Первая дорога с бесконтактной зарядкой
В крупнейшем развлекательном парке Южной Корее впервые в мире запустили в коммерческую эксплуатацию транспортную систему OLEV (Online Electric Vehicle), в которой электромобили периодически подзаряжаются со специальной зарядной полосы, нанесенной на дорожное покрытие. В днище машины вмонтированы приемные катушки (работают на расстоянии 13 см от зарядной полосы с КПД 74%).
Общая протяжённость трассы в Сеульском парке составляет 2,2 км. На них устроено три зарядных сегмента по 122,5 м каждый, плюс ещё один сегмент в 5 м. В сумме они насчитывают 372,5 м, то есть всего лишь 16% от общей длины маршрута.
По сравнению с обычными электромобилями такая технология позволяет уменьшить энергопотребление в пять раз.
Раньше подобные системы тестировали лишь в научно-исследовательских институтах. Но сейчас впервые OLEV-транспорт повез настоящих пассажиров. Правда, это не городской транспорт, а всего лишь автопоезд в развлекательном центре Seoul Grand Park.
Скорость поезда ограничена 30 км/ч. Хотя водитель может некоторое время ездить вне этой полосы, но она все равно помечена на асфальте яркой краской. Получается эдакий трамвай/троллейбус наоборот, но более безопасный, потому что напряжение подается только в момент соприкосновения приемной катушки с покрытием. В отличие от современного городского транспорта, здесь у людей нет никакой возможности соприкоснуться с оголенным проводом.
Если опыт окажется успешным, то корейские власти планируют перевести на систему OLEV все городские автобусы. Зарядные ленты проложат на перекрестках и на остановках Сеула, соответствующее соглашение с городскими властями уже подписано.
Кстати, все мы наверняка сможем увидеть технологию OLEV по телевизору в ноябре 2010 года, когда в Сеуле пройдет саммит Большой двадцатки (G-20). Уже известно, что делегатов саммита будут перевозить на OLEV-челноках.
via Membrana
Общая протяжённость трассы в Сеульском парке составляет 2,2 км. На них устроено три зарядных сегмента по 122,5 м каждый, плюс ещё один сегмент в 5 м. В сумме они насчитывают 372,5 м, то есть всего лишь 16% от общей длины маршрута.
По сравнению с обычными электромобилями такая технология позволяет уменьшить энергопотребление в пять раз.
Раньше подобные системы тестировали лишь в научно-исследовательских институтах. Но сейчас впервые OLEV-транспорт повез настоящих пассажиров. Правда, это не городской транспорт, а всего лишь автопоезд в развлекательном центре Seoul Grand Park.
Скорость поезда ограничена 30 км/ч. Хотя водитель может некоторое время ездить вне этой полосы, но она все равно помечена на асфальте яркой краской. Получается эдакий трамвай/троллейбус наоборот, но более безопасный, потому что напряжение подается только в момент соприкосновения приемной катушки с покрытием. В отличие от современного городского транспорта, здесь у людей нет никакой возможности соприкоснуться с оголенным проводом.
Если опыт окажется успешным, то корейские власти планируют перевести на систему OLEV все городские автобусы. Зарядные ленты проложат на перекрестках и на остановках Сеула, соответствующее соглашение с городскими властями уже подписано.
Кстати, все мы наверняка сможем увидеть технологию OLEV по телевизору в ноябре 2010 года, когда в Сеуле пройдет саммит Большой двадцатки (G-20). Уже известно, что делегатов саммита будут перевозить на OLEV-челноках.
via Membrana