую высокую скорость. зачем при этом еще дополнительные ограничения в виде положений «3» «2» и «1» я совсем уже не представляю.
  • ArtemKostenko
    11 фев 2008 в 21:26
    У меня на новом Акценте эта кнопицо тоже есть. И она в положении по умолчанию тогда, когда на приборной панели не горит ее лампока. А пользуюсь ей очень просто — еду в горку, конкретную горку, и надо обогнать тихохода или вонючку. Легкое нажатие на кнопку отключения повышающей передачи, ну та, которая на рычаге переключения передач (внизу маленькая:)) и машинко как зверь вытягивает меня наверх. А с постоянно включенной ездить не рекомендуется, так как расход будет бо-бо.
  • daem0n
    13 фев 2008 в 10:47
    @ArtemKostenko С постоянно включенной кнопкой (лампа не горит) или лампой (кнопка не нажата)? =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.