План по переносу Volvo в Китай одобрен президентом Китая
Как известно, у Китая огромное положительное сальдо торгового баланса. Стране буквально некуда девать иностранную валюту. Они вкладывают сотни миллиардов долларов в строительство нефтехранилищ, закупку огромного количества нефти и металлов про запас, но свободные деньги всё равно остаются.
Китайцы стремятся делать стратегические инвестиции, инвестируя в реальный сектор мировой экономики. Одно из главных направлений — скупка иностранных автопроизводителей. Поскольку в Китае бурно растёт авторынок, они скупают иностранные бренды, переносят производство в Китай и выпускают модели для внутреннего потребления.
До последнего времени было известно о двух таких проектах, пишет Ян Джан, редактор Automotive News China. Один из них — покупка Hummer компанией Tengzhong Heavy Industrial Machinery — уже провалился. Какие шансы у второго проекта по покупке Volvo компанией Geely Holding Group?
Ян Джан объясняет, почему сорвалась покупка Hummer. Дело в том, что такого рода стратегические для Китая сделки должны получить одобрение от коммунистического правительства, а Tengzhong Heavy Industrial Machinery не получила такого одобрения. Соответственно, после этого компания получит отказ в кредите от любого государственного банка, а также возникнут и другие сложности в бизнесе. Компания решила отказаться от своих планов, раз уж правительству так не нравятся «хаммеры».
С другой стороны, Geely Holding Group уже получила одобрение правительства Китая. Поэтому сейчас уж точно можно сказать: Volvo не избежит покупки. Как известно, для решения коммерческих вопросов китайские власти не стесняются подключать административный ресурс, в том числе государственную разведку и имеющиеся каналы влияния на чиновников в любой стране.
Поддержка правительства Китая важная для любой китайской компании, неважно, государственной или частной. Это очевидно, ведь после покупки зарубежного бренда компания начнёт строить заводы в Китае по выпуску этой продукции, а это уже в полной юрисдикции правительства.
Активы Geely Holding Group составляют $2,9 млрд. Этого едва ли хватит для покупки Volvo, за которую Ford заплатил $6,4 млрд в 2005 году. Поэтому на прошлой неделе руководитель компании добился личной встречи с президентом Китая Ху Джинтао, о чём гордо сообщается на корпоративном сайте Geely Holding Group.
Это было самое главное и, возможно, единственное препятствие перед покупкой Volvo китайцами. Теперь отмашка дана и можно приступать к активным действиям.
Китайцы стремятся делать стратегические инвестиции, инвестируя в реальный сектор мировой экономики. Одно из главных направлений — скупка иностранных автопроизводителей. Поскольку в Китае бурно растёт авторынок, они скупают иностранные бренды, переносят производство в Китай и выпускают модели для внутреннего потребления.
До последнего времени было известно о двух таких проектах, пишет Ян Джан, редактор Automotive News China. Один из них — покупка Hummer компанией Tengzhong Heavy Industrial Machinery — уже провалился. Какие шансы у второго проекта по покупке Volvo компанией Geely Holding Group?
Ян Джан объясняет, почему сорвалась покупка Hummer. Дело в том, что такого рода стратегические для Китая сделки должны получить одобрение от коммунистического правительства, а Tengzhong Heavy Industrial Machinery не получила такого одобрения. Соответственно, после этого компания получит отказ в кредите от любого государственного банка, а также возникнут и другие сложности в бизнесе. Компания решила отказаться от своих планов, раз уж правительству так не нравятся «хаммеры».
С другой стороны, Geely Holding Group уже получила одобрение правительства Китая. Поэтому сейчас уж точно можно сказать: Volvo не избежит покупки. Как известно, для решения коммерческих вопросов китайские власти не стесняются подключать административный ресурс, в том числе государственную разведку и имеющиеся каналы влияния на чиновников в любой стране.
Поддержка правительства Китая важная для любой китайской компании, неважно, государственной или частной. Это очевидно, ведь после покупки зарубежного бренда компания начнёт строить заводы в Китае по выпуску этой продукции, а это уже в полной юрисдикции правительства.
Активы Geely Holding Group составляют $2,9 млрд. Этого едва ли хватит для покупки Volvo, за которую Ford заплатил $6,4 млрд в 2005 году. Поэтому на прошлой неделе руководитель компании добился личной встречи с президентом Китая Ху Джинтао, о чём гордо сообщается на корпоративном сайте Geely Holding Group.
Это было самое главное и, возможно, единственное препятствие перед покупкой Volvo китайцами. Теперь отмашка дана и можно приступать к активным действиям.
живет только ее кривое китаезовское подобие.