Написать пост

newsmaker

План по переносу Volvo в Китай одобрен президентом Китая

Как известно, у Китая огромное положительное сальдо торгового баланса. Стране буквально некуда девать иностранную валюту. Они вкладывают сотни миллиардов долларов в строительство нефтехранилищ, закупку огромного количества нефти и металлов про запас, но свободные деньги всё равно остаются.

Китайцы стремятся делать стратегические инвестиции, инвестируя в реальный сектор мировой экономики. Одно из главных направлений — скупка иностранных автопроизводителей. Поскольку в Китае бурно растёт авторынок, они скупают иностранные бренды, переносят производство в Китай и выпускают модели для внутреннего потребления.



До последнего времени было известно о двух таких проектах, пишет Ян Джан, редактор Automotive News China. Один из них — покупка Hummer компанией Tengzhong Heavy Industrial Machinery — уже провалился. Какие шансы у второго проекта по покупке Volvo компанией Geely Holding Group?

Ян Джан объясняет, почему сорвалась покупка Hummer. Дело в том, что такого рода стратегические для Китая сделки должны получить одобрение от коммунистического правительства, а Tengzhong Heavy Industrial Machinery не получила такого одобрения. Соответственно, после этого компания получит отказ в кредите от любого государственного банка, а также возникнут и другие сложности в бизнесе. Компания решила отказаться от своих планов, раз уж правительству так не нравятся «хаммеры».

С другой стороны, Geely Holding Group уже получила одобрение правительства Китая. Поэтому сейчас уж точно можно сказать: Volvo не избежит покупки. Как известно, для решения коммерческих вопросов китайские власти не стесняются подключать административный ресурс, в том числе государственную разведку и имеющиеся каналы влияния на чиновников в любой стране.

Поддержка правительства Китая важная для любой китайской компании, неважно, государственной или частной. Это очевидно, ведь после покупки зарубежного бренда компания начнёт строить заводы в Китае по выпуску этой продукции, а это уже в полной юрисдикции правительства.

Активы Geely Holding Group составляют $2,9 млрд. Этого едва ли хватит для покупки Volvo, за которую Ford заплатил $6,4 млрд в 2005 году. Поэтому на прошлой неделе руководитель компании добился личной встречи с президентом Китая Ху Джинтао, о чём гордо сообщается на корпоративном сайте Geely Holding Group.

Это было самое главное и, возможно, единственное препятствие перед покупкой Volvo китайцами. Теперь отмашка дана и можно приступать к активным действиям.
2 комментария нравится избранное
  • ThDif
    12 мар 2010 в 15:44
    жалко volvo
  • dimon777
    14 мар 2010 в 15:02
    @ThDif ее больше нет.она умерла.
    живет только ее кривое китаезовское подобие.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.