Белорусские цены на авто догоняют российские
Как известно, в Беларуси с 1 июня введут заградительные пошлины на иностранные автомобили, такие же как в России. Сейчас пошлина там составляет от 0,35 до 0,7 евро за 1 куб. см объема двигателя, а с лета будет с 2,5-5,8 евро за 1 куб. см, как в России.
В результате некоторые машины подорожают в полтора раза. Одновременно отменят растаможку, в соответствии с нормами Таможенного союза. Многие эксперты боялись, что тогда в Россию хлынет поток дешевых белорусских авто, закупленных по старым пошлинам. Похоже, этого не произойдет.
Газета «Ведомости» публикует статистику по белорусском рынку импорта иномарок и по ценам. Судя по всему, белорусы не торопятся закупить миллионы иномарок для поставок в Россию. В январе 2010 года импорт вырос всего на 7,3% г/г до 7067 единиц. Только 30% этих машин предназначены для реэкспорта в Россию.
Более того, цены в Беларуси начали сильно расти уже сейчас: «Audi A6 2003 г. в июле 2009 г. можно было приобрести за $11 000, а в марте 2010 г. — за $13 200. Везти такую машину в Россию теперь уже не так выгодно: здесь ее цена составляет около $17 500».
Нужно добавить, что белорусская оппозиция готовит всенародный референдум за отмену российских пошлин на автомобили. В самом деле, для Беларуси эти пошлины имеют мало смысла, потому что из легковых автомобилей в стране собирают только иранские «Саманды», а компания Ford закрыла свое производство под Минском несколько лет назад.
В результате некоторые машины подорожают в полтора раза. Одновременно отменят растаможку, в соответствии с нормами Таможенного союза. Многие эксперты боялись, что тогда в Россию хлынет поток дешевых белорусских авто, закупленных по старым пошлинам. Похоже, этого не произойдет.
Газета «Ведомости» публикует статистику по белорусском рынку импорта иномарок и по ценам. Судя по всему, белорусы не торопятся закупить миллионы иномарок для поставок в Россию. В январе 2010 года импорт вырос всего на 7,3% г/г до 7067 единиц. Только 30% этих машин предназначены для реэкспорта в Россию.
Более того, цены в Беларуси начали сильно расти уже сейчас: «Audi A6 2003 г. в июле 2009 г. можно было приобрести за $11 000, а в марте 2010 г. — за $13 200. Везти такую машину в Россию теперь уже не так выгодно: здесь ее цена составляет около $17 500».
Нужно добавить, что белорусская оппозиция готовит всенародный референдум за отмену российских пошлин на автомобили. В самом деле, для Беларуси эти пошлины имеют мало смысла, потому что из легковых автомобилей в стране собирают только иранские «Саманды», а компания Ford закрыла свое производство под Минском несколько лет назад.
надоела уже эта пропаганда автоваза(
А форд вообще эпично ушёл от нас =) Но это отдельная история (да и было намного раньше, чем «несколько лет назад»)